Итальянцы любят шоппинг, или «Немного солнца в холодной воде»

Итальянцы любят шоппинг, или «Немного солнца в холодной воде» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

модные тенденции

Дождь лил без остановки всю неделю. Видимо, таким образом, Всевышний решил окончательно смыть остатки зимы с поверхности земли, и одного дня ему было мало. «Водой холодной обливайся если хочешь быть здоров!», — припевал он себе под нос, окатывая то мелким дождичком, то посильнее дома, машины и людей. «Это я так, разминаюсь, вот в мае поддам жарку с громом и молниями», — отвечал он на многочисленные наши просьбы прекратить это безобразие.

Как раз в эту дождливую неделю и произошло одно интересное событие, которое разнообразило нашу серую мокрую жизнь. Открытие нового аутлета всего в 10 минутах езды от центра Турина и его аэропорта и меньше часа езды от Милана.

модные тренды

Белоснежный красавец аутлет, детище студии миланского архитектора Клаудио Сильвестрини, открыл свои двери 23 марта 2017 года. Стэлла, встречающая при входе посетителей и по форме напоминающая пирамиду, взлетает в высь на 85 метров. Даже ночью на расстоянии нескольких километров, невозможно не заметить луч света с самой её макушки, который верно указывает дорогу заблудившемуся в мире моды путнику, а именно где ему нужно потратить свои деньги.

модные аксессуары

90 магазинов удобно расположились под портиками на 20 тыс. квадратных метрах, остальные 30 тыс. квадратных метров отданы под автостоянки и зелёный ландшафный дизайн.

итальянские ткани

Здесь вы найдёте магазины на любой вкус и кошелёк: от Гуччи, Армани и Роберто Кавалли до Бенеттон и Десигуаль. Италия уже давно всеми признанная столица моды, и будет справедливо заметить, что кто-кто, а итальянцы уж точно знают в моде толк.

дизайнерская одежда

Именно поэтому в первые три дня открытия аутлета, которые к тому же выпали на конец недели, там творилось нечто невообразимое.

одежда

К чёрту дождь холод и сырость, сакральный поход по магазинам был спланирован и ожидаем многочисленными семьями ещё задолго до открытия аутлета. Вы не ослышались, по магазинам ходят всей семьёй, с детьми и собачками, степенно прогуливаясь и дотошно рассматривая витрины. И, как правило, на целый день, с периодическими паузами на кофе и сигарету и уже запланированным в семейном бюджете обедом в одном из представленных кафэ.

стильная одежда

шоппинг

Ритуал. Одно из любимых времяпрепровождений. Почти религиозный обряд, включающий в себя воздержание от покупок «до», и щедрые преподношения «после», с возложением пластиковых карт на алтарь моды. А в прочем, это личное дело каждого, сколько потратить и на что потратить. Ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

И, тем не менее, итальянцы во многом солидарны. Например их фанатичная любовь к спортивной обуви. Почти все без исключения предпочитают кеды и кроссовки ботинкам и туфлям. Из великого разнообразия марок и моделей, почти на каждой второй увидишь белые с тремя чёрными полосками Adidas Superstar, и на каждом втором опять же белые Adidas Stan Smith и чуть уступающие по популярности кроссовки марок Nike и Converse. Здесь итальянцы выступают единым фронтом, чего только стоят очереди в кассу в этих спортивных магазинах.

То же самое касается их манеры одеваться. Это, как правило, незамысловатый стиль casual в сочетании со спортивным: куртка, джинсы, кроссовки. И если уж вошли в моду стёганые куртки, то поверьте, они будут на всех. Ещё один фаворит итальянской манеры одеваться — это чёрный цвет. Я знаю нескольких людей в моём окружении, в гардеробе которых присутствует только и исключительно чёрный цвет. М-да... Глубоко и ничего лишнего.

Вы спросите, а кто же покупает и, самое главное, надевает всю ту прекрасную одежду, ради которой люди со всего мира едут в Италию, чтобы пополнить свои гардеробы именно итальянскими коллекциями «prêt-à-porter»?

Не утруждайте себя, я и сама тщетно задаюсь этим вопросом вот уже много лет. Итальянцы по сравнению с тем, что им предлагают местные дома мод, одеваются достаточно скромно, что не отнимает у них титула самой современно одетой, стильной и знающей в моде толк публики.

Да и солнышко не обошло стороной это светское мероприятие и всё-таки соизволило показаться на несколько минут, обласкав всех и каждого своими лучами. А птица счастья, взмахнув крыльями, только что была почти у тебя в руках, и вот уже её не догнать.

Добро пожаловать!

Комментарии (10)

Благодарю за прекрасный репортаж. Написано легко и с юмором. Очень жаль только, что большинство комментаторов ведут разговоры и обсуждения как на "советской коммунальной кухне". Всем весеннего настроения и радости от жизни и событий.

Inna G (Vintageitaly) 28.03.2017

В Италии, к сожалению, молодежь (а это от 25 и до 50 лет) не умеет хорошо одеваться, ну разве что некоторые мужчины. А вот женщины под 80т есть такие , что глаз не отведешь. Элегантные, красивые и ухоженные.

Вот помню, что в Италии, как и в других городах Европы дамы ходят в "никакой" одежде, обезличенной и темной. Единственно - шарфики дешевенькие разнообразят безликую толпу. Только дамы преклонного возраста пытаются выглядеть достойно. А вообще....Слово Турин всколыхнуло совсем другие воспоминания! И не тряпочно-обувные...

Елена Море 28.03.2017

Да, кстати (извините, что тут спрашиваю), а в нашей аутлет деревне белая дача был кто-нибудь? Есть там чего хорошего-интересного? Или обычный дисконт?

Спасибо огромное за репортаж и прекрасные фотографии. :-)

Larisafelting 28.03.2017

Кто не смотрел блокбастер "Шопоголик" 2009 года-вы не пожалеете...Вылетевшие из шкафа на героиню вещи в баальшом количестве-вот приговор нашему образу жизни...Все нам мало..шмоток..понтов..и пр.

Мне здесь пирожные на фото понравились...

Я вот тоже на пирожные облизнулась{#}, ну и на ...кроссовки серебристые{#}!

Наталья (SerNa7) 28.03.2017

В паре км от Москвы есть такая же "деревня" Аутлет, уже довольно давно. Красивая постройка из стилизованных старинных домиков с колокольней в центре. Знаю тех, кто там на целый день зависает, а я вот всегда мимо проезжаю. Каждому своё.

Pular 28.03.2017

ботинки с клепками на пятке и туфли с помпонами - прелестны{#}

однако массмаркет рулит судя по фото с вывесками аутлетов{#}

ширпотреб рулит. у нас в торговых центрах такие же толпы бродят. только не за покупками, а за понтами)