Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Поздравляю с первым днём весны!

Поздравляю с первым днём весны!

Вчера, 20 марта в 13-28 по московскому времени наступило Весеннее равноденствие!

Так что с этого момента ночи будут становиться всё короче, солнца будет  чуть-чуть больше с каждым днём, природа придёт в себя после зимней спячки и подарит нам тепло, цветы, зелень...

В древние времена люди были уверены, что этот день является началом весны, а сил тьмы и света становится поровну. Также с весенним равноденствием связывали и обновление природы: буйный рост зелени, появление почек на деревьях, первые грозовые дожди.

С точки зрения астрономии, день весеннего равноденствия, как впрочем, и осеннего, характеризуется одинаковой протяженностью дня и ночи. 20 марта – астрономическое начало весны 2017 года. В указанное время Земля преодолела четверть годичного пути, двигаясь по своей орбите. Два полушария были освещены Солнцем ровно наполовину. Именно этот факт и объясняет равную длительность светлого и темного времени суток. Затем Солнце продолжило своё движение, переходя из Южного полушария в Северное. По истечении полугода вновь наступит равноденствие, но в этот период Солнце уже будет находиться с противоположной стороны орбиты. День ознаменуется восходом Солнца в максимально Восточной точке планеты, а заходом – в максимально Западной.

весеннее равноденствие

А что этот день означал и как отмечался в древности?
Остара – древний праздник Колеса года, праздник равновесия, когда день по длительности равен ночи.
Название его связывают с германской богиней Эостре, которая в этот день возвращалась из подземного царства. Подробнее о ней пишет Беда Достопочтенный в книге De Ratione Tmporum - он первым заявил, что христианская пасха (Easter) была названа в её честь.
Ларри Бэмлер пишет, что богиня, известная как Остаре, Остара, Остерн, Эостра, Эостур, Аустрон была богиней рассвета и плодородия у северных европейских народов, и её имя происходит от архаичного слова, обозначающего весну – eastre. Считается, что это имя имеет общие корни с именами Астреи, Астарты, Иштар, и Эос, получая ассоциации с утренней зарёй, началом жизни и планетой Венера.
Древние кельты пользовались солнечно-лунным календарем, у них в этот день завершалось Время Льда и начиналось Время Ветров, праздновали всегда строго с полудня, выпекали хлеб с символами Солнца, друиды окрашивали яйца в алый цвет - как символы чудесного возрождения, когда из неживого яйца появляется живой цыплёнок. Цветные скорлупки потом бросали в реку - чтобы они доплыли до берегов Блаженного острова, неся весть о возвращении Солнца.
Праздник этот у всех народов связан с весной, пробуждением земли, первыми цветами, первыми ростками на полях, возвращением перелётных птиц.
Но, например, в Японии этот день не связан с астрономическим явлением и имеет буддийские корни, восходящие к обрядовым праздникам Хиган. Это слово переводится "тот мир, куда ушли наши предки, и где поселились их души". К дням Хиган в Японии приводят в порядок дома, освежают цветы на семейных алтарях и выставляют на них ритуальные кушанья. Причем, готовят только вегетарианские блюда, в память о буддийском запрете на убийство живого существа.
Традиционное угощение этого праздника - бота-моти - сладкие рисовые колобки, покрытые пастой из красных бобов.

 из сундучка со сказками

Ну а в наши дни мы можем без соблюдения ритуалов, просто радоваться солнышку, пребывающему световому дню, ждать лета и подбирать украшения ко всё более лёгким нарядам - пальто, плащам, жакетам, платьям...

Поздравляю всех с окончанием зимы!

С наилучшими пожеланиями, Анастасия.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email