Обновление пароля

 >  >  >  > Брендинг: 4 ошибки, которые не стоит совершать

Брендинг: 4 ошибки, которые не стоит совершать

Виды творчества:   Разные виды творчества
Брендинг: 4 ошибки, которые не стоит совершать | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Путь к цели у каждого свой, а вот ошибки зачастую одни и те же. Да, делиться своими «неудачами» не принято — кто-то боится быть осмеянным, кто-то стыдится своих промахов, которые кажутся нелепыми, кто-то считает, что это мгновенно дискредитирует его в глазах поклонников и клиентов. Я же считаю, что именно в ошибках кроется самое ценное. Как говорит мой любимый мужчина — любой опыт положительный.

В этой статье я хотела бы поделиться своим опытом и рассказать о том, на какие грабли не стоит наступать, если вы решили построить свой бренд.

В свое время я перечитала кучу статей о брендинге. И все как на подбор говорили об одном — авторский почерк, упаковка, сервис, логотип, имидж мастера и еще много всего очень важного и необходимого. «Глотая» такие статейки одну за другой мне казалось, что в брендинге нет ничего сложного (что я, упаковку красивую себе не сделаю? Или логотип не нарисую? Пфф, делов-то! :) На практике оказалось все совсем не так. Совсем не так.

Ошибка № 1: не верь статьям из интернета, советам блоггеров и обещаниям бизнес-тренеров. 

Сейчас, «станцевав на граблях», я понимаю, что за все время не прочитала о брендинге ничего стоящего. Из интернета я получила только мизерные крохи поверхностной информации, но тогда мне казалось, что каждая статья открывает передо мной двери в мир глубочайших знаний. На самом деле, все куда прозаичнее.

Для того чтобы разобраться в принципах построения бренда — ищите хорошего бизнесмена. Не шута горохового, балакающего об успешном успехе на бесконечных вебинарах, а живого человека, у которого есть свой работающий бизнес (не обязательно, чтобы это была огромная корпорация — пусть этот бизнес будет небольшим, но приносящим своему владельцу ощутимый доход). Договоритесь о личной встрече и на ней задайте интересующие вас вопросы. Я уже забросила поиски информации по брендированию в сети и целенаправленно ищу предпринимателей, чтобы получать информацию «из первых рук». Бояться не надо — бизнесмены в большинстве своем люди добродушные и если у них есть время — они с удовольствием поделятся опытом! И не всегда за деньги.

Ищите личный опыт и добывайте информацию более надежными способами, чем интернет-серфинг.

брендинг, продвижение магазина, ошибки в создании бренда, предпринимательство

Ошибка № 2: провожают по уму.

Один из предпринимателей года полтора назд доходчиво объяснил мне, что бренд, как и бизнес, начинается с Личности. Духовная составляющая — ключевой момент. Это тот фундамент на котором держится все. Если вам нечего отдать в мир, если у вас нет какой-то высшей цели, а ваш «брендинг» направлен на зарабатывание денег ради самих денег — ничего не получится. Прежде чем строить бизнес и свой бренд нужно вырастить в себе ту самую Личность — самодостаточную, осознанную, развитую духовно, позитивномыслящую, способную самостоятельно принимать решения и брать ответственность за последствия своих действий. Нужно найти себя и «свое дело». Только тогда вы будете по-настоящему интересны окружающим.

Если вы «пусты» внутренне, не уверенны, что то, чем вы занимаетесь, действительно «ваше», вас легко сбивает с пути чье-то неодобрение, а в голове негативное мышление — вам не помогут даже самые красивые «фантики» — сделанные по всем правилам — названия, логотипы и т.д. А вот если вы человек «вкусный» — то по обертке вас быстрее будут узнавать и охотнее «покупать» (читать, подписываться, лайкать и так далее).

В общем — фантики нужны только вкусным конфетам. А чтобы стать вкусной конфетой — нужно хорошенько поработать над мышлением, внутренним миром и осознанностью. Мне пришлось изрядно потрудиться и стать совершенно другим человеком.

развитие своего бренда, маркетинг, личный бренд, бизнес

Ошибка № 3: лучшее — враг хорошего.

Все мы, по большей части перфекционисты, а я вообще до мозга костей. В комплекте с трехтонным багажником теоретических знаний в области продвижения это сыграло со мной злую и очень обидную шутку — я долгое время не могла сдвинуться с места даже на миллиметр. Чрезмерное стремление все сделать идеально, «по науке» и «правильно» заставляло меня множество раз переписывать контент-план для блога, каждую статью я правила до бесконечности и в итоге решала, что это никуда не годится — сносила все почистую и начинала сначала. Та же история была с логотипом, упаковкой и всем остальным. В итоге — время утекало сквозь пальцы, а происходить ничего не происходило. 

Грамотный контент-план, качественный контент, привлекательный дизайн, аккуратная упаковочка — это хорошо. Но не придавайте этому слишком много значения. Важность — это одна из самых прочных цепей, подвешивающая нас к различным маятникам, которые отнимают энергию в огромных количествах. Делайте настолько хорошо,насколько можете, насколько позволяет время. «Правильно» и «по науке» должны делать профессионалы. 

продвижение, личный опыт, продажи, раскрутка магазина

Ошибка № 4: хочешь сделать хорошо — сделай это сам. 

Брендинг — наука интересная и захватывающая. Погружаясь в нее можно надолго забыть обо всем на свете — даже о собственном творчестве (уж поверьте мне). Но даже если вы изучите все вдоль и поперек — построить бренд в одиночку не получится. Просто потому что физически невозможно охватить все необходимые навыки для продвижения такого уровня. Здесь нужен практический опыт многих и многих людей — рекламного фотографа, таргетолога и SMM-специалиста, веб-дизайнера, копирайтера и других. 

Конечно, можно перечитать тонны литературы, пройти обучающие курсы по большинству направлений, как сделала я и попробовать все это организовать самостоятельно, но... надо понять одну вещь. А именно: все вышеперечисленное — разные профессии и чтобы их освоить нужна долгая и активная практика. Везде есть свои тонкости и усвоить эти тонкости можно лишь набив свои собственные шишки. Особенно это касается рекламных кампаний. Пока вы не разберетесь (а это только на практике) в том, что именно для вас и вашего бизнеса хорошо — потратите кучу нервов и времени. А сколько денег «сольете» — сам Бог не ведает.

Нет, читать обо всем вышеперечисленном и изучать различные «примочки» для бизнеса, «держать руку на пульсе» нужно. Но не для того чтобы все самому делать, а для того, чтобы отличить хорошего специалиста от кучки недоучек, считающих себя мастерами 80 уровня в своей области после первой настройки таргетированной рекламы/фотосессии/написанной статьи (нужное подчеркнуть).

Нужные вашему бренду специалисты и их опыт должны работать в комплексе — при построении бренда все очень крепко взаимосвязано.

Даже если вы частично освоите каждую из необходимых областей и «в целях экономии» решите заниматься всем самостоятельно — то ни одного зайца вы не поймаете. Вы просто физически не справитесь с такой нагрузкой — невозможно изучать все необходимое, принимать, делать и отдавать заказы, продумывать фирменный стиль, настраивать рекламную кампанию, строить сайт, писать контент-план, генерировать контент, фотографировать, писать продающие описания... а еще есть семья, дети и хотя бы раз в неделю нужно кушать и спать. 

Я испытала на себе этот бешеный ритм жизни — не пытайтесь повторить!

К брендингу нужно «прийти». Если вы занимаетесь творчеством серьезно — ваш маленький бизнес сам даст вам знать, что он готов к этому.

Помните, что самое главное в построении своего бренда вы должны сделать сами — найти, узнать и понять себя, создать что-то, что будет интересным и полезным для других. Занимайтесь своим разносторонним развитием, развитием своего творчества, работайте с позитивным мышлением. Делайте настолько хорошо, насколько это возможно в данный момент — не пытайтесь прыгать выше головы и бежать впереди паровоза. Ищите надежных партнеров, которые полюбят ваше творчество — создайте свою непобедимую команду «супергероев».

Логотипы, упаковки, продающие описания, грамотный дизайн и прочие «необходимости» придут. Это сами собой разумеющиеся этапы развития. Не забывайте, что главное в построении бренда — это вы и только вы. Никто кроме вас не сделает вас вами и не объединит влюбленных в ваше дело людей ради достижения одной цели. Все остальное могут сделать другие.

Я искренне желаю всем успешного продвижения и вдохновения, до новых встреч!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email