Не надо превращать хобби в бизнес!

Не надо превращать хобби в бизнес! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня сплошь и рядом можно увидеть объявления о тренингах или вебинарах на тему как превратить любимое хобби в бизнес и начать зарабатывать на рукоделии. И ведь многие ведутся. Потому что кажется, что это просто и на тренингах тоже говорят, что это просто и даже рассказывают, как это делать, да еще и приводят примеры удачливых рукодельников.
Конечно, круто заработать на какой-либо ярмарке 12-50 тысяч за пару дней! Да, такое бывает. И не такое тоже. Вот только далеко не все, кто об этом рассказывает, сами попробовали работать в хобби-бизнесе. И понятия не имеют сколько сил, энергии и денег надо вложить, чтобы получить такой результат на одной единственной ярмарке. Отлично если этих сил хватит на 4-5 таких ярмарок в год!
Так, почему не надо превращать хобби в бизнес? 
Часть первая:

  • Во-первых, совмещать творчество и работу могут очень немногие люди. Вспомните как ведут себя художники, когда у них творческий кризис В лучшем случае будет новое творение, в худшем - запой, а то и суицид. Я не имею ввиду здесь занятие рукоделием в свободное от работы время. Я говорю о творчестве, как о работе.
  • Во-вторых, когда изделия выставляются на продажу, их приходится повторять. Конечно, можно не заниматься повторами и настаивать на своей эксклюзивности, но тогда о бизнесе не может быть и речи - так, продажи иногда...
  • В-третьих, изделий придется делать много, а вот к этому мастер обычно не готов!  Нет смысла идти на ярмарку, если изделий мало - надо готовиться заранее и работать, работать, работать. Если сдаете изделия в магазин, и хотите не просто бонуса за вышитую картину или вязаную игрушку, а постоянный доход, то сдали вещи и опять работать, работать, работать, не расслабляясь. Продаете через интернет? Выставили фото одного изделия и не дожидаясь, пока его купят - работать, работать и работать... Решились открыть свой отдел или магазин? Готовьтесь к тому, что время на творчество вы будете делить со временем на сон, а времени на семью, развлечения или личную жизнь не будет совсем - ваша жизнь отныне будет проходить в магазине. И утешайте себя тем, что занимаетесь теперь любимым делом

Часть вторая:

  • Во-первых, хороший мастер и без магазина без заказов не останется, а посредственному мастеру никакой магазин не поможет.
  • Во-вторых, вся эта пропаганда сделать из хобби бизнес может привести только к тому, что качество ручной работы снизится и обесценится, т.к. изделия уже не будут носить отпечаток души мастера. Уже сейчас можно наблюдать рукодельный ширпотреб и настоящие мастера начинают теряться в этом мусоре.
  • В-третьих, пункт второй приведет к снижению уровня культуры покупателей (в общем-то это мы все), который в целом и так оставляет желать лучшего.

Помните, что бизнес - это гонка за деньгами. А если хотите просто заниматься творчеством, то и занимайтесь просто - когда есть время и когда есть желание. Творите шедевры, радуйте себя и своих близких и не испытывайте чувства неполноценности от того, что не продаете свои изделия. Изделия ручной работы, это, в первую очередь, сами изделия и уже потом их стоимость.

Комментарии (8)
Bazinakatya 21.03.2017

Если есть основная высокооплачиваемая работа, то конечно смысла нет. Но это все очень поверхностно. Нельзя говорить, что если делаешь на продажу, то все- нет творчества. Согласна, что это труд и что БОльшущих денег на продаже своих изделий не сделаешь если ты действительно не мастер, не развиваешься. Если ты посредственность, то рынок тебя выкинет за борт.

С представлением, что "бизнес - это гонка за деньгами", никакой бизнес не построишь. Все немного сложнее и, одновременно, проще. В основании любого успешного бизнеса есть идея, миссия, которая представляет собой ответ на вопрос: зачем это нужно миру и зачем это нужно мне. Деньги - следствие, а не причина.

Конечно, в основании дела есть идеи и миссии, но "Бизнес (англ. business — Дело) — предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы". Даже создание социального бизнеса подразумевает получение прибыли его организаторами.

Эльвира 21.03.2017

Татьяна Маркова,

правильно, землячка, говорите! Бизнес без миссии не способен пережить циклы развития, то есть быстро глохнет.

Мы и не превращаем {#} Работаем только от зари до зари, готовя запас на 7-8 выставок в год по 4-5 дней каждая, выполняем заказы, следим за магазином здесь, успеваем на почту сбегать и закупиться расходными материалами, потом ещё шуршим по дому и делаем счастливыми домочадцев, а также домашних животных {#} И всё с лёгкостью и удовольствием {#} Только иногда позволяешь себе поваляться целый день в постели и вынуждаешь ходить домашних на цыпочках, а так мы - да, совсем не безнесмены, а счастливые рукодельницы {#}

А это написано и не для тех, кто научился работать как лошадь и чувствовать себя при этом как счастливая рукодельница :) А для тех, кто решил (сам или с помощью чужих убеждений), что рукодельница легко может заниматься бизнесом, не понимая сколько усилий для этого потребуется и что деньги без этих усилий и "вынужданий домашних ходить на цыпочках" с неба не посыпятся! :)

Каждый должен пройти свой путь ошибок и побед, ещё никому не удавалось построить своё счастливое существование, основываясь на опыте других. Даже если очень стараться, всё равно рано или поздно твоя личная действительность "накроет" {#}

Lida, грабли иногда лучше обходить.