> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Этот загадочный материал — шерстяной этамин

Этот загадочный материал — шерстяной этамин

Виды творчества:   Валяние
Вышивка
Этот загадочный материал — шерстяной этамин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этамин — это полотно, которое отличается особой тонкостью и необычным плетением с широкими прорехами. Одноименные полотна отличаются очень редким переплетением нитей. Материал по структуре напоминает легкий лен. Эта ткань плотностью 100 гр./м. схожа с вискозой, но с более «необработанным» и матовым эффектом. Отлично подходит для пальто, зимних пиджаков, сумок, головных уборов и предметов домашнего обихода.

Этамин — ткань с фактурной зернистой поверхностью, очень легкая, хорошо драпируется.

нуно-войлок, этамин, материалы для творчества, ткань

Легкость, воздушность и невесомость этамина достигается с помощью двух основных условий:

  • использование очень тонких нитей;
  • использование особого вида переплетения, при котором нити прилегают друг к другу неплотно, полотно получается редкотканным.

Этамин можно назвать «эпонжем (pongee) среди шерстяных тканей».  

Он мягкий, потому что для его изготовления выбирается только самая тонкая мериносовая шерсть (19 микрон). Его можно красиво окрашивать с помощью красителей для шерстяных и шелковых тканей.

Этамин отлично показал себя в технике шибори-крашения (Шибори — японское слово, обозначает способ окраски, когда ткань сминают, завязывают, перекручивают и она неравномерно окрашивается разными оттенками, что дает огромный простор для творчества). Также этамин можно использовать как основу для вышивки.

Из этой прекрасной ткани можно создать сказочные шарфы, палантины и платки для зимы! Края могут быть разрезаны или разорваны. На срезанных кромках может быть изготовлена декоративная бахрома.

нунофелтинг, шерстяная ткань, материалы, ткань для рукоделия

Шерстяной этамин также исключителен как теплая подкладка для легких шерстяных курток, шелковых курток и шелковых шарфов, придавая им приятное тепло, особенно подходящее для зимнего времени.

Так как этамин производят из тончайших шерстяных нитей, то даже окрашенный этамин можно свалять в гладкую шерстяную ткань при t 50-60 °C в стиральной машине. Что делает его похожим на тонкий шерстяной муслин, удивительно мягкий и приятный.

В сочетании с универсальными продуктами для валяния, такими как шерсть и различные волокна, вы сможете создавать чудесные творения в технике нуно!

мокрое валяние, ткань для нуно, материал, ткань для шитья

Достоинства:

  • воздухопроницаемость. Даже изделие, в составе которого указан 100% акрил, имеет достаточно хорошую воздухопроницаемость. Воздух свободно проходит сквозь расстояния между нитями, что позволяет коже дышать;
  • простота ухода. Несмотря на то, что стирка в стиральной машине не рекомендуется, ухаживать за материей достаточно просто — она не капризна, хорошо отстирывается, быстро сохнет, легко утюжится;
  • легкость и тонкость. Это необычайно легкий материал и один из самых тонких;
  • светопроницаемость. Это не столько достоинство, сколько просто характеристика, без качественной оценки. Полотно не защитит от солнечного света, но зато не препятствует его проникновению.

У этамина есть недостаток, связанный с особенностями переплетения — неустойчивость к механическим воздействиям — на полотне легко появляются зацепки и затяжки.

Уход за изделиями из этамина

Данный материал можно считать практически неприхотливым в уходе. Единственное условие - бережное отношение к ткани.

 Особенности стирки шерстяного этамина такие же, как у большинства вязаных/валяных изделий из натуральной шерсти:

  • стирать вручную, бережно, допускается предварительное замачивание;
  • температура воды при стирке не превышает 30 °C;
  • не использовать отбеливатели и порошки с отбеливающими компонентами;
  • не допускать отжим в стиральной машине;
  • сушить только в естественных условиях, в расправленном состоянии.

На написание данного очерка меня сподвиг сам «ЗАГАДОЧНЫЙ» этамин, я пока не нашла ему применения. 

Для меня данный материал является загадкой и информация о шерстяном этамине очень скудна.

С удовольствием приму любые дополнения и/или поправки.

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  

Всё очень интересно, но я не поняла одного - каким образом на шерстяной ткани может быть написано акрил 100%!

Бумажно-шерстяное творчество (Юлия)

Спасибо за комментарий. Наверное мне нужно добавить некоторую информацию.

В принципе, я писала о шерстяном этамине. Но данная ткань может быть и шерстяной, и шелковой, и синтетической. Поэтому даже синтетическая, плохо дышащая ткань с таким плетением имеет хорошую воздухопроницаемость.

Впервые узнаЮ о такой ткани. Очень интересно. Спасибо..

Бумажно-шерстяное творчество (Юлия)

Спасибо.

Интересная ткань, приятная на ощупь, достаточно тонкая, но подойдет, наверное, только для осенне-зимней одежды.

Спасибо!Не слышала о такой ткани,интересно было почитать!

Бумажно-шерстяное творчество (Юлия)

Спасибо, рада, что понравилось.

NATALINI

Спасибо!

Я тоже ни разу раньше не встречала такой ткани. Было очень интересно узнать новое {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email