> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Тайм-менеджмент. Опыт прокрастинатора

Тайм-менеджмент. Опыт прокрастинатора

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

Жизнь очень насыщенная. Некоторые совмещают свою рукодельно-творческую карьеру с работой, некоторые с учебой, или с работой и учебой (как я), у кого-то еще и семья. А время — 24 часа для всех одинаковые. И иногда какие-то дела, чьи-то дни рождения в кутерьме забываются, а это могли быть достаточно важные дела. Или на что-то не находится времени, откладывалось до последнего, а потом БАХ и все — уже поздно — опоздал, не успел. Что делать, чтобы не забывать ничего (или как можно меньше) и не терять себя в ежедневном круговороте дел?
Мой путь в тайм-менеджмент начался с книг Яны Франк. («365 дней очень творческого человека», «Муза и чудовище», «Муза, где твои крылья?»). Потом по рекомендации Яны Франк прочитала книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь» — история жизни Александа Александровича Любищева, советского философа, ученого биолога и энтомолога. Потрясающая книга, которую растащила на цитаты. Выписала в блокнот себе и частенько перечитываю.

Вот некоторые из них:

«Я уже давно понял: хочешь похудеть — считай калории, хочешь понять, куда уходят деньги, — записывай расходы, мало читаешь — пиши сколько прочитал, а если у тебя мало времени — записывай на что его потратил с точностью до пяти минут.»  

"Время распределяется почти так же, как и две тысячи лет назад, при том же Сенеке: «большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо»."

«Художник выбирает для портрета либо фас, либо профиль. Половина человека всегда остается скрытой за плоскостью холста.»

«— Я — кто? Я — дилетант, универсальный дилетант. Слово-то это происходит от итальянского дилетто, что значит — удовольствие. То есть человек, которому процесс всякой работы доставляет удовольствие.»

Я бы могла еще много привести. В ворде из книги у меня скопировано цитат на 6 листов 12 шрифтом. Книга потрясающая и на одном дыхании читается. И перечитывается так же легко) Очень помогает, чтобы себя замотивировать. (Легкий пинок себе)

Для организации времени и планирования использую часть из предложеного Яной Франк в книге «365 дней очень творческого человека». Сосканировала и сама себе печатаю страницы — Хронометраж, Рутины (их можно сделать на разные области деятельности — учеба, дом, работа, рукоделие), У меня есть идея (намётка на стратегические планы), Экстравертам, Список важных мелочей (у меня несколько списков — для фильмов и книг с которыми надо ознакомиться, какой-то мелкий хозяйственный ремонт или уборка "на антресолях"), Великие дела, которые я хочу вершить, Стратегический план, 45/15, Планирование от обратного, и Двенадцать месяцев — очень удобно. Это 10 из 12 предложенных в книге разделов. Лично у меня не прежились Ненавижу и Широта души. Проболтались незаполненные и я их убрала.

Купила тетрадь на кольцах. Печатаю себе листы, сама пробиваю и вставляю. Удобно, можно рисовать, переставлять и менять местами листы. Вот несколько фото о том, как это устроено у меня:

тайм-менеджмент, гранин     советы, любищев

1. Список домашних мелочей.

2. Планировка по месяцам. В левом углу каждого квадратика заполняете даты. Это пустые страницы. Заполненные лучше не показывать. Левая сторона — это моя «доска с объявлениями», о ней ниже рассказано.

the pocketmod, эта странная жизнь

3. Великие дела и помощь, чтобы разобраться в себе из одной книги Я.Франк.

яна франк, дела

4. Это уже не из Я.Франк. Другие системы. Слева — Agile Results — это 3 цели на меся больших, исходя из них дробим по 3 больших цели в неделю. И потом по 3 цели в день для достижения больших недельных целей и больших месячных целей. Справа — просто список дел, которые надо не потерять. Это не мелочи и не крупные цели, просто задумки текущие или что надо не срочно сделать по хозяйству, ремонту.

Еще очень удобное, но лично моё изобретение. Картонка обклееная пленкой, на которую, как на доску объявлений, можно себе записочки с мелкими делами клеить (у меня прямо на скотч, можно на листы с липким краем). Плюс + Чисто — не висит на стене куча листочков, не создлается визуально хлама, все аккуратно, в тетрадке закрыто от посторонних глаз и не потеряется.

20 часов для успеха, рутины

5. Собственно моя «доска объявлений». Это как правило небольшие дела, которые надо не срочно, но и лучше не забывать — дал кому-то книгу почитать, надо забрать, или в библиотеку вернуть книги. Справа — список фильмов и книг, которые хочется посмотреть.

Но это формат домашнего планировщика. А5 тетрадку с собой не всегда потаскаешь, особенно на работу или учебу. Переносной вариант у меня это PocketMod: The Free Disposable Personal Organizer (The PocketMod). Это сложенный по-особому лист А4, на котором можно распечатать себе те страницы из предложенных, которые выберете. Я для себя определила, что это 1-я страница с расписанием на неделю, 5 страниц понедельного планирования (считай, как дневник, планинг или weekly planner) и 7 — страница с месячным планированием, 8 разворот — для заметок (что из материалов закончилось-купить, куда заехать). В сложенном состоянии (7*9,7 см) вмещается в блокнот размером 7,5*10 см (Примерно А7, у меня в твердой обложке, чтобы не мялись листы).

блокнот для планирования, мотивыация

6. В развернутом виде:

планирование 

7. Разворот на 2 недели с текущими делами.

список дел

8. Расписание. У меня тут спортивные тренеровки обозначены и правая часть — Календарик с личными пометками.

Также когда собираешься куда-то в поездку или на встречу с кем-то — сразу все спланировать не удается. Часто мысли приходят внезапно и их нужно записывать в одном месте, чтобы потом не растерять. Для этого есть контекстные списки. Например, вы всю неделю думаете что надо спросить у партнеров, какие вопросы уточнить, когда в какую-то организацию придете, или что купить в торговом центре, чтобы следующую неделю жить спокойно и не дергаться. И контекстный список покупок в гипермаркете: Картошка 1 кг, пакеты для мусора, прихватка для посуды горячей...и т.д. И к концу недели у вас есть четкое представление что нужно купить и мимо каких полок можно пройти мимо, чтобы не тратить лишние деньги. Контекстные списки также вкладываются в блокнот, который всегда с собой.

Контекстный список просто картонка или лист. Я на чеках часто пишу. И бумагу экономим (я слегка Green Peace, собираю макулатуру и вообще у нас в регионе пытаюсь агитировать по использованию вторичных ресурсов) и чеки почти всегда под рукой — в сумке обязательно валяется бумажка. В нее и жевачку можно завернуть, и записку сделать. Удобная, в общем, вещь. И набирается за месяц даже чеков огромное количество. Никакой блок для записи не нужен. Чеки можно степлером сколоть и как блокнот использовать :)  Экологическое отступление :)

Преимущество The PocketMod: нет необходимости заводить большой, толстый и тяжелый блокнот.. У меня блокнот всего на 50 листов, вложен календарик (чтобы в телефон не лезть каждый раз, особенно, когда в этот момент по нему же и разговариваешь), на страницах выписаны цитаты, сайты с идеями понравившимися, важные телефоны и прочее. А The PocketMod после того как 2 стороны закончились просто вынимается из блокнота и вставляется чистый. Итого, 1 лист А4 — это 12 недель планирования, 3 месяца и всего пару миллиметров толщиной. И сбереженная от ношения лишних тяжестей спина :)

организация времени

9. Цитатки и полезные советы :)

Еще у меня бывает куча мыслей перед сном и не можешь заснуть, ворочаешься. На этот случай возле кровати лежит блокнот для идей. Убиваем «двух зайцев»: идею не потеряли и мозг освободили, он успокаивается и засыпает. Иногда с утра даже что-то итнересное дельное можно прочитать.

планер

10. Ночной блокнот с идеями.

В каких-то мелочах, которые на силе воли делаются помогает такая табличка. 20 часов для успеха в любом деле. Очень помогает начать. Например, вы решили пресс качать. И каждый раз когда покачали — зачеркиваете квадратик. Пока все не зачеркнули — нельзя бросать. А за 20 дней уже и прогресс наметился и делать это уже не так лениво :) Или вам нужно выучить фотошоп. Нашли уроки. А сесть и начать все никак не можете. Вот после каждого просмотренного урока зачеркиваете квадратик и мысленно себя хвалите — я молодец, чувство собственного удовлетворения появляется. И смотрите с радостью, как незачеркнутых квадратиков все меньше. Азарт включается. Короче, самим себя перехитрить получается.

pocketmod

11. Хорошая помощь в начиналках :)

Есть еще «Колесо жизни», «Круг влияния и круг забот», «Стратегические картонки», «Карта ключевых областей жизни» и «Квантование целей», «Мемуарник» для определения своих целей в жизни, «Техника SMART» и «Метод 5 Почему?», «Слоны и ягушки» и многое-многое другое. Но это в следующий раз, если вы заинтересуетесь. Есть ли что-то, что вас еще интересует, способы для выделения главного из всего множества интересов, определение ресурсов времени на различные задачи — спрашивайте. Тогда напишу еще один пост.

А данная публикация о каждодневном планировании и способах как с ним работать, бороться и жить. Пожалуй, если в кратце, то я все рассказала Вам. Вот две моих помощницы-планировщицы :)

agile results

12. Помощницы-планировщицы.

С радостью прочитаю ваши способы как управлять временем и отзывы на мои способы. 

Ключевые слова:  

Спасибо! Очень интересно! Целая наука! Просто интересно: Жизнь "до планировщиков" и с ними - есть ли существенные изменения ?

Дарья

Изменения, конечно, есть. Как минимум, когда под рукой всегда блокнот, вы придя в магазин не забудете, что заканчивается зубная паста, а купите ее, т.к. с утра после чистки зубов это записали. И не придется придя домой одеваться снова и идти в магазин за "забывашками".

Планировщики месячные (фото 2) позволяют следить за сроками сдачи проектов. Ставить контрольные точки, чтобы не в последний момент "дедлайнить" в попыхах.

Хотя от человека тоже зависит. Идея понравилась. Блокнотик красивый завел, а планировать и дела вести - лениво. Конечно, тогда не поможет, пока желание или потребность планировать не появится.

Вот это точно не для меня! Свободы хочется, хочу вяжу, хочу валяю или иду гулять, или готовлю обед из пяти блюд потому что захотелось, а тут как в армии упал отжался, шаг влево шаг вправо расстрел, а жизнь проходит мимо{#}

Дарья

Не согласна с вами. Эти методы широко используются творческими любими. Яна Франк сама художник и дизайнер. И она пропагандирует не жесткое планирование, а гибкое. Без всяких упал-отжался. Просто ориентиры себе расставлять. Это же не расписание,как в школе, а список дел.

Как минимум, с помощью планирования можно себе освободить время на отдых и общение с семьей и друзьями.

Хотя от условий тоже завист. Если нет жестких рамок работы или привязок по времени к мероприятиям, то можно вяжу-валяю в любое время. А если сел вязать-валять-уввлекся, а тебе со встречи звонят (даже если друзья) с криками в трубку "И ты где???" то это уже не очень весело. Творчество - очень увлекающий процесс и можно забыть поесть, поспать, забрать что-то из ремонта. А тут хоть какие-то напоминания можно расставить.

Мария (prostokonfetka)

А вот если в блокнотик предварительно заглянул, до встречи еще полдня, НО! сел вязать-валять-увлекся - и забыл... про встречу. Если тебе эта встреча была важна, так ты в любом случае придешь во-время и никто тебе не станет названивать с крикамы "И ты где???" А если тебе важнее валяние-вязание, то записывай - не записывай, ну, придешь ты на встречу, время потратишь, а тебе это не надо...

У меня, конечно, блокнотик ежедневник есть, иначе можно просто потерять то, что планируется, например, в следующем месяце или еще дальше - допустим, запись к врачу. И для меня этого достаточно. Мне кажется, что время, потраченное на оформление и подгонку на себя программы планировщика, распечатывание, заполнение этого всего, да еще в настольном и карманном вариантах! - это время можно потратить на то же валяние вязание или просто чаю выпить с удовольствием - с вкусным вареньем и любимой книжкой. Это мое личное мнение - я никому не навязываю и не указываю - просто делюсь. {#}

Одежда и Аксессуары от Charmes

поддержу! {#} тоже раньше думала, что не для меня такое... а как с офиса ушла и стало больше заказов, работа несколько раз в неделю вне дома по расписанию, занятия ребенка, личные дела по продвижению, мероприятия, где надо "засветиться" - все пришлось записывать, как миленькой! и придерживаться, хочешь- не хочешь

Ох, сколько ж времени тратится на все эти бумажки{#}, за 5 лет попыток завести регулярные записи, ни одной тетради не исписала.

Дарья

Именно поэтому предложен вариант карманный - PocketMod. Всего-то лист А4. не исписал - не жалко. А когда ооочень нужно напланировать, например, перед поездкой - что взять, куда сходить, билеты, страховки, бумажки. Чтоб не потеряться - волшебная палочка - все записать.
Тупой карандаш, лучше острой памяти.

Да и мозгу надо давать отдохнуть, чтобы все это не держать одновременно. А по исследованиям - в памяти единомоментно можно удерживать 7+-2 объекта (от 5 до 9). И к сожалению, мозг не всегда выбирает самые важные объекты.

Очень-очень понравилась статья. ! особенно вдохновил меня пункт "20 часов успеха". Это просто идеальный вариант достижения цели. Я в такой манере копила первоначальный взнос на квартиру. Когда зачеркиваешь квадратики,испытываешь детскую радость о том какая молодец! Спасибо ,что напомнили!

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Тоже понравился этот пункт,только я не поняла,почему он называется "10. Ночной блокнот с идеями".{#}

Дарья

ночной блокнот - это подпись в верхнему фото

Да уж, на эту писанину куча времени уйдет.{#} Я записываю только дела на завтра и то, только самые важные и далеко не каждый день - это буквально несколько пунктов: не забыть детям и мужу что-то постирать, купить что-то важное, что закончилось и т.п. Все остальное в голове. Если что-то забыла - значит, не настолько важно и было.{#}

Дарья

Каждодневное планирование, если нет необходимости стратегически на месяц вперед что-то решать это тоже отлично.

Ой, как я по хорошему завидую людям, которые умеют все спланировать. Я сколько раз пыталась начать, всякие тетрадки и в телефоне и по разным методикам... со мной не работает, я раздолбайка {#} Я могу запланировать одно, а делать совсем другое, или забыть в тетрадочку заглянуть... Но при этом вроде как все успеваю {#}

Дарья

Электронные планировщики не всем подходят. Я так канцеляроман. Мне лишний раз от руки написать или чтоб место порисовать было - уже радость.

мне не подошли ни электронные, ни бумажные... но все люди разные, каждому свое {#}

MaryღBall __Машуля__

видимо, вы, ка ки я, типичный иррационал)

Записывать каждый шаг вплоть до покупки зубной пасты - не для меня, ведь на это уйдет уйма времени. Может, я и так организованная, раз мне не нужно все разлиновывать и систематизировать? {#}

А вот блокнотик для записей идей на тумбочке имеется - действительно - спиться лучше, когда все зафиксируешь на бумаге, а то с утра можно даже и не вспомнить о чём мысля была {#}

Дарья

Покупка зубной пасты - это пример. Ис Альцгеймером в прогрессе здесь нет никого. Умыться, почистить зубы - никто не записывает. А список покупок устоявший и стандартный контекстный списочек.
И про уйму времени - только кажется. Из личного опыта

Лоскутное шитье и кое-что еще.

( спиться лучше)- в смысле " стать горьким пьяницей"? Или вы про что?{#}

Дарья

Видимо, подразумеволось - спится, от слова спать)

Несколько лет назад присутствовала на вебинаре, в котором должны были рассказать о супер-планировании творческой мамы. нужно было завести папку, потом большой лист на холодильник, блокнот....жуть. при этом планы составлялись на месяц, на неделю, на день и т.д. вплоть до детских секций и тренировок. я понимаю, когда 20 детей, но когда их двое или трое, какой смысл тратить время на записывание, неужели ты не знаешь кого куда и когда нужно отвозить и забирать....
Так и в рукоделии: план обязательных дел на день с утра за 1 минуту написать - это одно (и именно утром, потому что если с вечера, то за ночь может все кардинально поменяться и все планы полетят....)
а вот так много бумаг...
да и "жесткий" тайм менеджмент скорее для мужчин, для женского мозга нужны другие подходы

Дарья

С секциями и прочим зачем записывать. Вы сидите на работе, голова занята. Вам внезапно звонят и говорят "Срочно, в 5 надо подъехать куда-то и забрать что-то". Вы на автомате "да-да", а как трубку на том конце повесили вспоминаете, что в 5 у вас уже на другом конце города что-то договорено. И начинается кутерьма - или кому-то перезванивать, переносить или разрываться начинаете. А так - регулярное обязательное в блокноте все помечено.

Анастасия Повышева

Дарья, т.е. Вы предлагаете каждый раз сверяться с блокнотом? где все записано..немного не поняла

Дарья

У меня бывает что есть где-то окно в 1 час ничем не занятое. И упомнить, если 3 встречи, тренировка и что-то еще по времени иногда не получается, тем более, если потом кто-то перезвонил перенес несколько раз. А когда записано - это легко отследить.

Для меня не проблема блокнот достать. Чтобы время посмотреть телефон же все достают и руки не отвалились ни у кого пока. С блокнотом та же история.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

А у вас есть дети? В сколько секций и школ они ходят? Вы всё это держите в голове?{#}

Дарья

Детей нет пока. У меня институт, работа, тренировки, заказы. Тоже есть где запутаться)

Мария (prostokonfetka)

У старшего каждый день разное количество уроков и забирать из школы его нужно в разное время, и дополнительно после школы три раза в неделю французский и 4 - дзю-до, у младшего - три пения. Не вижу проблемы запомнить расписание собственных детей {#}

MaryღBall __Машуля__

навреное, вы никогда не уставали до такой степени, что даже не помните, зачем пришли на кухню)

Кошкин дом

Дарья, вы проделали огромную работу. Публикация очень полезная и познавательная. Я тоже веду записи,но как это показано у Вас , просто восхищает. Я часто отспупаю от заданного плана, в основном по необходимости и просьбам родных. Спасибо.

Дарья

Вы молодец! Планы, это не муштра, а помощь. И от них можно и нужно отступать. Тем более в пользу родных и своего здоровья.
У меня часто бывает на вечер мероприятие записано какое-то, встреча по интересам. А приходишь домой и понимаешь - все, сил нет. Хочу какао и спать. И то, что это записано - не значит что надо через силу вставать и идти. А если бы день был прекрасный, и с работы рано отпустили и вечером нечем заняться - открыли и видите, о, в анонсе встреча. Собрались и с пользой вечер провели в хорошем настроении и в хорошей компании.

Статья безусловно полезная, но только для определенной категории граждан)

Уже от рождения есть 2 типа людей: рационалы и иррационалы. Для первых планирование и структурирование -- альфа и омега всей их жизни, для вторых -- пытки, мучения и подрыв самооценки{#} Одних конкретные планы и четкие рамки мотивируют на достижения и свершения, других ограничивают и лишают желания вообще что-либо делать. Комфортно и счастливо существовать и те, и другие могут только в своем собственном жизненном ритме, главное самому понять, кто ты есть. Безусловно, до абсурда дело доводить не стоит, как, например, оправдывать элементарную необязательность своей творческой натурой, но и стараться полностью переделать, жестко сломать эту самую природную натуру не стоит. Невроз скорее всего будет, а толка нет.

Например, я иррационал, учу язык; учу для себя, для путешествия-мечты и потому, что нравится звучание) Иногда за вечер могу проштудировать 3-4 урока, просто потому, что увлеклась; иногда -- забить на неделю. В итоге КПД и объем изученного у меня примерно тот же, что у тех, кто учится по 45 минут каждый день; но если б я пыталась соответствовать чужому графику, постепенно возникло бы раздражение (потому что знаю, что иногда все равно пропускала бы уроки по важным и даже не очень важным причинам -- да погода на улице хорошая, вот и пошла гулять вместо того, чтоб учить), злость на себя, злость на обязаловку.... в итоге уже давно бы забросила. Ан нет, уже полгода учусь с удовольствием.

ЗЫ: а за наводку благодарствую. Гранина попробую почитать, выдержки понравились.

Shapki-kamni

Ольга, согласна с Вами! Все люди разные, у кого-то планирование образ жизни, другие в условиях планирования чахнут. Я себе планирую дела где-то на два месяца вперед, но в очень общих чертах и только в голове. А необязательных людей не люблю, даже с одной подругой перестала общаться из-за её необязательности. Дарье большое спасибо за статью, думаю и на ЯМ много людей оценит её по заслугам!

MaryღBall __Машуля__

Согласна. но контекстные списки, особенно устоявшиеся, очень помогают и иррационалам. чтобы не думать каждый раз, что купить, что приготовить - выбрал из списка и все. Это быстрее и прощк и мозхг свободен.

Добрый день, Дарья! Здесь на ЯМ собрались, в подавляющем большенстве, творческие люди. Они же и читают эти публикации. Нельзя художнику запланировать на завтра написать шедевр, для шедевра надо созреть. Создавать уникальные работы по плану это нонсенс. Планирование подходит для тех, кто занимается перепродажей. Вот здесь нужен жесткий учет и планирование. Деньги вложил - получил навар, вложил - получил....

Дарья

Эти методы широко используются творческими любими. Яна Франк сама художник и дизайнер. И она пропагандирует не жесткое планирование, а гибкое. Просто ориентиры себе расставлять. Это же не расписание,как в школе, а список планов.

Ольга (posidelkibab)

Дарья, спасибо за ответ! Я очень рада за Яну Фрак, но нельзя скидыват со счетов русский менталитет. У нас в крови заложен душевный порыв ( "в омут с головой", " крик души", "во все тяжкие", долго запрягаю, но быстро едут и т.д. и т.п., можно много перечислять).

Дарья

И об этом она тоже пишет) Она выходец из СССР и про менталитет и характер описывает)

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Конечно,если для вас творчество не является основным источником дохода,ждите душевного порыва.

Зря вы думаете,что планирование только для перепродаж. Тут многие делают на заказ- как тут без планирования? {#}

Всё индивидуально.{#}

Анна (AnnaS20) Украшения из бисера

Чё там шедевр, планировать надо сразу "11.00 утра - Подвиг!" {#}

Мария (prostokonfetka)

Повезло Вам! А у меня подвиг каждый день в 9-00... {#} точно, как у барона...{#}

Анна (AnnaS20) Украшения из бисера

А разве не у барона был подвиг в 11 утра? А в девять вроде бы "Разгон облаков, установление хорошей погоды"... Надо пойти пересмотреть, что ли.

Очень подробно и структурированно. Как по мне, не жизнеспособноimage Но все люди разные, конечно. Дарья, скажите, а сколько вы уже живёте с таким планированием? Месяц? Год? Пятилетку?

Дарья

Года 2. Карманный Pocket Mod около года. и Основное планирование теперь в нем идет из-за удобства.
В большой тетради какие-то большие планы и мечтания, она для вдохновения и там удобно листы с приоритетами вставить, которые один раз сел, разобрался, определил. Или там расписывается разворот цели по шагам. Например, Написать книгу : для этого :1)найти материал, 2) освободить время для написания 3) издать книгу. Для 1) наблюдать за людьми, поискать в классической литературе фабулу.... Для 2) сказать Нине, что тебе надоело за нее переделывать отчеты и что больше этим не будешь заниматься, предложить соседке завести собаку, чтобы она на чай и поболтать не заходила на несколько часов... Для 3) Разослать писама в издательства, узнать какие идательства есть в городе и посетить лично, найти деньги на печать книги.
И вот так глобальные планы сесть, подумать, расписать. И в тетрадке они хранятся просто для удобства все вместе.

Кружевная страна (красивые кружева)

Вы молодец, держитесь уже 2 года. Для меня это точно непостижимо. Хоть я и перепродажник, как выше кто-то заметил. Я вот даже ваш ответ перечитала несколько раз, с первого раза не усвоила. На себя прикинула - нет, не для меня. Наверное такой блокнот у меня в голове, всё по полочкам разложено, полёт нормальный, работаю успешно.

Да, все мы разные, и это замечательно. Кому-то такой способ планирования жизненно необходим, а кому-то категорически не подходит. Ибо до невроза недалеко{#} (я про себя если что).

Спасибо за публикацию!

Belka-knitting

Ну памятку себе написать еще ладно...напоминалочка это хорошо...а зачем остальной огород городить?

Из писанины у меня только листок с заказами на стене , там даты когда согласовывать с заказчиком лицо и срок отправки, И с вечера список дел на завтра, в том числе чисто бытовых.

Я школьный дневник веду, мне очень удобно! Вся неделя как на ладони)

20 квадратиков взяла на заметку, спасибо, Дарья!

Интересно посмотреть, как это..у других). Спасибо!

А все эти методы, что Вы изложили...ну, совсем не для меня....нет лишнего времени).

Каждый мой день заканчивается списком целей и планов на следующий день. Соответственно, следующий день начинается эти же списком, а заказнчивается новым или этим же , но скорректированным. Т.е. все, что я напланировала, но не успела сделать сегодня, плавно переносится на завтра, но с добавлением новых "моментов". Выбрала этот способ решения задач для себя много лет назад, теперь только им и пользуюсь. Мне очень удобно.

Лена Л

Дарья, спасибо за статью и за опыт)

хочу Вас поддержать) статья нужная и интересная) сама сейчас занимаюсь работой над своим личным планнировщиком) ищу подходящие страницы и форматы) многие пишут о порывах и художниках ) но такие планировщики не о жестких планах , а организации времени) они помогают творческим людям делать гораздо больше и быстрее) особенно когда и шьешь и вяжешь и валяешь вышиваешь и рисуешь акварелью, маслом и еще многим, а в запасе миллион идей )) по Барбаре Шер такие люди сканнеры) знаете , наверное)

по своему опыту могу сказать мне не подходят обычные ежедневники) я в таких чаще фиксирую уже сделанное) что тоже хорошо) помогает видеть проделанное) но хочется большей систематичности)

давайте дружить)) {#} с удовольствием побеседаю с Вами за виртуальной чашеской кофе о планнерах и ежедневной работе над собой))) {#}

Дарья

Да-да, с радостью) Барбару Шер - О чем мечтать читала. Помогает если не до конца с собой разобраться, то задуматься и попытаться разложить все по полочкам)

Лена Л

я сейчас читаю у нее "Отказываюсь выбирать!" очень мне бликое) и вообще, у нее книги очень мотивирующие, сразу хочется идти и делать)) все сможешь)

и Яну Франк очень уважаю ( читаю ее жж и книги) вот , пример творческого человека несгибаемого трудностями и при этом огромной трудоспособности при любых условиях ! тоже вдохновляет очень))

Мне вот тоже из всего обширного материала "20 квадратиков" запали в душу. Хотя и про планирование могу много сказать. Организованность ещё никому не помешала. Хорошо вам, молодым, - всё в памяти можете держать! Но ведь это тоже один из способов планирования и организации. Вы же не "сиюминутно" живёте - всё равно составляете для себя и список дел (на сегодня, на текущую неделю, на месяц; что-то непременно обязуетесь сделать в наступившем году...). И неважно, в каком виде этот план: в голове держится - отлично!; на бумаге записан - ну тоже хорошо, не забудем, даже если и не всё успеем. Списки желаемых книг и фильмов я тоже записываю - это точно в голове не удержишь. Так что спасибо Вам, Дарья, за статью! И успехов дальнейших во всём!

Название статьи прямо страшное....

РАЙСКИЕ ПТИЧКИ

Ой,ну,прямо мои мысли))))

Еле продралась сквозь дебри названия...

Если что,я люблю читать,читаю много,быстро,вдумчиво...))))Люблю хорошую классическую литературу... Название статьи чуть в ступор не ввело,но заинтересовало,и я пошла дальше...

Пыталась прочесть хоть немного...ну,что сказать...слова,как камни(((

"Хронометраж,рутины,стратегический план,проболтались незаполненные,квантование целей..."

О,Боже...Пошла я работать...Заодно и о планах своих тихонько подумаю,записывать их и систематизировать,к счастью,не хочу...

Дарья, мне понравилась статья, спасибо! Сама вряд ли буду пользоваться, но восхищаюсь дисциплинированными людьми, у которых все распланировано.

Очень понравилось: "идею не потеряли и мозг освободили, он успокаивается и засыпает" - думала раньше только о том, чтобы идею не потерять, а не о том, что мозг успокоится и уснет - очень актуально, т.к. часто мысли мешают спать {#}

То ли у меня не голова, а Дом советов и я хронически организованный человек, то ли я живу слишком размеренной и ненапряжной жизнью, но такие штуки мне совершенно не нужны, не припомню, чтобы забыла что-то глобальное. Для меня те, кто заводят всяческие блокнотики и тетрадки да еще и умудряются туда систематически все записывать - это просто героические люди, у меня от лишней писанины случается нервная почесуха{#} А чтобы не прошляпить дни рождения знакомых, вполне хватает напоминалки в телефоне.

Спасибо за тему, Дарья, замечательные идеи для воплощения!

Как иррационал и гуманитарий, я всегда стараюсь заниматься планированием, но не всегда получается).

Поэтому если хотя бы малая часть планирования воплотилась в жизнь, я очень рада.

Так что спасибо за напоминание!{#}

Ольга Шпига

Дарья, благодарю! Очень интересно узнать опыт других. Сама когда-то утверждала, что планирование не для меня. Около двух лет назад начала планировать и втянулась) . Для меня оказалось очень удобно и нужно. Планеры делаю себе сама, конечно. И к страничке пластиковой тоже пришла. Только вы ее из картонки с пленкой делаеете, а я просто вырезаю пластик и вставляю как страницу. Результаты от планирования вижу уже давно. {#}

Дарья

Планеры собираются из подручных материалов) Что первое обнаружила устойчивое к наклейкам-скотчам, на том и остановилась. Пластиковый лист был бы идеальным)

Да, для себя делать удобнее намного. Строго под свои потребности и объемы) Кому-то на день хватает поллистика а6, кому-то а4 мало)

Дарья, спасибо за статью!

Я думаю - что в том или ином виде планируют все люди, кому-то это удобнее делать в блокноте, кому-то в блокноте названном умным словом планировщик, кому-то на электронных гаджетах, кому-то на куче бумажек, кому-то в голове...

Тут важно найти для себя комфортный и действенный метод.

PS. А как мне понравилась цитита: "Я — дилетант, универсальный дилетант. Слово-то это происходит от итальянского дилетто, что значит — удовольствие. То есть человек, которому процесс всякой работы доставляет удовольствие"

Буду теперь когда меня спросят кто я? - отвечать - я дилетант

Дарья

Если прочитаете рассказ целиком, еще больше цитат для себя откроете.
Там что ни строчка, то перл)

Гордыня зависть гнев и похоть

Чревоугодие и лень

Читает Ольга список планов

на день{#}

Интересно! Понравилось про 20 квадратиков.

Тоже планирую: на год,на месяц,на неделю,на день. Но- в общих чертах. Есть рабочая тетрадь-блокнот. Есть тетерадь для идей,выкроек и эскизов. Но больше всего люблю заптсывать текущие планы на маленькие листочки- выполнил и выбросил! Всегда пишу список покупок,список необходимых вещей- зачем голову этим засорять? В голове у меня совсем другое- информация о постоянных клиентах.{#}

Дарья

Вот вот, а7 блокнотик с такими контекстными списками у меня и нужен для освобождения головы. Листик вложенный с таким удовольствием после выполнения выбрасываешь)

Интересная идея))

Спасибо большое! Замечательная публикация!{#}

Так, "20 часов для успеха в любом деле" забираю сразу в избранное и сделаю прямо сейчас, обожаю такие штучки! Этот секретик напомнил мне небольшие бумажечки на которых с одной стороны пишется слово на английском, а с другой на русском, и так пишется по 40 слов. Потом едешь в маршрутке и эти бумажечки перелистываешь, если забыла перевод слова, бумажечку переворачиваешь. Таким методом очень быстро удаётся запомнить большое количество новых слов на иностранном языке. Вообще статья у вас получилась очень мотивирующая, за это большое спасибо!

Если мне приходит мысль под запись в транспорте или на улице - я её проговариваю под запись на мобильный телефон.

Дарья

Тоже отличная идея) Главное, подобрать удобный для себя формат!

Насколько мы все разные!

У меня все эти таблицы, развороты, квадратики вызывают тихий ужас...

Список домашних мелочей и великих дел, планировка по месяцам и разворот на две недели, цитатки и полезные советы, круг влияния и круг забот, стратегические картонки и квадратики, квантование идей... а если и этого недостаточно для организации своей жизни, то еще и ночной блокнотик имеется, мысли записывать... Всю свою жизнь втиснуть в блокнотик! Клаустрофобию вызывает...

Да и слово "прокрастинатор" напоминает по звучанию "прокрустово ложе" со всеми вытекающими отсюда ассоциациями.

Это только мое ощущение. Ведь дает же такая метОда уверенность Вам и многим другим, что свою жизнь можно держать под чутким и строгим контролем, а когда веришь - все так и получается.

Дарья

Раньше тоже со скептицизмом относилась к планированию. Но как оказалось, стоит только попробовать свой формат искать и это перестает пугать)

Почитала тут записи о планировании времени других мастериц. У меня еще щадящее количество блокнотов)
Вот, например, https://www.livemaster.ru/topic/1512083-sekrety-planirovaniya-chast-1?vr=1

Татьяна (taksenova)

Даша, я видела.

Что сказать?

Есть люди, у которых высокая способность к самоорганизации и поэтому различные схемы тайм-менеджмента для них логичны, понятны и не напрягают, а действительно помогают.

Для меня (да и не только, судя по комментариям) самый удобный формат - добрый старый ежедневник, где важные дела обозначаются восклицательным знаком, вечером выполненное зачеркивается, а не сделанное - переносится на следующий день. И ведь тоже не подводит!

Так что все очень индивидуально.

Прекрасная статья! Знаю на собственном опыте, что без четкого планирования не успеть и десятой части желаемого или необходимого. В недавнем прошлом я занимала некую должность с таким объемом работы, что мне приходилось расписывать день буквально по минутам! Причем, на месяц вперед! И чем важнее было дело, тем ближе к текущему времени я его помещала, а то, что можно было отложить хотя бы на час - перемещалось на час далее.. итак все дела! на все часы, дни, недели, месяцы! Когда я приходила на работу и открывала текущую страницу - весь мой предстоящий день уже был расписан поминутно! И если бы я не вела планирование - обязательно бы упустила или не успела что-то важное. И последствия были бы самыми неприятными, потому что работала в таком режиме, что только сейчас - потом уже не наверстаешь.. Конечно, это очень тяжело, практически на грани возможного.. Но это был единственный способ успеть все! В результате с такой работы ушла сама, а директор после того, как на моем месте подзавалили работу парочка сотрудников друг за другом, - разделил мои обязанности на две полноценные ставки между двумя сотрудниками.. А мне потом сказал - что только через какое-то время понял, какой объм работы мне удавалось выполнять одной... А дело было только в четком планировании.

Извините за столь долгий комментарий, но это в доказательство важности планировании.. Браво, автору! Двумя руками за! ))

natalia

Дарья, отличная статья! Спасибо!{#}Обязательно возьму на заметку некоторые идеи.

Немного напишу своего опыта о достоинствах планирования{#}

С 20 лет (как стала работать и жить самостоятельно), а это было в 1998 году, я, по примеру своей мамы-главбуха, стала вести тетрадь расходов и анализировать ее. И жестко откладывать. Потом открыла свое дело. Стала планировать и считать. Это позволило мне уже в 2002 году купить первую однокомнатную квартиру самостоятельно. Потом это вошло в жесткую привычку и стало философией жизни! Четкое планирование позволяло мне контролировать будущее (самой себе его создавать) и не бояться его {#}

Даже потом, когда умер муж, оставив меня с маленькой дочкой на руках, я не испугалась, а продолжила четко планировать, зарабатывать-откладывать, воспитывать дочь и строить наше с ней совместное светлое будущее.

Olga

Дарья, спасибо за публикацию, отличный мотиватор! Кое-что обязательно возьму для себя на заметку. Сама стараюсь планировать, но безалаберность и лень берут свое))) Конечно лучше освобождать голову от рутины для творческих идей. Кто-то из классиков сказал: Самый тупой карандаш надежнее самой острой памяти ))) А то некоторые из моих знакомых всерьез считают, что творческая личность синоним безотвественная. Хочу- вяжу/шью/рисую, хочу - гуляю, хочу - чай пью с вареньем и плевать на договоренности и обязательства. Но мы-то знаем, что это не так )))

Это какой-то супер-мега планировщик. Это как сумка с большим количеством карманов - вроде все разложено по своим местам, а в каком кармане необходимая вещь - не вспомнишь image ) Слишком сложная система для творческого человека. Лично мне буллет-журнала вполне хватает: все под рукой и ничего не забудешь. Но все равно спасибо, что поделились своей организацией времени! Интересно, на сколько вас хватит заполнять все эти клеточки?!

Дарья

Эта система почти ничем от BuJo не отличается. В коллекциях у многих владельцев еще больше всего представлено

Дарья, у вас великолепная система планирования! Думаю очень многим подойдет полностью или частично. Очень понравился метод "20 квадратиков". Возьму на заметку.

Меня заинтересовал карманный Pocket Mod. Не пойму как сложить его, для чего прорезь в центре?

Дарья

Спасибо!
Прорезь в центре, чтобы его можно было сложить горизонтально пополам, а потом придав форму книжки еще и листать. Посмотрите видео по Pocket Mod. Там показывается, как его сложить

Дарья, спасибо за полезную статью! Я давно уже с переменным успехом пытаюсь подружиться с планированием. Тоже летом прочла книгу Яны Франк. Была потрясена ее историей, и книга ее мне очень пришлась по душе. С тех пор увлеклась созданием "своего" ежедневника. Собираю по-немногу "с миру по нитке" интересные идеи, примеряю их на себя. Мне в ежедневнике очень важна простота ведения и одновременная внешняя красота и эстетичность даже быстро сделанных пометок. Пока ношу с собой тетрадку на кольцах А5 с разделителями и закладками, куда вставляю напечатанные листы разной тематики. Проблема в том, что листов надо много, а обычная бумага для принтера толстовата. Pocket Mod идея интересная, но как я поняла, это не брошюра, а лист сложенный в несколько раз наподобие карты. Удобно ли каждый раз его разворачивать и крутить, чтобы получить доступ к нужному разделу? И что делать, если нужно срочно что-то записать в раздел, который остался дома в ежедневнике? Фксировать на листе а потом переписывать? Мне например всякие идеи в голову могут лезть прямо посреди дня, я их тут-же записываю. Метод "20 квадратиков" мне тоже приглянулся. Со всем остальным я в принципе знакома. Сейчас как раз период "затишья" в моих попытках жить по плану, Ваша статья пришлась очень кстати и вдохновила, самое время опять попытаться активно и регулярно вести планировщик. Спасибо еще раз!

Дарья

Разворачивать и крутить его не надо. И использовать - удобно. Он как книжечка. только нужную страницу открыть (фото 7). С внутренней стороны Pocket Mod все тоже самое, только даты на неделях другие. Будущие или уже прошедшие.

Чтобы получить доступ к нужному разделу, просто перелистывается неделя необходимая. На фото 6 в правом нижнем углу маленький "месячный" план. Туда можно занести что-то, если сильно на будущее. Если что-то срочное и не про расписание или напоминание привязанное к дате, то пишу в блокноте, в который вложен Pocket Mode. Идеи там тоже есть.
В А5 при желании и умении работать с Word можно и на блочных листах (что для этой тетради, в клетку уже) печатать.

В А5 у меня в основном стратегическое планирование. Я ее с собой не ношу (и неудобно, и любопытных сильно много. не люблю личные вещи объяснять). А когда сидишь спокойно и решаешь за чашкой чая, что в следующем месяце сделать нужно - окна помыть, 3 публикации сделать, по рукоделию того и того по 2 штуки - А5 самое оно. И думаешь куда это раскидывать по неделям и дням потом, уже когда "оперативные сводки" с Рocket Mode сверяешь.

Для "красоты и эстетичности" посмотрите варианты оформления Bullet Jornal. Во многом совпадает с форматом Яны Франк, но есть и интересные дополнения, и идеи оформления. Я для себя уже подсмотрела несколько идей. Может опубликую потом)

Очень интересно, Дарья, спасибо!{#}

Надеюсь на другие публикации по этой теме {#}

Почему-то, судя по коментариям, многие воспринимают планирование как некого надзирателя. По мне, так это удобный инструмент - напоминалка, помогает не запутаться, что, куда и когда. И, как и любой другой инструмент - его нужно подбирать "по руке" - чтобы удобно, и решало именно ваши проблемы. И очень интересно посмотреть, как это делают другие люди, примерить к себе, отбросить лишнее и оставить то, что подходит именно вам.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email