Лунный камень.

Лунный камень - природный минерал, калиевый полевой шпат, или ортоклаз. Природный лунный камень иризирует благодаря мелкослоистому образованию минерала - свет отражается под разными углами. Если вращать бусы из настоящего лунного камня, то при повороте камня будет возникать и быстро пропадать синий блеск.

Синтетические камни никогда не дают такого эффекта – как их не крути и не приглядывайся к ним, они будут блестеть совершенно равномерно. Опалит - это всего лишь опализирующее стекло, синтетический лунный камень. Практически все, что массово продается в магазинах под видом лунного камня — синтетические лунные камни, их массовое производство отлично налажено в Индии. Характерное отличие от натуральных — отсутствие специфических отсверков при вращении синтетического камня. Этот синеватый отсверк возникает только в натуральных лунных камнях, так как они имеют скрытую невидимую глазом слоистую структуру, а синий отблеск возникает внутри камня при отражении света от плоскости спайности под углом 12-15 градусов. Шанс купить натуральный прозрачный или полупрозрачный лунный камень есть либо в импортных изделиях из Азии (как вставки, это дорого), либо в виде бус из мелкой крошки (дешево, но редко).

Настоящие лунные камни - адуляр и санидин - являются большой редкостью, месторождения их найдены главным образом в Индии, Шри-Ланке и Бирме. Санидин - коллекционный и редко ювелирный камень.

лунный камень             опалит

Натуральный лунный камень                                                                                              Имитация

лунный камень имитация                   лунный камень подделка

Натуральный лунный камень и имитация

Комментарии (1)

О, лунные камни очень разные! Это только один вид, цейлонский!