Обновление пароля

 >  >  >  > История дубовой бочки

История дубовой бочки

История дубовой бочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

История бочки уходит корнями в давние времена, когда она использовалась в качестве обычной тары, наряду с глиняными изделиями, которые уступали ей в прочности. Бочка использовалась для хранения продуктов, в ней делали соления и выдерживали алкогольные напитки.

 Ещё в Древнем Египте, а позже и в Древнем Риме бочки использовали для хранения жидкостей. Упоминания об использованиях бондарных изделий на Руси нередко встречаются в текстах летописцев. Бочки ценили за превосходные качества хранения продуктов, так как древесина является природным антисептиком. В Европе из прочих достоинств деревянных бочек выделяли -придание напиткам необычного привкуса, получаемого при хранении в бочке.

Бочки использовали в качестве тары (для хранения, транспортировки продуктов, напитков), выдерживающей большие нагрузки, чем керамика. Бочки не только переносили, но и перекатывали.

Из лиственных деревьев для производства бондарных клепок используют дуб, лещину, липу, ольху, березу, тополь, а из хвойных — сосну, ель кедр, лиственницу, можжевельник. В южных областях употребляют также бук, акацию, каштан. Наиболее ценным для производства бочек является дуб.

Дубовая древесина имеет высокую плотность, однако, после распаривания становится гибкой и податливой при работе бондаря в изготовлении бочек. К тому же плотная и тяжелая древесина дуба хорошо сушится, мало деформируется и не растрескивается. Благодаря естественным антисептическим свойствам древесины дубовые бочки мало подвержены поражениям и развитию в них гнилостных бактерий.

Древесина дуба отличается стойкостью температурным изменениям (смене времён года), изменениям влажности.

Именно поэтому еще с давних времён дуб считался лучшим материалом для изготовления бондарных изделий, особенно для заливных бочек. Дубовые бочки стойки к испытаниям - их держат в прохладных помещениях, на улице, зарывают в землю, а они продолжают надежно служить ни одно десятилетие.

Отличительной особенностью дубовой бочки является то, что она «дышит». За счёт особой пористости происходит обогащение содержимого бочки кислородом и вымещение токсинов и вредных веществ, таким образом дубовая древесина выступает природным фильтром.

Для изготовления бочек используют деревья возрастом от 60 до 110 лет. Заготовка материала происходит зимой, в это время прекращается движение соков в стволе. В производство идут срединная и комлевая части дерева. Спиленные стволы оставляют на некоторое время, а потом пилят на чурбаки. Затем их разделяют вдоль волокон. Полученные доски подвергают обработке и помещают на долгую сушку. Потом отделывается клепка, закрепляется обручами, и внутри делается обжиг. Обжиг необходим, так как это способствует укреплению древесины, содержимое бочки в таком случае не окисляется, что придает своеобразный вкус. Хранят бочки с напитками в темных и прохладных погребах, где, как высказываются французы, есть своеобразная, спокойная атмосфера, которая необходима для воспитания напитка.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email