Обновление пароля

 >  >  >  > Эволюционное развитие имён.

Эволюционное развитие имён.

Эволюционное развитие имён. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

       С XI по XVII век исконно славянские имена (Добрыня, Тихомир, Ясна) отходят на второй план, а на первый выходят византийско-греческие (Денис, Елена, Мирон, Герасим). 

      С начала XVIII века до 1917 года господствуют православные имена (Артемий, Борис, Вера), складывается и распространяется трехчленная формула именования человека (фамилия, имя, отчество), появляется псевдоним. У разных классов были свои предпочтения в выборе имён. Преимущественно у крестьянок бытовали имена Василиса, Фёкла, Федосья, у купчих – Прасковья, Матрёна, Дарья, а вот дворянки в основном носили имена – Мария, Варвара, Наталья.

      После революции большую популярность приобретают новообразованные имена, отражающие события, происходящие в стране. Образование новых имён особенно коснулось девочек (Идея, Искра, Электрон). Двойняшек мальчика и девочку было модно называть Рево и Люция. Эти имена не прижились. Давали имена по названию месяцев (Октябрина, Ноябрина, Майя). Однако в это время появились имена, которые продолжают свою жизнь и сейчас (Лилия, Тимур, Спартак).

      Современный именослов включает в себя множество имён, имеющих различное происхождение: греческие, римские, древнееврейские, старославянские, скандинавские.

     -Греческие имена. Среди всех современных русских имён больше всего имен греческого происхождения. Среди древних греков было принято давать детям имена, обозначающие положительные качества. Эти имена очень популярны и по сей день (Алексей, Артём, Александр, Галина, Ирина, Варвара).

     -Латинские или римские имена. В древности латинский (или древне-римский) язык имел достаточно широкое распространение. Поэтому римские имена проникали в культуры очень многих народов. Со временем имена римского происхождения получили на Руси широчайшую популярность и до сих пор они пользуются заслуженным вниманием и любовью (Константин, Максим, Павел, Марина, Наталья, Юлия).

     -Древнееврейские имена. Имена еврейского происхождения также достаточно часто встречались и встречаются на Руси. И даже, казалось бы "самое русское" имя Иван на самом деле имеет еврейские корни. На сегодняшний день только подробный анализ происхождения имени может определить его корни и источники (Иван, Илья, Михаил, Анна, Елизавета, Тамара).

      -Старославянские имена.  Имён славянского происхождения, которые употребляются в современном обществе, не так много. Среди мужских имён славянского происхождения множество "слав", то есть имён, где одним из корней является корень "слав" (Бронислав, Владислав, Вячеслав, Людмила, Светлана).

      -Скандинавские имена. Практически все скандинавские имена происходят от стародавних германских корней, которые были посвящены животным (Олег, Ольга, Инга).

      Среди всех этих имён есть широко известные (Иван, Мария, Фёдор, Анна), а есть и редкие (Эльвира, Герман, Агата, Назар), есть совсем малознакомые (Филат, Люцина, Святозар, Аполлинария).

      В русском именослове мода на имена меняется примерно через 10-20 лет.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email