Обновление пароля

 >  >  >  > Световой сценарий как основа интерьера

Световой сценарий как основа интерьера

Световой сценарий как основа интерьера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Неясно, почему свет — мощнейший инструмент восприятия и фактор, влияющий на человека на уровне психики, — до сих пор бывает недооценен профессионалами дизайна и архитектуры. Уверенно можно сказать одно: не стоит забывать о грамотном архитектурном освещении, оно способно преобразить любой проект.

Архитекторы и декораторы, тщательно прорабатывающие планировку и мастерски выбирающие мебель, часто не используют потенциал света в полную силу. Вешая пышную люстру и комплект бра, привносящих уют в дом, они идут на компромисс между тусклым светом и его полным отсутствием. Грамотное же освещение — наука, основанная не только на нормативах, но и на понимании подсознательной психологии, работа с архитектурой пространства и качественным оборудованием.Основы основ светодизайна
Три важнейших принципа светодизайна обозначил еще 60 лет назад основоположник этого направления, Ричард Келли. За свою карьеру он приложил руку более чем к тремстам проектам, имеющим отношение к световому дизайну, работал со знаменитыми архитекторами Филипом Джонсоном и Людвигом Мисом ван де Роэ и кардинально повлиял на отношение архитекторов к использованию возможностей света и архитектурного освещения.

Основываясь на огромном опыте, Ричард Келли сформировал три принципа светодизайна, широко цитирующихся до сих пор.1. Свет, чтобы видеть
Светодизайн призван решать проблемы, и самая очевидная — это освещенность помещения в целом. Данное направление Келли называл «свет, чтобы видеть» — абсолютный минимум, обеспечивающий визуальный комфорт. Тут можно полагаться на принятые для жилых и рабочих зон нормы, что само по себе не гарантирует безоговорочный успех проекта. Важно учитывать предназначение пространства и уметь к месту использовать горизонтальное и вертикальное освещение.2. Свет, чтобы увидеть
Второе направление Ричард Келли обозначил как «свет, чтобы увидеть», включающий в себя споты, направляющие внимание на тот или иной объект, и светильники, заливающие стены, — они взаимодействуют с архитектурой пространства, практически выстраивая её.

Правильный симбиоз архитектурных форм, направленного и отраженного света, залитых стен и направленного света может полностью поменять восприятие комнаты, придать ей дополнительный объем, разделить на зоны и дополнительно подчеркнуть выигрышные ходы.3. Свет, чтобы смотреть
Последнее направление, «свет, чтобы смотреть», включает в себя декоративное освещение и эффекты. В связке с остальными направлениями, этот вид освещения создает атмосферу, подчиняясь тому или иному сценарию. Во многом это пересечение со вторым пунктом, с той разницей, что сценарии работают непосредственно на человека и его сознательное или подсознательное восприятие пространства. Так,скажем, залитая в меру ярким белым светом ванная комната поможет проснуться утром и настроиться на продуктивный день, но не подойдет для комфортной и успокаивающий вечерней ванны перед сном.

Выстраивание сложных световых сценариев, оптимальных для разных занятий, времени суток и даже членов семьи выгодно отличает архитектурное освещение от привычной, но ограниченной в возможностях, комбинации «верхний свет / нижний свет».О психологии света
Свет несет огромную эмоциональную нагрузку и действует как на уровне подсознания, так и ассоциаций — например, холодный флюоресцентный в белом помещении сразу же напомнит больницу (более широко — стерильное пространство), направленный светильник-спот создаст атмосферу камерности и привлечет внимание. Цветные световые решения меняют пространство до неузнаваемости, не зря «красные фонари» стали именем нарицательным,в то время как ночники, в основном, успокаивающе синие.

Менее очевидны подсознательные эффекты света. Так, например, ученые сопоставляли реакцию на сценарии с вертикальным и горизонтальным освещением в общественных и личных пространствах.Горизонтальный свет
То есть, освещение потолка и пола. Чаще используется в проектах общественных пространств. В частности, за счет отражения с поверхностей, света кажется больше, четче считывается общая архитектура помещения. Все эти факторы подсознательно влияют на уровень комфорта человека в открытом непривычном пространстве. Такой вид освещения также воспринимается как более формальный и отлично работает в лобби отелей или в крупных магазинах.Вертикальный свет
Напротив, в домашней комфортной обстановке горизонтальное освещение может быть излишним. В таком случае, предпочтение отдается вертикальному свету, направленному на стены, и спотам, отделяющим различные зоны и создающим визуальные островки внимания. Кроме того, вертикальный свет визуально увеличивает пространство, что может сыграть на руку при работе с узким коридором или прихожей.

В идеале же и частные, и общественные пространства должны комбинировать оба варианта освещения и позволять их вариацию в разных сценариях.Совет: Не стоит экономить на оборудовании. Хотя стоимость хороших европейских вариантов может показаться высокой, в неё входят пониженные электро-затраты и техническая поддержка команды профессионалов, предельная проработка деталей (например, светильник не слепит глаза за счет увеличения количества отражающих граней внутри конструкции), отличное качество, а с ним и более долгая жизнь светильников (отдельные производители оперируют цифрой в 20 лет, говоря о долговечности лампочек). Последнее крайне удобно, кроме того, с точки зрения эксплуатации — менять перегоревшие лампочки в потолочном светильнике хочется как можно реже.Архитектурный свет зачастую отпугивает заказчиков своим внешнем видом. Действительно, большинство таких светильников выглядят технологично. Но то, где они проигрывают во внешности, с лихвой наверстывают в функциональности, не говоря уже о том, что грамотный архитектурный свет полностью растворяется в пространстве. Подумайте когда вы в последний раз обращали внимание на светильники в музее, если только они не бросали сильныесветовые пятна на произведения искусства?

Архитектурные светильники всем своим видом призваны не привлекать внимание и останутся незаметными, если только не выделять их специально.Совет: Не нужно полностью отказываться от декоративного света. Во-первых, как и следует из самого его названия, такой вид светильников несет на себе эстетическую нагрузку и дополняет интерьер.
Во-вторых, настольная лампа на рабочем месте или люстра над обеденным столом выполняют вполне определенные роли — точечного света и создания атмосферы соответственно.

Из чего выбрать? Архитектурное световое оборудование можно разделить на три большие группы: интерьерное, экстерьерное (уличное), и системы управления освещением.

  • В интерьерное оборудование входят системы шин, трековые споты, прожекторы и заливающие светильники, а так же их встраиваемые в потолок аналоги, модульные и линейные светильники (как потолочные, так и втопленные в пол). Подбирать конкретные варианты в каждом отдельном случае нужно, исходя из данных помещения, пожеланий заказчика и гибкости сценариев.
  • Вариантов уличного освещения и того больше: к прожекторам, заливающим и линейным светильникам добавляются парковые, фасадные и встраиваемые прямиком в землю (к примеру, для декоративной подсветки садовых растений). Такое разнообразие дает возможность освещения как непосредственно зданий, так и отдельных элементов архитектуры (лестниц, знаков) и ландшафта.Система управления является специализированной компьютерной программой, которая отвечает за исполнение прописанных световых сценариев. При желании могут быть созданы автоматически включающиеся варианты подсветки на разное время дня или для различных мероприятий, управление же в данном случае максимально упрощено. Это не означает, что заказчик полностью теряет контроль над освещением —управление можно взять и в свои руки.
    Совет: Проработка световой концепции должна быть неотделимой от остальных стадий проекта. Таким образом, можно исключить ошибки при организации проводки и потолка, проработать единый стиль помещения и продумать взаимодействие света с мебелью.При маленьком бюджете скорее стоит уделить внимание общественным зонам квартиры или дома, таким как гостиная, кухня или даже прихожая. Эти зоны требуют разных сценариев освещения. Иногда нужно залить пространство равномерным светом, иногда, наоборот, акцентами подсветить отдельные функциональные зоны, используя, например, локальные приборы освещения. А такие помещения, как спальня или детская, могут довольствоваться парой прикроватных светильников и центральным осветительным прибором.Заказчик однозначно не сможет разобраться с архитектурным освещением самостоятельно. Максимум, наверное, что он может сделать сам, так это купить в строительном магазине встроенные светильники и равномерно расположить их на потолке, посадив на двухклавишный выключатель в шахматном порядке.В этом случае владелец квартиры получит три невнятных сценария освещения: два равномерно тусклых и один равномерно более яркий. Будет ли он при этом достаточно ярким, зависит от количества светильников, на которое клиент не поскупится. Тут не идет разговора об архитектурном освещении в целом — его должны разрабатывать профессионалы.Дизайнеры начинают продумывать освещение на стадии концепции: в рабочем проекте мы прорабатываем его более досконально и доводим всякие моменты. Потом наш проект в виде задания идет к электрикам, для разработки точного плана электрики, по которому строители осуществляют поставленные перед ними задачи.

    дизайн интерьера

    дизайн на заказ

    световой дизайн

    люстра

    лампа

    ночник

    трековая система

    архитектурное освещение

    люстра в стиле лофт

    дизайнерское освещение

    https://www.livemaster.ru/topic/2317057-svet-moj-zerkaltse-skazhi?inside=1&wf=0&vr=1

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email