Лоскутная история. Первые шаги.

Лоскутная история. Первые шаги. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Закончив с росписью {сумкио соляной техникеоб узелковой технике,  о контурной технике,  о технике свободной росписи, о горячем батике, о смешении разных техник, как из шубки полуучилась дублёнка} я хочу поведать вам долгую и непростую историю моих взаимоотношений с лоскутками. Девочкой я всегда с нетерпением ждала, когда мама или прабабушка закончат шить свои платья и мне перепадёт «богатство». Но тогда техника моя была ещё не лоскутной — пупсикам лоскутков хватало на целые наряды. Мама вспоминает, что она частенько волновалась, идя домой с работы: « а вдруг, приду домой, а шторы уже изрезаны на кукольные одёжки!?». Но, это всё — была только прелюдия....

В самом начале 90-х попался мне номер всеми любимого журнала «Бурда» с описанием лоскутной техники. Приём был простой — сейчас я его назвала бы «простые пятёрки». И я поступила не спортивно. Пошла в магазин и купила(!) ткани, чтобы потом изрезать их на лоскутки. В итоге, я собрала лоскутную пляжную сумку, которую проносила три или четыре лета. Из остатков от сумки собралась декоративная наволочка — кажется она, до сих пор живёт где-то на маминой даче..Сохранились фотографии только наволочки, но сумка выглядела примерно так же.

лоскутная техника, история создания

А дальше случился анекдот. Я выбросила эту сумку — она выгорела, слегка пообтрепалась, и я решила, что — пора. Сложила в мешок и отнесла на мусорку. В выходные, идём мы с мужем по рынку (тогда рынки-барахолки были в каждом небольшом городке) и вдруг, он мне говорит: « Смотри, смотри! Твою сумку продают!». Вижу — правда! Но подойти спросить «почём?» не решилась почему-то... Молодая была, застенчивая.

А ещё, примерно тогда же, образовалась у меня груда шёлковых лоскутов. Это были остатки от сшитых вещей и какие-то, непонятно как образовавшиеся куски, которые выбросить жалко, а на полноценное изделие не хватает. Ничего-то из этих лоскутков не вытанцовывалось. Некоторые сочетались друг с другом, но на изделие опять — таки не достаточно. И вот однажды, глядя на всю кучу тканей целиком, я поняла, что их нужно так все вместе и использовать. При такой пестроте все противоречия нивелируются. Выкройку взяла в той же «Бурде», на спинку купила чудесные пуговицы и сшила платье. Как же я его любила! Носила до тех пор, пока оно просто не разлезлось на мне)).

лоскутные истории, лоскутное платье  пэчворк

Комментарии
Комментариев пока нет