Немного о важном

Сегодня хотелось бы затронуть весьма щепетельую тему. Цена коллекционной куклы. Нет,нет,я серьезно. Я хочу действительно с Вами об этом поговорить и рассказать из чего складывается конечная стоимость. Я, прежде всего, буду говорить о своих работах,не вторгаюсь в личное ценовое и творческое  пространство другого Мастера.

Итак, из чего складывается цена? Прежде всего- материалы. Фарфор-не просто дорогой материал, он требует огромного количество обжигов по несколько десятков часов. В среднем печь, работает для одной куклы от 50 часов! При этом я не говорю уже о сложности технологического процесса и о неизбежном браке, возникающего не по вине мастера(скачи электроэнергии, качество партии фарфора и пр.). Специальные краски для фарфора также являются дорогим материалом. 10 грамм краски одного цвета стоят от 400 до 1000 рублей ( в арсенале художника, разумеется, должен быть выбор).  Натуральная кожа для проклейки шарниров, мохер, пружины,магниты и прочее. Некоторые материалы являются редкостью и приходится буквально за ними охотиться. Себестоимость материалов для нарядов часто даже перекрывает себестоимость голой куклы. Таким образом, себестоимость куклы без работы мастера может достигать десятки тысяч.

А теперь о работе. Около года длилось создание мастер модели, снятие гипсовых форм и прочее-работа редкая, не разовая ,конечно, но не является постоянной в отличии от литья фарфора, шлифовки и прочее. Работа над одной куклой длится не менее трех недель, сюда входит, как раз таки, литье, шлифовка, обжиги, роспись, сборка. Для воплощения конечного образа требуется гораздо больше времени. Иногда работа на одной куклой затягивается на сколько месяцев!При этом хотелось бы заметить- трудовой день кукольника по 10,12 часов,а иногда затягивается на сутки, когда нет возможности оторваться от работы из сложности технологического процесса. Без выходных, праздников и многочасового чаепития. В то время как, среднестатистический офисный работник имея 5-ти дневную рабочую неделю , 8-часовой рабочий день ,грубо говоря, ставку  150-200 рублей в час в нашем регионе . Таким образом, складывается общая стоимость куклы.Себестоимость+скромная работа мастера!

Очень часто мне приходилось выслушивать нападки о бессовестной цене, будто художники в край обнаглели со своим хендмейдом. И это серьезно? Мой труд в несколько недель,дорогие материалы- это должно стоить 500 рублей? Простите,но я просто не смогу тогда позволить себе заниматься куклами.

P.S  Еще один момент. Фарфоровые куклы издавна являются предметом роскоши, как ювелирные изделия с бриллиантами и другими драгоценными камнями. Такой предмет часто и не встретишь, зайдя  к соседям по многоквартирке. Многие даже ни разу в жизни вживую не видели настоящую фарфоровую куклу(очень часто китайских "фарфоровых" кукол путают с настоящими. Это специальный пластик, очень похожий на фарфор,но наделе это не так). Да,не каждый ,увы, сможет себе позволить такой предмет ручной работы. Так случилось и со мной. Увидев в интернете это творения, я не смогла смириться с тем,что не могу себе позволить купить куклу.Я просто начала копить на печь и проела всем мозг о своих намерениях)))Я просто хотела иметь свою куклу. И остальное уже не имело значения...

Комментарии (4)

Лучше всего мы приходим к отчётливому пониманию того, что труд мастера стоит денег, когда сами становимся мастерами {#} Когда процесс, начавшись, раздувает огонь в душе, а ум ищет способы наилучшей реализации посетившего нас вдохновения; когда мы, облазив все отечественные магазины и интернет-магазины, начинаем покупать расходные материалы по всей планете. Когда разлучаемся с творениями, в которые вложили всё, что есть. Тогда - да, понимание приходит. И это здОрово!

Все именно так!Благодарю Вас за поддержку!

Неужели, кто-то вслух высказывает претензии по цене, неужели люди реально не понимают сколько трудов вложено в куклу!? Мне этого не понять! Ведь даже подумав только о том, как вылепить мастер-модель, я понимаю что это очень кропотливая работа! Не нужно никому доказывать и объяснять почему ваш труд столько стоит, кому надо и так это понимают и ценят, остальные же, все равно никогда не поймут!

Спасибо Вам за понимание!