Обновление пароля

 >  >  >  > 21. Пенсия.Хочется жить у моря. Я расскажу вам как сбываются мечты.

21. Пенсия.Хочется жить у моря. Я расскажу вам как сбываются мечты.

Россыпи стамбульской ночи 
Фиолета темноты… 
Воздух густ и непорочен 
Словно бусинки любви… 
Светел взгляд трамвайных окон 
И мечети – стрелы ввысь, 
Ветер с моря черный локон, 
Чуть касаясь, теребит… 
Камни узких тротуаров 
К горизонту…Звонкий гул, 
Где-то отзвуки гитары: 
Провожал меня Стамбул… 
Город из восточной сказки, 
Город не моей мечты… 
Ускользающий и вязкий, 
Будто мед…и будто ты… 

Прелестное стихотворение. Им открываю новый пост о Турции, о семье, о женщинах.

 Средний возраст населения в Турции- 30, 7 лет. 

Девочки, вы понимаете эту цифру-30, 7 лет. (Искала в интернете  для сравнения средний возраст в России, не нашла. Поделитесь-кто владеет информацией. Интересно же.)

  В Турции есть молодое население, которое может обеспечить пенсии  старикам.  Здесь  в семьях рождается много детей. На днях опять Эрдоган выступал  с агитацией рожать до 5 детей на семью. Работает государственная поддержка молодым семьям.

пенсия, турецкая семья

жить на пенсию

Социальные программы работают. У страны есть будущее, есть перспективы.

 15 февраля этого года стартовал  проект «Бабушки» в Турции. По этому проекту бабушки, которые смотря за внуками  в будние дни ( когда мама находится на работе) будут получать материальную помощь от государства. В течение года бабушки будут получать 425 лир  ( это примерно 6800 руб.) ежемесячно от государства. Однако проект проводится лишь в десятке турецкий провинций, среди которых Стамбул, Анкара, Анталья, Измир.

пенсия в радость

 Информацию о женщинах в Турции я прочитала в одном живом журнале. Автор-Мария, фамилия не указана. Раз пост в открытом доступе, думаю, Мария не обидится, если приведу ее рассказ поностью и дословно.

"Я слышала, что  в  Турции  разрешено  многожёнство. На самом деле, это один из устаревших предрассудков. В наши дни Турция является Республикой, опирающейся на Конституцию. Турецкая Республика официально провозглашена демократическим, светским, социально-правовым государством. И  многожёнство  здесь официально запрещено. То есть турок, пока не разведётся с первой женой, на второй жениться уже не сможет.

В принципе, согласно Корану, мусульманин может брать до 4 жён (правда, есть очень много условий и обязательств, чтобы взять ещё одну жену, это не так-то просто, как кажется иностранцам), так что в мечети религиозный брак – «имам никях» (аналог нашего венчания) со второй, третьей и четвёртой женой, конечно, оформят, но официальным он считаться не будет. В таком браке женщина оказывается социально незащищённой (официально-то ведь она не замужем), поэтому очень мало турчанок готовы пойти на такое. Даже в Турции такой брак – скорее исключение, встречается очень редко, обычно среди сельских богатеев. И сами турки смотрят на такие отношения скорее как на прихоть или даже чудачество.

Вообще, в Турции очень благоприятное законодательство для женщин.

море

Многие турчанки рассматривают брак как способ поправить своё материальное положение. Заключение брака здесь – это как заключение успешной сделки с пожизненным обеспечением. В Турции работает только около 30% женщин, остальные предпочитают быть домохозяйками. Но если неработающая женщина разведётся, муж будет пожизненно платить ей алименты. По крайней мере, он обязан обеспечить её жильём (купить или оплачивать стоимость аренды), едой и необходимым минимумом для ведения домашнего хозяйства (бытовая химия и т.п.).

домик у моря

По достижению пенсионного возраста пенсию никогда не работавшие женщины не получают, даже минимальную, но если у такой женщины умрёт муж, то она будет получать пенсию мужа пожизненно в полном объёме. Если же муж умирает, не достигнув пенсионного возраста, она опять же будет получать его зарплату по утере кормильца, даже если и устроится на работу после смерти мужа. Правда, если женщинa повторно выйдет замуж, то размер пособия сократится, но всё равно какую-то часть его она получать будет.

Если на развод подаёт женщина, развестись относительно легко. Но если инициатор развода – мужчина, а женщина не даёт согласия, да если есть ещё маленькие дети, развестись невероятно сложно, такие процессы могут тянуться годами.

Нажитое в браке имущество супругов при разводе делится пополам (если не было брачного договора с иными условиями), но в случае доказанной измены мужа женщина получает гораздо больше как потерпевшая сторона. При таких разводах мужчина остаётся буквально «без штанов». Вполне неплохое положение женщин в Турции, правда? Но стоит заметить, что все эти права распространяются только на гражданок Турцекой Республики. У иностранок, ещё не получивших гражданство, при разводе прав значительно меньше.

При разводе маленьких детей чаще всего оставляют матерям, детей постарше – отцам. Для русского человека это может показаться странным, но зачастую сами турчанки не стремятся оставить ребёнка себе после развода, они предпочитают устраивать свою дальнейшую личную жизнь. К тому же тут такие папы, что им не страшно доверить ребёнка".

турция

Вот   еще и  такая информация вам о Турции в копилочку.

турецкая жена

Ваша Евгения Литва

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email