Басня о стрекозе. Или драконе?

Басня о стрекозе. Или драконе? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В рамках тематической недели о драконах я хочу вам рассказать про … стрекозу! Ведь по некоторым мифам и легендам люди воспринимали стрекоз как самых настоящих крошечных драконов. Отголосок этих верований остался в английском языке: там и сейчас стрекоза звучит как dragonfly, т.е. летающий дракон.

Не буду углубляться в одонатологию (целый раздел энтомологии, посвященный изучению стрекоз), хотя там много интересного! И как она летает во всех 6 направлениях, и невероятная скорость полета, и сила крыльев, и устройство глаза и пр.

Коснусь ее места в культуре. Стрекоза всегда несла в себе тайну на каждом континенте, где была обнаружена, и каждая культура присваивала ей свое уникальное значение. Хотя почти в каждой точке земного шара стрекоза символизирует перемены и перемены по части самореализации. В частности перемены, которые возникают благодаря ментальной и эмоциональной зрелости, глубокого понимая смысла жизни.

У американцев, в особенности в Техасе (где обнаружено 225 видов этого насекомого), распространено наблюдение и коллекционирование стрекоз по аналогии с бабочками.

Стрекозы – излюбленный мотив в изобразительном искусстве, особенно в ар-нуво. На множестве ювелирных украшений, созданных в стиле модерн, можно увидеть это насекомое. Рене Лалик, Тиффани и другие мастера часто использовали этот мотив в своем творчестве.

дракон

стрекоза

ювелирные украшения

ювелирное искусство

япония

фантазия

тиффани

Японцы почитают стрекозу, которая символизирует для них лето и осень. Самураи использовали ее как знак власти, силы, воинственной отваги и, наконец, Победы. При императорском дворе в древнюю эпоху Ямато (300-710 гг.) так любили
стрекоз, что Японию даже называли "Акицусима", что означает "Остров стрекоз". Стрекозы часто фигурируют в японской литературе, в особенности хокку (хайку).

- Добавь пару крыльев
К стручку перца – 
И появится стрекоза. 
Мацуо Басё

драконы

Стрекоза вдохновляет многих рукодельниц и здесь на Ярмарке на новые творческие находки, но,думаю, мало кто задумывается, что она является мифическим родственником древних драконов)). Может эта краткая заметка даст новый импульс для вашей фантазии!

Комментарии
Комментариев пока нет