Радостное свечение дерева

Радостное свечение дерева | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Радостное свечение дерева

В самарском Доме журналиста и литератора проходит выставка работ Сергея Васькова.
В экспозиции, открывшейся 2 марта, — произведения мастера, созданные в редкой сегодня технике декоративного панно из дерева. Каждая работа состоит из множества деталей, плотно пригнанных друг к другу. 13 декоративных панно из дерева, созданных Сергеем Васьковым за последний год, представлено на выставке.

деревянное

творчество

образ

Мастер родом из Самары, но последние лет двадцать живет в Старом Буяне, поближе к природе. Там и мастерскую себе построил. Работы Васькова, изображения которых он выкладывает в социальных сетях, пользуются большим интересом у любителей декоративно-прикладного творчества и расходятся по всей России.

Сегодня они украшают интерьер во многих домах, но имеют эти работы не только декоративное значение. Каждая — удивительный образ. Деревья и их плоды, переплетения растений и цветов, солнце — вот основные мотивы представленных на выставке работ. Вот «Хозяин места», где развесистое кряжистое дерево, вызывающее ассоциации с Древом жизни, кажется, объемлет собою весь мир. «Вокруг солнца», «Цветочная фантазия», «Натюрморт с фруктами». А вот работа с поэтическим названием «Если б был я муравей, и спросили, что такое счастье, я б ответил: «Солнце в чаще после долгого ненастья». Произведение Васькова дают ощущение вечного праздника жизни. Об этом говорят и сами названия. «Радость дня», «Пьяный стол» в духе картин Пиросмани, где мы видим множество бутылок и горы фруктов. А эта работа - «Поэтическая проза Хайку» с переплетением ветвей, цветов, ручья - создана под впечатлением от чтения прозы великого японца Басе.

Представлены на выставке и очень интересные абстракции - «Метаморфозы», динамичная работа «50 элементов целого». Многие его произведения навеяны музыкой.

«Я люблю работать под музыку, - говорит мастер. - Особенно под классическую. У меня есть, скажем, пейзаж, созданный по ассоциации к музыке Сергея Прокофьева. Есть и работы, навеянные джазом или рок-музыкой (например Эриком Клэптоном). Очень люблю хоровое пение, которое у меня ассоциируется с бескрайней широтой русских пейзажей».

Вообще, как приходят художнику те или иные образы — всегда тайна. Идея работы «Солнечный дождь» просто приснилась Васькову. А однажды колышущиеся складки тюля на окнах навеяли ему образы цветов, которые он воплотил в дереве.

музыка

фактура дерева

фантазия

«Решения часто приходят неожиданно, - говорит мастер. - Вот валяется доска - казалось бы, ничего особенного Но я увидел в ней выразительную текстуру - контуры чайки, волны и облаков. Отшлифовал - и все эти детали заиграли. Когда строгаешь, можно хорошо рассмотреть структуру дерева. Если есть сучок, то там больше игры света. А от сучка расходятся линии. Как-то я обработал их - получились две горы. А между гор солнце выкатывает...»

С.Н. Васьков,

мастер декоративно-прикладного творчества:

- Для моих работ очень важна линия — чтобы она была легкой, воздушной. Поэтому большое значение придаю эскизам. Уже потом наращивается объем. Дерево обшкуривается, тонируется, покрывается морилкой и несколькими слоями лака. Мне важно показать внутреннее свечение дерева. Это достигается с помощью морилки и полировки. Чем больше полируешь, тем больше дерево играет.

С выставкой произведений Сергея Васькова можно познакомиться в Доме журналиста и литератора до конца марта.

Автор: Вадим КАРАСЕВ

Фоторепортер: Армен АРУТЮНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет