Прогноз погоды и будущего урожая по приметам

Прогноз погоды и будущего урожая по приметам | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

(народный календарь и традиционные виды работ):

- 14 марта – Евдокия Весновка, Авдотья Плющиха. В этот день пекли печенье «жаворонки» и кликали весну, он праздновался как первая встреча весны: «Евдокия зиму замыкает, весну сряжает». С этого дня обычно начинали проращивать семена помидоров, а также сеяли капусту на рассаду. Считалось, что полученная в этот день из чистого снега талая вода обладает целебной силой. Примечали погоду: «Тёплый день – к ранней весне», «Ненастно на Евдокию – до Троицы прохладно», «Северный ветер – к холодному лету», «Каков этот день, таково и лето», «На Евдокию ясно – будет год прекрасный», «Если ясно и солнечно, то жди урожай на огурцы и грибы», «Если утро дождливое, и ветер тёплый – быть и лету дождливому, а ветер северный – к холодному лету», «Откуда дует ветер в Евдокию - оттуда и во всё лето», «С Евдокии погоже – и всё лето пригоже!», «Коли на Евдокию курочка воды напьётся, то на Егорьев день (6 мая) овечка травы наестся», «Лужи у порога – пасечники в меду купаться будут», «Тепло светит солнышко, да Авдотьей поглядывает - либо снег, либо дождь», «С Евдокией идут ветры и вихри», «Будет на Евдокию снег – к урожаю».

- 15 марта – Федот Ветронос. С этого дня обычно прекращаются устойчивые морозы, часты оттепели.«Евдокия Федота не спросила и весну снарядила, а он - то крышу с сарая сорвет, то поленницу разворотит, мужиков заботит», «Федот злой – не быть с травой, весна запоздает», «Федот хоть серчает да к полудню обмякает - видать, и его солнце припекает», «Если на Федота метель, вьюга – долго травы не будет», «Если Авдотья да Федот ясные, то Юрий (6 мая) да Николай (22 мая) тоже ясными будут», «Если ветер дует теплый, то и лето теплое, мокрое; если же ветер северный, то и лето ожидай холодное, а если идет дождь, то и всё лето мокрое».

- 16 марта - Евтропий. «Евтропий путь тропит да снег топит». В этот день обходили поле вокруг и крест-накрест для привлечения солнца и богатого урожая. Закладывали на проращивание клубни картофеля.

- 17 марта – Герасим Грачевник. «Герасим Грачевник грача на Русь ведёт», «Если грач на горе – так и весна на дворе», «Грач с земли хворостину подбирает – солнечное лето обещает», «Коли грач прилетел, через месяц снег сойдёт», «Если грачи летят прямо на свои старые гнёзда, то весна будет дружной, вода сбежит вся разом», «Ясный день – к урожаю ягод». Считалось, что рожденные в этот день будут очень хозяйственными.

- 18 марта – Юнон, Канон Огородник, Страдник. Юнон считался покровителем домашних и садовых, огородных растений. В этот день занимались подготовкой к новому сезону, удобряли навозом гряды, а в южных регионах занимались огородом: «Юнон Огородник на огород зовет». «Если на Юнона вёдро, то летом града не будет».

- 19 марта – Константиновы круги. В этот день обходили кругами колодцы и вытаптывали снег вокруг, чтобы грязная вода не стекала в них. «К этому дню прилетает белый аист».

- 20 марта – Омельян, Василий, Павел Капельник. Обычно наступали тёплые дни, сопровождавшиеся капелью с сосулек. «Если в этот день капель – будет хороший урожай льна и конопли». Было принято покаяться во всех грехах, чтобы радостно встречать весну с лёгким сердцем. «Если с крыши пласт снега сорвется - это грехи тяжкие на землю падают». Примечали погоду: «Если на Омельяна подул южный ветер - к грозовому лету». «С Василия весна идет». Это День весеннего равноденствия, который называли настоящим началом весны, праздником природной гармонии и равновесия. День обновления жизни и второй встречи весны (первая встреча - на Сретение, третья - на Благовещение). «День с ночью меряется, зима кончается, а весна начинается».

- 21 марта – Вербоносица. К этому дню обычно распускается верба (ива, ветла, ракита, тальник). Считалось, что в цветущей вербе обитают берегини-хранители. С лечебной целью употребляют кору, листья и сережки вербы; при этом кору надо собирать до цветения, а сережки - в пору цветения.

Комментарии (3)

Очень интересно!))) У нас у утра земля была припорошена чуть чуть снегом, потом солнышко было, сугробы тают и кругом лужу. Значит год хороший будет! УРА!!!

Эх, в том году с детьми пекли "жаворонков", а в этом забыли ( Будем значит завтра наверстывать и весну зазывать! У нас, кстати, ветрено и дождливо сегодня, неужели третье лето подряд будет не удушающе жарким а просто летом?! Спасибо за пост, очень интересно!!!
Елена 14.03.2017

Девочки,жаворонков пекут на 40 мучеников Севастийских.Это 22 марта (9 марта по старому стилю).

Приносят в храм на службу и угощают друг друга.Во многих храмах батюшка или матушка жаворонком поздравляют всех прихожан,когда они в конце службы подходят к кресту.Это как яичком на Пасху,или яблоком-на Преображение.

И,если уж совсем традиционно,то это,все-таки, не печенье,а постная сладкая дрожжевая булочка в виде птички.