Обновление пароля

 >  >  >  > Антикварные куклы - почему именно они ...

Антикварные куклы - почему именно они ...

С наступившей Весной вас, дорогие ценители прекрасного!

Этот пост посвящен антикварочкам ...

Я очень люблю авторский подход, весьма ценю современные художенственные куклы и уважаю кропотливый труд многих талантливых авторов. Но сейчас все больше дорожу своей скромной коллекцией кукол антикварных. Почему старенькие фарфоровые куклы, на деревянно-композитных, кожаных, либо текстильных телах, выпущенные в период с 1870 по 1915 годы, в своей ветхой одежде или вовсе без нее, больше всего интересуют меня?

Первая и главная причина -  это их Тайна ... Она есть всегда, обязательно. И не важно, какая именно кукла перед вами - выпущенная большим тиражом в начале XX века , или редчайший экземпляр, скажем 1875 года. Тайна у каждой из них своя.

С одной куклой  все время играли дети - и это видно по ее "залюбленному" состоянию,  по трещинкам, поломкам и значительным потертостям, грязной, истрепавшейся одежде и обстриженному паричку.  Другую  куклу берегли в стеклянном шкафу, передавая из поколения в поколение вместе с альбомами старинных фотографий (такие фото, а также письма, документально подверждающие  принадлежность куклы к той или иной семье являются ее провенансом). Третья кукла может оказаться  куклой - петешественницей, которая неоднократно пересекала границы разных стран, путешествуя сначала из Европы в Америку, а потом  - обратно, и возможно, неоднократно.  Четвертая - это кукла, которая в годы войны и бомбежки вместе со своей маленькой или уже повзрослевшей хозяйкой пряталась в бомбоубежище и чудом уцелела.  Пятая ... 

Вы представляете, сколько всего могло произойти с куклой за более чем  100-летнюю ее историю? 

антикварная кукла, редкая кукла, steiner

Я всегда думаю об этом с трепетом. Никто не расскажет вам, что повидала кукла на своем жизненном пути. Никто. Ну разве что она сама )) Одно знаю точно - бояться антикварочек не нужно. От них всегда исходит тепло... не верите? Тогда почему в мире так много коллекционеров антикварных кукол и спрос на них, а значит и их стоимость, достаточно высоки? 

Да, безусловно, в нынешние времена многие коллекционеры относятся к антикварной кукле как к инвестиции. Этот  фактор я хочу поставить на второе место по важности лично для меня.  Маловероятно, что антикварочки станут стоить дешевле в обозримом будущем. Ну разве что в нашей национальной валюте - по мере укрепления курса рубля, что само по себе очень здорово. Мировое же снижение цен вероятно только во время проведения  войн или свершения крупных катаклизмов -  дай Бог, чтобы на нашей планете не происходило ни первого, ни второго. Конкретный коллекционный экземпляр антикварной куклы   может потерять свою ценность, а значит и стоимость, только в случае значительной порчи, биения фарфоровой головы или грубой неправильной реставрации.  

Очень интересно погружаться в историю создания антикварных кукол, узнавать информацию относительно известных французских и немецких фабрик, биографию основателей этих фирм и брендов, годы выпуска конкретных кукольных молдов. Особой инвестиционной привлекательностью обладают ранние и/или редкие куклы. Их стоимость с каждый годом, а уж тем более десятилетием, уверенно растет. Если же говорить о куклах массового тиража того времени, то не смотря на одинаковый молд, все они  разные. Потому что в каждой заложена большая доля ручного труда. Даже в фарфоровой отливке, не говоря уж про роспись лица, одежду и обувь. И интерес с таким куклам со стоимостью в районе от 350 до 1000 долларов всегда самый высокий. 

Не стану лукавить, инвестиционная составляющая имеет для меня большое значение.  Но ... все-таки, первая и главная причина приобретения той или другой антикварной куклы - это прежде всего, Тайна куклы, возможность личного соприкосновения с ее Историей.

Приобретение реплик антикварных кукол лично для меня обретает смысл только в том случае, когда хорошая реплика стоит на порядок  ниже, нежели ее антикварный оригинал. Например, как в случае с деревянными куклами в стиле "Королева Анна" либо куклами Хиггса. Но тут, как правило, меня интересует не сколько достоверная выверенность всех деталей и нюансов, сколько соблюдение техгнологии и авторский подход к стилизации.

антиквариат, редкость, kestner

Третья  причина, по которой я коллекционирую антикварных кукол - это возможность вложить свое личное тепло в некоторых из них. Ведь когда кукла приезжает ко мне из-за морей-океанов полуодетой, чумазенькой, а иногда и требующей какой-либо реставрации, я могу помочь Кукле и вдохнуть в нее новую жизнь!  Что-то я предпочту сделать сама, что-то  доверю профессионалу - реставратору, мастеру кукольной обуви и т.д. Поверьте, создавать Кукле образ в соответствии со своими представленими и вкусом, сформировавшимися после нескольких лет изучения этой темы и достаточно большоего количества  книг и журналов - удовольствие особое! 

С антикварочками  можно играть, переодевать, примерять любые понравившееся образы. А можно сделать предметом восхищения и посадить на самое видное место. Например, мои куклы переодически выходят из стеклянного шкафа "погулять" и часто сидят в спальне, по очереди )

Ну и, наконец, четвертая и тоже важная для меня причина - радость от проведения фотосессий. Как самих антикварных кукол, так и людей, которые этих кукол ценят и любят )) Пожалуй, я описала все основные причины. Красота фарфоровой антикварной куклы, в основном носит классический характер, но ... не всегда! Есть молды однозначно на любителя )

кукла, история, handwerck

В завершение своего поста хочу выложить дополнительные фото антикварных кукол из коллекции моей студии, это самые обычные, но немного стилизованные и  тонированные фото на телефон (мой фотоаппарат нынче в ремонтре, надеюсь скоро его забрать, соскучилась).

В основном тут фото тех кукол, которые выставлены на продажу в моем магазинчике. Но не только ))

Любуйтесь, наслаждайтесь, задавайте вопросы - с радостью отвечу на них )

коллекционирование, антикварный текстиль, simon halbig

коллекционная кукла, продаю куклу, antique doll

антикварочка, куплю куклу

фарфоровая кукла, jumeau

P.S. По случаю весенних праздников  и благодаря медленному, но верному укреплению курса рубля, у меня появились желание и возможность сделать 10 % скидку на три антикварные куклы, представленные в моем магазине.  Исправленную цену вы сможете увидеть начиная с сегодняшнего дня. Дальнейшего снижения цены на них я не планирую.

Всем спасибо за внимание!! Чудесного весеннего настроения и радости на душе! )))

С теплом,

Татьяна Донская,

студия "Рыжая Соня"

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email