Ангора

Ангора | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ангора

Это пух ангорских кроликов. Ангорская шерсть исключительно мягкая, очень теплая и пушистая, с характерным нежным ворсом. Из недостатков: непрочное закрепление кроличьего пуха в пряже может стать причиной истирания; необходимо беречь ее от чрезмерного намокания и чистить только химическим способом. Тем не менее, изделия из качественной шерсть ангоры могут прослужить не один год. Не следует путать два различных вида натуральной пряжи: пряжа ангора получается только из шерсти и пуха кроликов, а пряжу, получаемую из пуха ангорских коз, называют «мохер». Главная особенность шерсти ангорских кроликов – полые внутри шерстинки, из-за чего изделия из пряжи ангора получаются легкими. Один главный недостаток - способность "облезать" (кроличий пух не закрепляется прочно в пряже). Предотвратить это практически невозможно, даже если уменьшить процент содержания ангоры в пряже. Однако этот «каприз» можно простить, поскольку пряжа из ангоры –аристократка среди пряж! «Минусы» и высокая стоимость компенсируются многими её уникальными свойствами и малым расходом. Изделия, связанные из ангоры, получаются мягкими, пушистыми и при этом шелковистыми на ощупь. Вещи, связанные из ангоры, смотрятся изысканно и богато, поэтому настоящая ангора всегда любима и из этой пряжи получаются вещи не на один сезон.

Уход за ангорой

Особенность шерсти ангорского кролика-повышенная "пушистость", однако внешне привлекательный пух ангорской шерсти может легко вылезти при неудачной стирке. Вещи из ангорской шерсти рекомендуется отдавать в химчистку, но можно попробовать почистить вещь вручную. В таком случае стоит воспользоваться некоторыми проверенными методами, которые позволяют продлить срок жизни вещи. Стирка должна производиться в едва тёплой воде с температурой не выше 30С и полоскание следует проводить в воде аналогичной температуры, т.к. резкий перепад приведёт к тому, что структура ангорской шерсти может потерять эластичность. Это вызовет деформацию изделия, которое растянется и потеряет привлекательность. При стирке нужно пользоваться порошком для деликатных и шерстяных вещей и ни в коем случае не использовать едкие порошки и отбеливатели. Для стирки можно тспользовать самый деликатный режим стиральной машины. Если на вещах есть петли и затёжки, то их необходимо зашить во избежание растяжения. Хорошо стирать ангорские изделия мылом (хозяйственным или бытовым-с натуральными ингридиентами) и глицерином. Глицерин лучше использовать для полоскания 1ч.л. на 10л воды. Глицерин помогает избежать сваливания шерсти и придаёт ей мягкость. Сушить следует не быжимая и не выкручивая, а разложив на махровых полотенцах до высыхания. Когда вещь почти высохнет, её стоит расчесать щёткой по направлению ворса и наоборот-это нужно для профилактики сваливания и образования катышков. Восстановить пушистость можно путём замораживания. Сверните вещь и положите в пакет, затем закройте в морозильном шкафу на 15 часов -свежесть и пушистость любимой вещи из ангоры будет снова радовать глаз!

Комментарии
Комментариев пока нет