Из процесса кружевоплетения

Из процесса кружевоплетения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья и гости, заглянувшие на огонёк!

Хочу немного познакомить Вас с процессом кружевоплетения на коклюшках. Вид рукоделия этот не очень распространённый, даже редкий. И трудоёмкий. Но результат - тонкое, нежное, очень красивое и необычное кружево.

Возможно, кому-то будет интересно, как оно происходит и на что это похоже - кружевоплетение на коклюшках. 

Решила поделиться с Вами несколькими фотографиями из процесса плетения квадратной салфетки. 

Конечно же сначала подготовка. Необходимые инструменты в работе: валик, сколок (рисунок), по которому будем плести салфетку и главное орудие труда - коклюшки. Сколок прикрепляется к валику, на нужное количество пар коклюшек наматываются нитки, коклюшки навешиваются на булавки в месте начала плетения.

кружевоплетение

И можно приступать непосредственно к самому плетению. Всё плетение выполняется по рисунку. В данном случае я проплетала полотнянку со сканью "верёвочкой". Для украшения скань плелась цветной нитью. В процессе плетения изделие как бы фиксируется булавками, они оплетаются и держат форму нашего будущее изделия.

кружево ручной работы

 В лепестках принцип плетения немного меняется - полотнятка переходит в сеточку. 

салфетка

При плетении делаются сцепки в нужных местах.  В серединке - заполнение из насновок - пухлых плотных лепесточков. Их я также проплетала цветной нитью. Всё согласно рисунку.

кружевная салфетка

 Таким образом плетётся весь основной узор.

 Когда все лепестки сплетены, конец плетения соединён с началом, т.е. сделана зашивка, проплетаю серединку салфетки. Заполнение серединки тут из плетешков - это самый простой элемент кружевопления, с наименьшим количеством пар коклюшек - всего две пары.

Ну и вот, собственно, конечный результат)

По мере плетения иголки я вытаскивала и переставляла в другие точки, поэтому к окончанию работы они остались в основном по краям. При снятии с валика изделие даёт небольшую усадку, взависимости от используемых ниток и их натяжения в процессе плетения. 

Готовая салфеточка представлена непосредственно в магазине. 

Повторюсь, я не ставила целью создание какого-то мастер-класса или чего-то подобного, это достаточно специфичный вид рукоделия и одной-двумя такими записями тут не обойтись, просто хотела дать некоторое представление об этом виде творчества, ну и кое-какие местные термины)

Надеюсь, кому-то это оказалось интресно.

Искренне Ваша

Наталья и мой Кружевной островок

Комментарии (1)

Спасибо! Дивная красота!{#}