Обновление пароля

 >  >  >  > Все познается в сравнении

Все познается в сравнении

Говорят, что о вкусах не спорят. Это верно: вкусы формируют. Практикой.

Вот, например, чай. Пятнадцать лет назад я пила все, что заваривается, не отличая по вкусу чай от опилок. Впрочем, выбора тогда особо и не было. Потом в нашем городе появился чай на развес - да, я сейчас об этих ароматных, уютных магазинчиках, где можно с удовольствием потратить деньги. Мы брали там чай на праздники, заваривали его и сидели в душевной компании. Это вошло в привычку - и сейчас я уже не могу пить те самые "опилки", потому что научилась чувствовать вкус.

чай, книги, ценители

Аналогично, десять лет назад в мою жизнь вошла еще одна привычка: чтобы настроиться на работу, я выпиваю кружку кофе, пока разгребаю утреннюю почту. Тогда - мне было все равно, какой кофе пить. Я спокойно брала пакетики "3 в 1", и мне казалось, что лучше и не надо. Сейчас я их не покупаю. Более того, я не покупаю большинство растворимых разновидностей - меня больше не радует их вкус. Почему? Потому, что вот уже десять лет моя подруга, заядлая кофеманка, не реже раза в неделю варит мне хороший кофе. Разных сортов, с разными пряностями, позволяя сравнивать, заставляя развивать вкусовые впечатления.

кофе, вкусы, размышление

Если мы переключимся на литературу, то и здесь наслаждение тем, как автор владеет словом, тоже приходит не сразу. Чтобы научиться отличать качественный текст от некачественного (я сейчас не о жанре и не о сюжете, я именно о мастерстве слова), нужно очень много читать - и хорошего, и не очень, чтобы было, с чем сравнивать.

К чему я веду, дорогие друзья.

Творения ручной работы - не для потребителей, а для ценителей. А чтобы стать ценителем - нужно погрузиться в мир мастерских (то есть, сделанных мастерами) изделий. Для потребителя те вещи, которые делаем мы с вами, ничем не отличаются от фабричных. Ну, может быть, кроме цены. И качества - в зависимости от капризности потребителя. А ценитель - ценитель почувствует и поймет разницу.

Побольше ценителей вам!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email