Обновление пароля

 >  >  >  > Тайны Большой Медведицы

Тайны Большой Медведицы

Накануне 8 Марта я традиционно проводила мастер-класс по мыловарению в школе у сына. В прошлом году мы делали мамам ягодки с цветочками, а в этом я решила усложнить задачу, и помимо, собственно, мыла, преподнести детям немного вечного и космического. Ну что сказать… Мыло у детей все-таки получилось. Они выложили звёздочками ковш Большой Медведицы, прикрепили стареющую Луну и разместили на «небосклоне» Млечный путь. Получилось вот так:

мыло ручной работы

Идея именно такого мастер-класса пришла в разговоре с сыном. Я-то в 8 лет точно знала, какая фаза Луны на небе, знала основные созвездия на небе, знала, что Млечный Путь – это название галактики, в которой мы живем, а на небе видим один её рукав. В 8 лет я поспорила с одноклассником и поругалась с учительницей на тему, что «Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот», хотя недавний ролик в сети наглядно продемонстрировал, что я и мои оппоненты были неправы. В общем, выяснилось, что ни мой сын, ни его одноклассники ни разу не в курсе этих нехитрых космических истин. Пришлось устроить им урок астрономии. Горжусь собой! Теперь отдельно взятый 2 «В» класс знает, как связаны между собой Большая Медведица, Малая Медведица и Кассиопея, как определить растущая или стареющая Луна на небе, и что такое Млечный путь.

Однако, в процессе подготовки (я ведь ответственно подошла к делу) выяснилось, что я тоже далеко не все знаю про знакомое с детства созвездие. Для начала, оказалось в разные времена и в разных местах знаменитый Большой Ковш в созвездии Большой Медведицы зачастую вовсе не связывался ни с ковшом, ни с медведицей.

Египет. Бедро быка

сувенирное мыло

Китай. Повозка императора Шанди

мыло в подарок

Индия. Семь мудрецов

звезды

Греция. Медведица

мыло из основы

Америка. Великий Медведь

мыло сувенирное

 А еще, я с интересом изучала названия звезд. Ведь их кто-то так называл!  побродив в поисковиках, я выяснила, что названия звезд этого сектора сплошь арабские. Так, например, звезда Дубхе с арабского переводится как  «спина большого медведя». Получается… что давным-давным в арабском мире видели и знали медведей, то есть, возможно, медведи были другими или жили значительно южнее.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email