Про румпу, делюсь знаниями.

Про румпу, делюсь знаниями. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Печными изразцами я занимаюсь 30 лет. Все что будет написанно в этой статье взято из собственного опыта, так как в литературе об этом ничего нет.

печь, печная румпа, секреты, керамика

Все что говорится о изразцах говорится только о внешнем виде изделия. Да, керамика это очень благородный материал для отделки печей. Из нее можно сделать любую форму изразца, надо только знать какую сделать румпу ( ножку), где ее расположить, какую задать ей толщину. Зная все эти параметры я делал изразцы до 1 м.

изразец, печной изразец, секреты мастера

Румпа является арматурой для печного изразца.

румпа, как это работает, мастерская

Встречаются два способа монтажа изразцов.

Первый - ножка изразца остается пустотелой. В этом случае тепло медленно передается внешней части изразца, печка долго остается горячей внутри, изразцы нагреваются не сильно, но очень долго отдают тепло.

Второй способ - румпа заполняется глиной с шамотом. В этом случае печь увеличивает свою теплоемкость.

Применяя различные способы монтажа изразцов можно регулировать у печи теплоемкость и теплоотдачу.

Изразцовая печь это уникальный тепловой элемент вашего дома.

Комментарии (1)
Tatiana 06.03.2017

Я не устаю удивляться Вашим знаниям, Борс Ильич, и многовековому опыту печного дела, которое Вы и Ваша семья так щедро делите с другими людьми! Всегда с удовольствием читаю Ваши даже самые короткие заметки - в них живет чувство сопричастности к чему-то очень правильному и важному в жизни!

как Ваша собственная печь - достроили? Расскажете/покажете конечный результат?

с уважением, Татьяна