«Беспредел» в рукодельном бизнесе: мой опыт

«Беспредел» в рукодельном бизнесе: мой опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня не было на Ярмарке целый год. За это время многое изменилось, а именно многое накипело... В прошлом году я написала последнюю часть публикации «Из хобби в бизнес» и ушла покорять свою целевую аудиторию.

Год назад я и не думала, что будучи индивидуальным предпринимателем, я столкнусь с неприятными проблемами. Как оказалось их несколько. Даже не знаю как сказать,.. как бы не проблемы. Просто распишу те моменты, которые могут вызвать негодование у мастера, который решил стать ИП и развивать свой бизнес.

1. Расходы.

Их реально много, иногда они превышают даже доход. Особенно это касается сезонного бизнеса. В этом году расходов у меня будет более 80 000 по самым скромным подсчетам. Почти 30 000 пенсионные страховые взносы, около 30 000 мне придется отдать за онлайн-кассу, которую обязательно вводят  с 1 июля 2017 года для ИП. Это для того, чтобы вся информация о доходах уходила автоматом в налоговую. А еще такая фишка: если в течение 30 дней не будет ни одной продажи, то налоговая может приехать с проверкой. Некоторые ИП не попали под эту программу, а мастера попали. А что делать рукодельницам в этом случае? Допустим, у меня заказчики из самых разных городов и даже стран, каждому высылать чек? Это я еще ни считала расходы на бензин, закуп тканей, организацию выставок и так далее.

2. Конкуренты. 

Это вообще отдельная и больная тема. Еще три года назад в моем городе конкурентов у меня не было (пошив детских шапок с разработкой дизайна под верхнюю одежду). Сейчас же их много и никто не стесняется делать похожие изделия и продавать их в несколько раз дешевле. Несправедливо! Платить аренду, платить налоги, везде отчитываться и естественно включать в стоимость изделий все эти расходы. Конкуренты-надомницы не заморачиваются. Они не платят налоги и ткани закупают не лучшего качества, не заморачиваются с упаковкой и БСО, отсюда и цены ниже. Кто-то сейчас может возмутиться и сказать, что многие шьют на дому и это право каждого. Я согласна, но как ИП кажется все это беспределом. А если по правилам, то ведение нелегальной предпринимательской деятельностью преследуется по закону.

К счастью, эту проблему я для себя решила, стараюсь придерживаться правила — будь всегда на шаг впереди. И когда кто-то начал шить шапки, я уже расширяла свой ассортимент аксессуаров. А вот другие ИП борются по-разному с домашними мастерами. Кто-то даже собирается в «группы» и идет штурмом жаловаться в соответствующие органы.

3. Авторское право. 

Данный пункт ко мне не относится, но сталкивалась с этой темой лицом к лицу. Многие считают, что проще простого найти в сети чужой мастер-класс, ваять по нему изделия и зарабатывать на этом! Нетушки, нельзя так делать. Все мастер-классы можно использовать только для личного пользования. Нельзя, например, продавать игрушки, сшитые по мастер-классу другого человека. Это закон. Читала даже, что штрафы могут достигать до 5 млн. рублей. В подробности не вдавалась, конечно.

В чем беспредел? В том, что сотни новичков мастеров берут чужие выкройки, базы, основы, мастер-классы и начинают на них зарабатывать. Кто-то даже не знает кому принадлежит тот или иной мастер-класс. Автор мастер-класс должен хорошо постараться, чтобы защитить свои работы, об этом я отдельно напишу статью. Слишком уж многое нужно там затронуть.

Неприятностей, с которыми можно столкнуться в рукодельном бизнесе много. И очень много недостоверной информации. На ютубе стали появляться видеоблогеры, которые не занимаются рукоделием для получения основного дохода, но охотно учат этому других. Тоже «беспредел». Почему в кавычках? Да просто «в сердцАх» написала. Я тоже завела свой канал, немного с юридической ноткой. Очень хочется, чтобы бизнес мастеров-рукодельниц процветал, но чтобы не нарушались определенные границы и рамки. Сейчас рукоделие на пике популярности, все больше мастериц появляется. Безумно этому рада, люблю единомышленников. Все-таки творчество, это в первую очередь — творчество. А деньги, бизнес, конкуренция — не должны быть на первом месте.

Может что-то я написала грубовато и многие начнут «кидаться тапками» в меня. Это всего лишь мое мнение и мои наблюдения. Если у кого-то есть дополнения или кто-то встречался в жизни с творческим «беспределом», то напишите в комментариях. Будет очень интересно почитать о вашем опыте.

Всем позититва и добра!

Комментарии (145)

Увы, да. По авторскому праву на постсоветском пространстве "топчутся ногами", мягко выражаясь. И выжить в суровом мире конкуренции можно только, если конкуренты на г.. изведутся, безуспешно пытаясь перенять технологию. Во всех остальных случаях велик риск, что тебя просто бесцеремонно "подвинут плечом". Не зря же столь устойчиво выражение "акулы бизнеса". И да, в бизнесе не особо до творчества, там только оглядывайся, как бы не слопали...

Ангелина, спасибо - повеселили!

Особенно вашими мыслями про конкурентов и авторском праве.

Цитирую - Сейчас ( конкурентов) же их много и никто не стесняется делать похожие изделия и продавать их в несколько раз дешевле. Несправедливо!

Захожу в ваш магазин и вижу Леди - шлем - не что иное, как интерпретацию известного запатентованного головного убора Екатерины Волковой.

Браво! А может, это она у вас идею слизала?!{#}

А,мне вообще всегда смешно читать про конкурентов.У нас только один конкурент,это Китай,с его дешевыми и зачастую,не качественным вещами.А,все остальные ,это такие же мастера,но со своей изюминкой.И,чем больше мастеров-конкурентов,тем больше мы занимаемся саморазвитием.

Ирина, речь про конкурентов относительно домашних мастериц и тех, кто официально является ИП. Это большая разница)

Что Вы всё о домашних мастерицах? Они не могут быть серьёзными конкурентами. Во-первых они изготавливают единичные экземпляры. Часто у них есть другой доход и шьют, вяжут в свободное время. Кто то может и делает партии, но тогда это другое качество и другой покупатель. А вот нелегальные цеха и китайский ширпотреб. Вот что портит рынок. И ещё. Сегодня плагиат можно найти в любом изделии. Где вязка, где форма, где шов, где вытачка. Или будем для каждого изделия изобретать все элементы заново? Так можно дойти до абсурда. Опубликовали - подарили. Другие руки, даже ваших учеников всё равно сделают другое изделие, может хуже, а может и лучше учителя.

Людмила (teophila) 31.05.2017

Я - домашняя мастерица и официально являюсь ИП. Не вижу препятствий. Предпринимательской деятельностью можно заниматься на личной территории. Не обязательно для этого снимать помещения и т.д. А когда меня заваливают заказами местные (брюки там подшить, молнию поменять,, я в посёлке живу), то раздаю работу надомницам, не могу же я отложить заказы с ЯМ. Даже в Тинькофф работают 95% надомные работники.

А я столкнулась с обратной ситуацией: надомнице трудно в две руки отшить партию одежды. От первой вещи до второй и тем более до десятой пройдет не одна неделя. Зато владелицы швейных цехов (соответственно наемной рабочей силы) этим пользуются и интересные новинки быстро берут на вооружение. Как результат - они выдают вещи по слизанным идеям, выдавая их за свои.

Вот прямо поддерживаю! Настолько с Вми согласна. Очень точно выразили и мои мысли.

OXBRIDGE (Яна) 13.03.2017

Елена, прямо в точку!!! Увидев громкое название статьи, я сразу зашла в магазин

Wolka и Леди-шлем прямо близнецы-братья, интересно кто у кого!? {#}

Прямо нонсенс какой-то, полное несоответствие написанного и увиденного... {#}

Или это такой пиар-ход?

Этот головной убор создали еще в 80-ых годах. Его выкройка была в журнале. Екатерина доработала идею и запустила свой бренд, оформила патент. Тут уже реклама сделала свое дело и все эти головные уборы теперь автоматам считаются плагиатом.

Показать все