Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как не заглохнуть на горке, или Мой опыт продаж

Как не заглохнуть на горке, или Мой опыт продаж

Виды творчества:   Разные виды творчества
Косметика ручной работы > Мыловарение
Как не заглохнуть на горке, или Мой опыт продаж | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Чтобы ехать — нужно ехать, чтобы идти — нужно идти, как бы банально это не звучало. В любом случае от нас требуется отдача, если мы хотим что-то получить. На пустом месте бизнес не построится, и не важно, мега корпорация это или хендмейд-продажи. И даже на первом этапе формирования своего бизнеса возникают сложности: сложно начать, сделать первый шаг, второй, третий... До четвертого обычно не доходит.

Вдохновителем статьи, скажу откровенно, была одна мастерица на Ярмарке Мастеров. У каждого свой опыт. Сегодня я решил поделиться с вами своим. Надеюсь, не будет неконструктивной и необоснованной критики. Это мой личный опыт, поэтому оспаривать, осуждать или находить неточности я вижу не целесообразным.

Поехали. 

1. Не бояться и не отчаиваться 

Многие мастера либо боятся начинать, либо отчаиваются, если нет продаж. Ни первого, ни второго делать не стоит.

Во-первых, наберитесь храбрости и начните, поверьте, результат того стоит. Заниматься любимым делом и делиться своими творениями с другими людьми — очень интересно и здорово.

А что касается начала продаж, то просто нужно подождать. Но не просто ждать сложа руки, а усердно работать, привлекать внимание. Комментируйте коллекции, только не спамьте (прим. — активные ссылки и приглашения в акции, коллекции, конкурсы за покупками в комментариях к чужим работам), а действительно комментируйте те работы, которое вам нравятся, или же нет. Добавляйтесь в круги к мастерам и общайтесь. Создавайте коллекции. Придумывайте новые экспонаты для вашей галереи работ. Шейте, если шьете, варите мыло — не важно, главное не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед.

Думаю, уместно здесь применить понятие экстенсивный рост — на увеличение количества ресурсов, то есть, буквально говоря, создавать много своих работ, но про аспекты интенсивного роста забыть не стоит. Пусть количество работ растет в соответствии с квадратом качества.

Обозначу это как формулу продаж и успешности вашего, да и моего, бизнеса.

Еще раз: Успех = Квадрат качества/Количество. 

2. Фотографии 

Не стоит пренебрегать фотографиями. Да пусть — это еще не показатель качества. Фотографии можно обработать. Пусть ваши работы прекрасны, а на фото, откровенно говоря, выглядят не очень — вам будет сложно убедить кого-то в обратном. Да и в коллекции такие работы будут попадать редко. Соответственно, продажи будут падать или вообще перестанут появляться. Поэтому еще одна цель, к которой нужно стремиться, — фотографии. Красивые, содержательные, привлекательные.

Нет предела совершенству. Из лично моего опыта. Сколько бы я не фотографировал свои работы, новые фотографии лучше предыдущих. Нужно помнить об этом, но и при этом не забывать о качестве. Снова упомяну формулу выше, теперь добавляется еще один аргумент — умножить на фотографию, точнее, на ее качество. За единицу можно взять бал по пятибалльной или десятибалльной системе либо сделать это, не прибегая к расчетам, на глаз, так сказать.

Презентация своего товара, грамотная и обдуманная — есть еще один секрет продаж и успешности бизнеса. Это я говорю из своего опыта, и это подтвердят многие другие мастера.

Потратьте еще немного денег и сделайте хорошие фотографии. Если нет фотоаппарата, наймите фотографа для фотосессии ваших работ.

3. Мыслите верно 

Тут много говорить не стану. Но от вашего образа мысли много чего зависит. Нет, я не доверяю визуализации и прочим странным штукам, которые, как по мне, могут навредить душевному порядку. Но если вы будете говорить себе, какие ужасные у вас работы, лучше не станет. Нет — они прекрасные. Скоро появятся продажи или их станет больше. 

Позитивный настрой — очередной ключик к успеху. К радостному человеку тянутся как к солнышку.

секрет успеха, опыт продаж

4. Зона отчуждения, или не забывайте про ассортимент 

Не в коем случае. Всегда старайтесь его пополнять. Выше я уже говорит про экстенсивный рост. Так вот, это он и есть. Буду лаконичен и не стану лить сюда лишней воды, здесь и так все понятно. Но повторю, что не стоит забывать о качестве, когда вы стремитесь сделать много работ.

Да, только, разумеется, товар должен быть разнообразным. К примеру, моё мыло. Много мастеров мыловаров, чудесных мастеров. Но конкуренция в нашей рыночной экономике — вещь неизбежная. Поэтому стоит делать что-то необычное, чтобы как-то выделяться. Ведь покупатель должен за что-то зацепиться, должен захотеть купить у вас.

ведение бизнеса, рост

 5. Знания — сила 

Поверьте на слово, если мастер не знает каких-то вещей своего дела — он не мастер. Вы должны быть готовы ответить на вопросы покупателей. Должны знать свое дело. Быть в нем компетентны. А то грош цена тому, кто не знает не то что каких-то «тайных» сведений о своем творчестве, но и банальных основ.

мой опыт

Небольшое добавление: не забывайте рассказывать о себе. Как? Начните хотя бы с описания себя на страничке профиля.

Подведение итогов:

  1. Помните про ассортимент и ту самую заветную формулу успеха.
  2. Мыслите верно, никакого пессимизма, один лишь оптимизм.
  3. Фотографии — еще одна ступенька к успеху.
  4. Не бойтесь, будьте уверены в себе.

Очень надеюсь, что данная статья пригодится начинающим мастерам. Пусть советы эти простые и немного банальные, так как их может дать вам любой другой мастер. Но... Как я и говорил, это мой опыт, пусть он и похож на опыт других, но он мой. Соблюдая эти советы, можно прийти к продажам, к успеху и процветанию бизнеса, и это трудно оспорить.

Спасибо, что прочитали статью до конца.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email