Обновление пароля

 >  >  >  > Продавать или творить

Продавать или творить

Продавать или творить | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Мои мыслеплетения... ПРОДАВАТЬ ИЛИ ТВОРИТЬ... У меня внутри кишат и крутятся тысячи вопросов и тысячи ответов, после которых возникает следующий вопрос и сомнения, ответ и снова вопрос… Мы - начинающие художники. Мы много восторженны, мы как губка поглощаем любую информацию, анализируем советы, как открыть в себе художника, как продать себя, художника, как не растерять себя как художника, занимаясь продажей своих творений… Стоит ли художнику учиться продавать? Когда имеет этическое право художник начать продавать? И где и как этому учиться? Сегодня об этом… И прежде всего, продолжая тему моего предыдущего «мыслеплетения» о вИдении художника и его Пути, хочу поделиться своим пониманием. Продавать свои картины нужно, но нужно тогда, на мой взгляд, когда сама поймешь, что ты нашла свой почерк. Пока фишки в работе нет, стыдно ее продавать. Без особенки нет и работы. Любой человек в любом деле должен быть узнаваемым. Художник – это тот, кто делает открытие, это изобретатель. Должна быть непохожесть и индивидуальность. Когда ее нет – это мастеровой. Я продала, считаю, немного работ за 3 года моего творчества. И с первой минуты до этого часа мне несколько неловко и стыдно, что продавала практически всякие – либо свои придуманные (чем очень горжусь), либо копии(если это не заказ самого клиента), с фото – точь в точь, либо рабочие рисунки по мк художников. Обучаясь техникам у художников, получая знания, выходит, я заработала порой на своем обучении, хотя логичней платить за свое обучение. Но если быть до конца откровенной, я специально не занималась продажей своих картин, так получилось после 2х выставок, после подаренной картины, которую увидели другие и заказали у меня уже себе картину… все было спонтанно и как-то вдруг. Но это не оправдывает меня, как продавца моих картин. Вы скажете, быть может, что и в самом начале пути художник должен что-то кушать))… Да, все должны иметь возможность осуществлять свои потребности. Но и в бизнесе ведь тоже окупаемость происходит не вдруг и не сразу, а спустя время, когда покроются расходы и вложения в него… Такова реальность. Пожалуй, самый распространенный миф о творческих людях — это миф о том, что «художник, дескать, должен быть голодным» — а также одиноким, больным и вообще превыше всяких земных мелочей, чтобы жить только творчеством. Так ли это? Почему художник должен быть голодным? Считается, что голодный человек способен быть более креативным, чем его сытый коллега. В народе говорят: "Сытое брюхо к ученью глухо". Биографии выдающихся личностей это подтверждают. Но еще более веские аргументы приводит наука. История знает огромное количество примеров, когда пребывающие в нищете и голоде, казалось бы, наперекор судьбе, становились гениями. Крайняя нужда была спутником многих выдающихся личностей – Франца Шуберта, Модеста Мусоргского, Уильяма Блейка, Оскара Уайльда, Ван Гога. За Эдгаром По даже закрепилась слава «голодного художника». Вместо ожидаемой потери жизненного тонуса и апатии нужда производила обратный эффект: художника посещали порыв вдохновения и удивительная работоспособность. Например, живший впроголодь Франц Шуберт, за очередную тарелку еды прямо в трактире был вынужден сочинять песню – за короткое время из под пера композитора выходили шедевры. Мы, конечно, можем до слез перечитывать трагические судьбы великих живописцев умерших в бедности, но гордится здесь нечем. Гений и бедность - это жестоко и несправедливо. Искусство и бизнес — такие разные направления деятельности, что многие считают их взаимоисключающими. Часто люди делят труд на две категории: «ради денег» и «ради искусства». Но вся история человечества подсказывает нам, что коммерция и искусство всегда были тесно связаны между собой. В первую очередь на ум приходят имена знаменитых меценатов. Это были крупнейшие бизнесмены своего времени, которые считали своим долгом безвозмездно помогать науке и искусству. Семья Строгановых, братья Павел и Сергей Третьяковы, Савва Иванович Мамонтов и другие являлись покровителями для целой плеяды знаменитых художников. Без участия этих людей не существовало бы знаменитой галереи, а значительная часть шедевров русской живописи никогда не была бы создана. Брат Винсента Ван Гога, Тео, поддерживал художника и полностью обеспечивал его. Сегодня творческие люди также могут многому научиться у деятелей бизнеса, ведь современный бизнес — это тоже творчество. И я только «ЗА» - научиться продавать, а лишь потом продавать! Я – за такую последовательность. Художники – люди рефлексирующие, их легко обидеть, они могут после неправильной первой попытки продать сломаться, утратив веру в свои способности… Я психолог по образованию и часто провожу тренинги в салоне красоты для мастеров, профессия которых связана тоже с творчеством. Темы, например, такие – «Роман с клиентом», «Как выгодно продать себя и свой творческий талант», «На работу как на праздник» и т.д. На тренингах мы учимся, оставаясь креативными, не подавляя каждая свою индивидуальность, взаимодействовать в социуме… И мы, художники, тоже живем не в скитах, а в социуме. Мы тоже любим красивые жилище и одежду, своих детей и хотим дать им много… Было бы несправедливо, чтобы близкие страдали оттого, что мы – живописцы и наш удел – бедность… Безнравственно и обременять своих близких обузой в виде такого вот бессеребренника, имеющего пренебрежение к деньгам. Это всё лукавство. Деньги любят все,.. ну почти все))) Мне очень хочется, чтобы мои мысли, изложенные здесь, нашли отклик. Рада буду как единомышленникам, так и оппонентам. Я пока ищу свой путь – Путь художника… Надеюсь, вы – тоже))).
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email