Граненый бисер, Богемия.

Граненый бисер, Богемия. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
В магазин Broderie-shop из Чехии приехал очень красивый бисер! Гранёный, чёрного цвета, Богемия. В прошлом тысячелетии бисер ценился настолько дорого, что его обменивали на золото, шелк и пряности. Его приобретение могли позволить себе только богатые, состоятельные слои населения. И долгое время лидером, основным поставщиком бисера была Венеция, которая свои секреты изготовления строго охраняла. Мастера, выдавшие технологию ,  могли даже лишиться жизни.( кстати, тот самый Венецианский старинный бисер скоро появится в магазине Broderie-shop) Но , постепенно, секреты изготовления венецианского стекла распространились по всей Европе. И основным конкурентом Венеции стала Богемия. Давным-давно западная часть современной Чехии имела такое красивое и звучное название — Богемия. В XIII веке эта историческая область прославилась на всю Европу и на весь мир своими крупнейшими мануфактурами по производству стекла. Многие семьи покупали оборудование, формы и изготавливали бисер у себя дома, а потом продавали его фирмам, которые, в свою очередь, экспортировали «стеклянные шарики» по всему миру. Изготовление бисера стало семейным делом . Узнать то, что семья занимается бисероделием было очень просто. Достаточно было взглянуть на высокий дымоход и вентиляционые отверстия на крыше.  Чешский бисер стал пользоваться невероятным спросом по всему миру. И к 1928 году Чехословакия стала крупнейшим экспортером бисера в мире.
Комментарии
Комментариев пока нет