Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Ильменит — черная роза Урала

Ильменит — черная роза Урала

Художественная резьба > Резьба по камню
Ильменит — черная роза Урала | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Челябинск — край с суровым нравом. Рассказывают, что в 19 веке прибывшие в этот город с караванами верблюды отправлялись прямиком в трактиры и закусочные в виде мяса, поскольку не были предназначены для перетаскивания тяжеленных телег с железом. В эти времена известным немецким ученым Александром Гумбольдтом в компании с геологом Христианом Эренбергом и минерологом Густавом Розе была предпринята экспедиция по исследованию рудных месторождений уральских гор. 

минералы, стальной, розы

В ходе экспедиции были обнаружены образования доселе неведомой породы — соединения железа и окиси титана, которое тотчас же причислили к ценным рудам и начали использовать в производстве прочной стали и легированного чугуна для оружейной промышленности. Так был открыт этот поистине необыкновенный минерал — ильменит. К сожалению, так случилось, что при добыче этой сверхценной руды никто не обращал внимания на красоту ее огромных черных кристаллов и розоподобных образований...

камни натуральные, необычные вещи, цветы

Забавный факт: поначалу ученым во главе с Густавом Розе черные кристаллы с металлическим блеском показались гематитовыми включениями, а позднее, после лабораторных исследований состава их было выяснено, что ильменит — самостоятельный минерал, хотя сходен с гематитом. Основным отличием между ними было в том, что при идентичности структур у гладкого ильменита из-за меньшего содержания железа наблюдался характерный неровный блеск, в то время как отполированный гематит был гладким и сияющим. Участники экспедиции приняли решение доставить несколько таких причудливых крупных кристаллов, подобных махровым цветам, в Санкт-Петербург. 

ильменит, природные материалы, каменный цветок

Впоследствии их назвали титановыми розами. Они имеют немалую ценность по сей день, так как довольно редки. Существует несколько месторождений таких черных цветов кроме Уральского — на склонах Хибин (Кольский полуостров), в швейцарских Альпах, Индии, а также в Бразилии.

редкие камни, кабошоны, чудеса

У каждого, кто смотрит на этот минерал, возникает резонный вопрос — почему же такой редкий и красивый минерал не распространен в ювелирном деле? К сожалению, всё дело в исключительной хрупкости тончайших слоёв, которыми сложены закрученные лепестки ильменитовых роз — структура их испещрена мельчайшими трещинками, невидимыми глазу, и поэтому даже из-за сильных морозов или жары минерал может рассыпаться. Наряду с этим фактором, проблема в том, что наиболее интересен с художественной точки зрения ильменит в виде тонкой, просвечивающей пластинки, а это усугубляет его и без того печальную хрупкость. Случается, что мастера-любители создают из него кабошоны, но они выходят не столь выразительными, поэтому он не так уж популярен среди тех, кто делает украшения, ведь есть гематиты и пириты, с которыми гораздо меньше мороки.

интересная история, ювелирное искусство

Но как бы там ни было, красота природных смоляных кристаллов и вихрей из тонких черно-графитовых сверкающих слоёв ильменита не могут оставить равнодушным никого из тех, кто их видел! Поистине, у Госпожи Природы есть необъятное чувство вкуса, гармонии и тяга к загадкам! 

интересные факты, статья

гематит, титан

черный, титановые розы

Все фото взяты с просторов интернета.
Спасибо, что уделили минутку для моей публикации! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email