Обновление пароля

 >  >  >  > Полимерная глина и с чем ее "едят"

Полимерная глина и с чем ее "едят"

Полимерная глина и с чем ее

Полимерная глина, и с чем ее «едят»! )

Добрый день, дорогой читатель и прежде всего начинающий полимерист! Эта статья направлена именно на тебя, потому что именно ты пришел в новый для себя мир, мир лепки из полимерной глины, и именно ты задаешь очень много вопросов. И я попытаюсь приподнять для тебя завесу этого искусства J

В сети довольно много информации об этом материале, и если задаться целью, можно найти ответы на любые вопросы. Но я заметила, что люди все равно задают одни и те же вопросы, поэтому решила, а почему бы не объединить их в статьи, может, кому и будет полезно?!

Сегодня речь пойдет именно о том, что такое полимерная глина, и какая она бывает. 

Полимерная глина – это пластичный материал для моделирования и лепки изделий, чаще декоративного свойства.

Полимерная глина делится на два типа – самозатвердевающая (сохнет на воздухе) и  запекаемая (прогревается в духовке при 100-130С). 

Я работаю с запекаемой полимерной глиной, поэтому буду говорить о ней.

Полимерная глина – это цветная пластичная масса, внешне и на ощупь, где-то напоминает пластилин. Продается брусками или в наборах.

Пластичность материалу  – придают пластификаторы, которые при нагревании улетучиваются и придают материалу жесткость и прочность.  После обжига изделие можно использовать для различных декоративных целей. 

полимерная глина, обучение

ВАЖНО!!! – НЕЛЬЗЯ  ПРИНИМАТЬ ПИЩУ В ИЗДЕЛИЯХ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ВБЛИЗИ ОТКРЫТОГО ОГНЯ!!! 

На рынке представлено довольно много производителей полимерной глины с какой работать именно вам я не могу решать, могу лишь рассказать какая она бывает)

Начнем с простейшего и более бюджетного – это полимерная глина для детей от 6 лет и выше. Это Цветик и Пластишка. Чаще всего это набор из небольших брусков цветной глины, от 6 цветов.

Я начинала свой путь с Цветика, но для меня она показалась слишком жесткой на этапе разминания, хотя довольно прочной после запекания. Для кого-то, начало работы с этой глиной покажется мучительным и отобьет все желание работать с глиной вообще, но я знаю мастеров, которые до сих пор работают с этой глиной и вполне довольны. Все, сугубо, индивидуально! 

материалы для творчества 

материалы для рукоделия

Далее из более бюджетных вариантов, глина российского производства Сонет и Артефакт. Сейчас у этих производителей довольно большой выбор цветовой гаммы и что приятно радует – это цена. 

учебное пособие

полимерка

Так же глина Ёзки производится в России и тоже довольно не дорогая. 

ручная работа

Широко на российском рынке представлена глина германского, бельгийского, итальянского  и американского производства.

Fimo – глина германского производства от фирмы STAEDTLER. Представлена в большом ассортименте и разделена по типу:

изделия ручной работы

FimoSoft – глина более мягкая, подойдет для работы с детьми и для работ, где пластика нужна более мягкая и податливая. Запекается при 110C. Фасуется по 57гр и большими брусками по 350 гр.

FimoClassic на данный момент полностью заменена на линейку FimoProfessional – а это значит, что состав ее формулы поменялся, цветовая линейка усовершенствовалась чистейшими пигментами. Также фасовка изменилась с 56 гр до 85 гр. Данная глина уже жестче, хорошо держит форму и позволяет лепить мельчайшие детали, но сложнее принимает отпечатывание текстур (придется приложить усилие).творчество

 FimoEffect – это глина с включениями различных частиц: перламутра, блесток, глитера, глина с эффектом мрамора и гранита, полупрозрачные глины и флуоресцентные (светятся в темноте). Фасовка по 57 гр. 

Палитра:

творческий процесс

Вот так, например, можно использовать полупрозрачную цветную глину. В этой работе она символизирует закат солнца. Слой довольно толстый и не дает сильной прозрачности, но нужное свечение передает. 

творческий путь

Fimo Doll Art – глина, предназначенная для лепки кукол. Имеет широкий спектр оттенков подходящих к оттенкам натуральной кожи человека. Фасовка по 85 гр. 

полезные советы

FimoKids – глина для лепки с детьми. Мягкая и шелковистая, с яркими цветами. 

полезная информация

Так же у Fimo есть наборы и самозатвердевающая глина.

Вся глина Fimo запекается в духовке при 110C, но позволяет повышение температуры до 130C ,без вреда для здоровья и изделия!  

Cernit – глина бельгийского производства от TheClayandPaintFactory. Так же имеет большое количество почитателей. И тоже разделена на коллекции, группы.

украшения ручной работы

Cernit NumberOne – это плотная глина, хорошо держит форму, не липнет к рукам. После обжига прочная. Имеет большой ассортимент цветов. Фасовка по 56гр, 250гр, 500гр. 

Cernit Glamour – это глина с эффектом перламутра и металлика. Фасовка – 56гр.

Cernit Translucent – это полупрозрачные глины. Фасовка – 56гр, 250гр, 500гр.

Cernit NeonLight – это глина ярких неоновых цветов. Фасуется по 56гр.

Cernit Nature – глина с эффектом имитации натуральных камней (кварц, гранит, саванна, базальт)

Cernit Shiny – глина с эффектом перламутра.

Cernit Doll – глина для создания кукол. Фасуется по 500гр.

----------Вся глина Cernit запекается в духовке при 110 -130С !----------

Компания Polyform производит в США полимерную глину уже более 40 лет. И на нашем, российском рынке она представлена в виде глин SculpeyIII и Premo.  

SculpeyIII – мягкая и хорошо разминается, можно с легкостью лепить с детьми. Но при изготовлении объемных скульптур лучше использовать каркас проволочный или из смятой фольги. После запекания довольна прочная.

В линейке 44 цвета, в том числе с эффектами.

Запекается при 130С. Фасуется брикетами по 57гр, 228гр, 454гр. 

украшения своими руками

Premo – является одной из самых прочных глин в линейке Sculpey. Хорошо разминается, не крошится. После запекания остается красиво матовая. Цвет не мигрирует. В линейке 24 цвета. Фасуется по 57 гр и 454 гр.

рукоделие

Так же у Sculpey есть глина Ultralight – очень легкая глина, необходима для облегчения объемных изделий, как наполнитель.

 Так же представлена глина для создания игрушек и моделей.

VivaDécor – германская компания выпускающая большое количество материалов для творчества, и глину они выпускают изумительную (имхо).

Pardo – глина премиум – класса. Подходит для тонкой, «ювелирной» работы. В составе содержит натуральный пчелиный воск и высококачественные пигменты. Не выделяет неприятный запах при запекании! Хорошо смешивается между собой.

Богатейшая палитра цветов, от натуральных травянистых, до имитации металлов и камней.

Фасуется по 56гр. в удобные пластиковые коробочки, которые легко открываются и закрываются многократно.

ярмарка мастеров

глина

To-DoYouClay! – глина итальянского производства, но очень похожего состава. Она тоже в составесодержит натуральный пчелиный воск и высококачественные пигменты, очень пластичная, приятная и легкая в работе. В линейке много ярких и насыщенных цветов. И у нее тоже удобная пластиковая многоразовая упаковка.

факты

Закончить хочу еще одной глиной, которая тоже имеет почитателей и на российском рынке тоже представлена. Это глина Kato Polyclay.

обзор

Kato Polyclay – выпускается под именем известного мастера Донны Като. 
Полимерная глина Kato не крошится, не липнет. Имеет более плотную структуру чем Premo Sculpey, имеет специфический запах гуашевой краски. После запекания одна из самых прочных полимерных масс.
Запекать при температуре 150С в течение 10 минут (не превышать 175С). 

В заключении скажу, на данный момент рынок полимерной глины обширен и с каждым годом интерес к ней растет, и ассортимент расширяется. Каждый начинающий мастер должен попробовать для себя несколько производителей, чтобы выбрать именно тот материал, который угодит по всем критериям. Нет одинаковой формулы для всех. Пока не попробуешь, не узнаешь!

И помните, какую бы глину вы не выбрали очень важно соблюдать правила пользования! Время и температура запекания указаны на любой пачке глины, от любого производителя! Важно следовать этим рекомендациям!

Надеюсь, кому-то эта статья окажется полезной. Если у вас останутся вопросы, не стесняйтесь – задавайте!

Приятного всем творчества! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email