> Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Вопрос-ответ > Как разбить рубцы на вяляной обуви?

Как разбить рубцы на вяляной обуви?

Всем Здравствуйте!

Милых дам поздравляю с праздником!

В принципе, в заголовке темы моя проблема и описана. Как разбить рубцы на валяной обуви. Пробовала и растягивать руками, и катать массажером и др. Боюсь, что уже затерла верхний слой до корки. Прошу совета у опытных Мастеров Валяния и у всех, кто сталкивался с подобной проблемой. Заранее благодарна.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Рубцы-это хорошо свалявшаяся шерстка. Так бывает из-за неравномерности раскладки или из-за того,что на шаблоне долго валяли и края подвалялись в глубину...речь об обуви?

Вера Старновская (Вишня)

Спасибо за ответ. Да, это обувь. Причины могут быть разными. Меня интересует вопрос устранения.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Если всё уже сваляно,то устранить никак...свалять новые

Если срезать,то будет видно.Если ещё недоваляно,то можно попробовать их разбить...именно разбить...больше никак.Получите лохматое "чудище" от того,что будете бить сильно,но потом на крайний случай побреете. Других способов не знаю...постою послушаю,может кто что предложит.

Вера, проще их не допускать, чем разбивать... &nbspimage ) При валянии шлифмашинкой не ставить её на самый край изделия, не формировать рубец. Своевременно снимать изделие с шаблона и при катании в рулоне, чаще менять положение изделия, не допуская появления рубцов.

Вера Старновская (Вишня)

Добрый вечер! Старалась в точности действовать по инструкции!

Добрый вечер! Смотря какие рубцы... Если толстые и грубые, то их убрать можно только срезанием. Если не очень, то можно попытаться их растянуть и провалять движением "велосипед", имитируя руками движение педалей велосипеда. Попробуйте.

если рубцы не увалены до кирпича и внутри еще не очень плотные, то можно их разбить уваливая иголками. И не одной иглой, а кловером. Или, если его нет, то связав в пучок минимум 5-6 иголок. Нужно засунуть во внутрь обуви губку и уваливать, стуча иголками именно по рубцу. Рубец таким образом подваляется до более плотного состояния и его можно свести на нет. И уже после этой манипуляции доваливать мокрым способом всю обувь, в том числе и замыливая иголкой уваляный рубец. При мокром валянии войлок выровняется. Но идеально ровного войлока и товарного вида все равно не получится. Но времени очень много потратите на внутреннюю увалку рубца при помощи иголок

Если рубец уже увалян до каменной жёсткости, то рубец не разойдется даже при увалке иглами. В этом случае, если не хочется выбрасывать брак, думайте не о том, как разбить рубцы, а лучше о том, как обыграть эти рубцы таким образом, чтобы получилось и красиво и удобно в носке и как будто бы так и задумывалось изначально.

Вера Старновская (Вишня)

Доброе утро!
Очень трудоемко, но как вариант....

Можно попробовать растереть. Попробую объяснить как. Кладем тапок на бок, "в профиль", беремся за мыс и трем от пятки движением "от себя". С усилием, как стирка в тазу. На ранних этапах может помочь, но если уже тапки уваляны, то проще свалять новые. При притирке стараться тереть бока, сдвигая шерсть на шаблон. Рубцы образуются если шерсть завалялась за границей шаблона. Желательно чтобы он был толщиной около 5 мм и хорошо прощупывался.

Вера Старновская (Вишня)

Ирина, спасибо! Скорее всего этот момент упущен.
И тем не менее буду пытаться, что-то делать.

Я как-то разбивала молотком на колодке, но всё зависти от готовноти войлока, может и не выйти. Или, как вариант, можно наоборот, выделить рубец, проложив шов по периметру, получатся мокасины.

Вера Старновская (Вишня)

Отбивать уже пробовала.

Сейчас после различных манипуляций уже вроде бы лучше. Правда кардочес вылез наружу и сожрал всю вискозу.

Попробуйте прогреть изделие в микроволновке, оно должно быть горячим (но не обжигающим), тогда оно станет мягким/рыхловатым и более податливым и тогда его сначала порастягивать в этом месте, а потом я бы на колодке киянкой поотбивала.

Я грею в горячей воде! А в микроволновку как-то боязно! Не загорится?

Елена Або

Еще недоваляный тапочек сложить вдоль и бочком уложить на раскатку (удобнее, когда раскатка большая, сантиметров 7 в диаметре). И с помощью рубеля покатать. А если достаточно свалян, то (как уже писали выше) легче новые свалять))) Успехов!

Вера Старновская (Вишня)

Согласна, что тапочки проще новые свалять. Я раньше не уточняла, но у меня сапоги.

Если уже не возможно разбить рубцы . Доваливайте до готовности , а потом продумайте декор . Можно пришить кожу . Или сделать по рубцу красивый узор- сухим валянием .

Вера Старновская (Вишня)

Классно!

Убрать до конца, что бы было гладко и идеально не получится. В обуви лучше никогда не использовать ВШМ, кардочес и так очень хорошо и легко сваливается. Что бы в дальнейшем избежать ненужных швов, надо позаботиться об этом заранее. В тот момент, когда снимаем с шаблона заготовки, надо растягивать места сгибов и постоянно менять положение заготовок при увалке.

Вера Старновская (Вишня)

Дело в том, что ВШМ не использовала. Но был такой момент: после раскладки 1йстороны в момент начала притирки шерсть оооооооочень плохо мылилась. Все время добавляла то мыла (мыло пыталась менять, Обычно пользуюсь хозяйственным, а тут решила попробовать жидкое), то воды (притирала то через сетку, то через пупырку). Развела болото, но шерсть до конца так и не промочилась!{#}

Наталья Иванова

это бывает с пересушенной шерстью или ядовито окрашенной. Вот поэтому я выбрала одного производителя и покупаю шерсть одного качества, и пока, такой мой выбор не подводит. Раньше, когда пробовала всякую разную - случалось так же, как у Вас.

Вера Старновская (Вишня)

Мне тоже показалось, что дело в шерсти (хотя сомнения остаются)! Однажды уже такое было!

{#}

Может быть поделитесь в ЛС какая шерсть и производитель Вас устраивают более всего.

sylvana-ria

На сумке мне удалось иголкой для сухого валяния №40 разгладить заметный рубец .Но долго старалась ...

Всем спасибо!

Тему закрываю!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email