Натуральная кожа vs. искусственная

Натуральная кожа vs. искусственная | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Натуральная кожа — один из первых материалов, которые люди стали обрабатывать и использовать. Популярность ее не спадает и в наши дни.

Во времена нехватки натурального сырья, появляется заменитель кожи — искусственная кожа. Многие считают, что кожзам на столько же ниже по качеству натуральной кожи, как и цена. Но давайте разберемся.

В основе современной искусственной кожи находится материал, тканное или нетканое полотно, покрытый полимером или комбинацией полимеров. Среди разновидностей кожзама существует экокожа. Ее отличия в том, что основа покрыта полиуретаном. Благодаря пористой структуре только полиуретанового покрытия искусственная кожа превращается в легкий, мягкий и эластичный материал. Подобное покрытие наделяет материал высокими гигиеническими свойствами, близкими к характеристикам натуральной кожи. Кроме того, полиуретановое покрытие не препятствует воздухообмену, за счет вспененного полиуретана с большим количеством пор, экокожа способна "дышать". Содержание ПВХ в этом материале равно нулю.

Экокожа отличается высокой износоустойчивостью, устойчивостью к механическим воздействиям.

Натуральная кожа экологична, гигиенична, долговечна, устойчива к перепадам температур. Не смотря на мягкость и эластичность, является довольно прочным и износостойким материалом. Однако все эти качества напрямую зависят о качества выделки кожи, а следовательно и цены.

Однако, натуральная кожа очень нежный материал, который требует должного ухода, чтобы изделие не потеряло свой внешний вид. Иначе кожа может вытянуться и деформироваться.

Натуральная кожа не выдерживает долго воздействия прямых солнечных лучей. Она может выгореть, ссохнуться и начать трескаться. Если кожу сильно поцарапать, она может начать расползаться.

Изделия из натуральной кожи время от времени нужно смазывать специальным кремом.

Разнообразие внешнего вида экокожи и натуральной кожи, так же велико.

У натуральной кожи оно достигается за счет способа выделки и животного, кому эта кожа принадлежала. Существуют такие виды шкур, как опоек-склизок и склизок (шкуры неродившихся или мертворожденных телят и жеребят). Популярные и одни из дорогих — кожа питона и крокодила.

кожа, экокожа, сумки из экокожи, кожаные изделия

Экокожа имеет большую разновидность оттенков и текстур. Это не только имитация натуральной кожи, в том числе и рептилий.

кожа натуральная, материал, кожаная сумка

искусственная кожа, сумки из кожи, кожаные сумки

Натуральная кожа выпускается в шкурах. Что увеличивает расход на изделие. Это еще одна причина высокой цены на изделие.

Новым материалом является рециклированная кожа. Полученная из отходов кожевенного производства. Обрезки натуральной кожи измельчаются в волокнистый порошок, впоследствии склеиваются с применением латекса или других клеевых материалов. Такой материал близок по эластичности и прочности к натуральной коже, имеет запах выделанной кожи. Ее преимущество перед натуральной кожей в том, что можно изготовить куски любого размера и придать им произвольную форму. После материал лакируют, окрашивают, предают текстуру поверхности.

Натуральная кожа, с одной стороны — восполняемый ресурс.

С другой стороны экокожа не уступает по качеству.

Стоит ли приобретать вещи из натуральной кожи такой ценой.

Относительно одежды из натурального меха и обуви из натуральной кожи — другая история.

А вот что касается сумок. Какие сумки вы предпочитаете. Что бы из кого, или чего они были сшиты?

Комментарии (56)
Мия (Mia-Maria) 29.03.2017

Конечно технологии идут вперёд, но всё же я выбираю только сумки из натуральной кожи. При условии хорошей выделки, сумка из натуральной кожи может быть практически вечной!

Может быть - где-то и есть какая-то супер-пупер искусственная кожа, которая теперь называется красивым словом эко-кожа. Я такой не видела, то что я видела и трогала руками - дермантин дерьмантином.

Спасибо за информативную статью!

Но я тоже все-таки предпочитаю натуральную кожу! Может, когда-нибудь и попадётся мне что-то, что сможет полноценно ее заменить, но пока - нет. Особенно это касается обуви.

Jam.ilia (Джамиля) 29.03.2017

Я шью сумки только из натуральной кожи. Никакая эко-кожа не заменит ее никогда. Даже выделка на нее нанесенная - слишком правильная, штамповка. Да и материал не живой.

Ну и на самом деле много ограничений при шитье - необработанный срез - не оставишь, цветы из нее тоже не сделаешь...

Вообщем - не мое это...

Да, вот именно, не живой )) Я никак не могу в себе побороть чуство, при работе с натуральной кожей, буд-то в руках труп{#}

"Натуральная кожа не выдерживает долго воздействия прямых солнечных лучей. Она может выгореть, ссохнуться и начать трескаться. Если кожу сильно поцарапать, она может начать расползаться."

Уточните пожалуйста, как царапины связаны с расползанием? А если поцарапать деверянный шкаф, царапина затянется? Или вдруг на стекле, царапина останется, или она тоже затягивается со временем? Или на "молодом дермантине" или "экокоже" они (царапины) тоже затягиваются?

К слову, даже камни, под влиянием солнца, ветра и времени меняют свои формы.

Простите, а где в статье написано что на искусственной коже царапины затягиваются?{#}

Там написано, что натуральная кожа "расползаться" начинает. И в противовес ставится искусственная. Я не имею права предположить, что она имеет, в этом случае, лучшие свойства? Там же не указано, что "эко-кожа" не царапается, и не расползается. Эти свойства в статье показаны, как минус натуральной кожи, по Вашему мнению. И что значит "расползается после царапины" в плане натуральной кожи, я так до сих пор не понимаю.

Натуральная кожа - это все же клеточный организм, и царапина на мертвой коже не заживет, а клеточки начнут разрушаться, царапина превратится в разрыв.

Ога, а Эко- кожа, это живой организм, и все начнет зарастать!? Так что ли?

Показать все