Переходим на здоровый хлеб!

Переходим на здоровый хлеб! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

А знаете ли вы, что на колоске ржи и пшеницы уже есть дрожжи?! Дикие дрожжи. Это для того, чтобы человек мог не покупать термофильные дрожжи, чтобы испекать хлеб... Ох, уж этот технический прогресс... Отстали мы от своих ветхозаветных предков...
Хочу продемонстрировать, что это такое. Не я первая, но у меня есть, что сказать, тоже .
Хлеб бездрожжевой, на закваске. 
Наверное, многие уже слышали, что термофильные дрожжи вредны и даже опасны, в природе не встречаются, поэтому ждать от этих мутантов можно, что угодно. Однажды я оказалась на тренинге по здоровому образу жизни, против диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. В среде милых старушек и не только, в Финляндии. Там говорилось, что для здоровой диеты и безболезненного здоровья человеку надо съедать в день 8-10 кусков черного хлеба или зернового хлеба. 
Не падайте в обморок те, кто хлеб вообще не ест. Я вас частично понимаю. Ибо если съесть такое число кусков дрожжевого хлеба, то сразу можно превратиться в воздушный шарик. Кхм-кхм. 
А вот что делать человеку, который вкусил настоящего ржаного хлеба в Финляндии, а в России-матушке его нигде не может купить. Выход найден, и рецепт соединился с хорошим результатом на 2-й или даже 3-й раз! Делюсь! Старания оправдались и вдохновили на домашнее хлебопечение!
1.Делаем закваску: вода + сахар (ложка)+соль (немного)+ржаная мука = так, чтобы получилось жидкое тесто. 
2. Ставим эту, допустим, кастрюлю с крышкой, в теплое место дней на 5. Можно за это время подкармливать сахаром, мукой и водой. 
3. Затем можно замешивать хлеб. Или тугое тесто или нежное, тогда используем форму. (У меня были невысокие .) Для этого добавляем муку (ржаную ,или пшеничную, закваску и на пшеничной можно сделать, растительное масло, соль, вкусно, когда хлеб соленоватый и кисловатый). Все интуитивно, на глаз. А вообще, это где-то 100 г муки на 100 г воды.
4. Важно! Ставим формы с тестом или лепешки на расстойку. Это на 6-10 часов, видно по растущему объему теста. Лучше сразу расстойку поставить в холодную духовку на покой.
5. Не трогая поднявшегося теста, заранее сформированного в будущий хлеб, включаем духовку на примерно 180-190 градусов. На примерно 1 ч 10 мин или 50 минут, как у меня в случае ржаных хлебцев-лепешек. (Формы до помещения в него теста смазываются растительным маслом). Важно-преважно: не вытаскивать хлеб из горячей духовки посмотреть, как он там - может опасть и дать оселок. Получились лепешки довольно подсушенными, поэтому держать в печке меньше.
6. Выпеченному хлебу дать немного постоять в выключенной духовке. Потом достать оттуда, немного остудить, вынуть из форм. Накрыть полотенцем, дать остыть. Можно сложить в целлофановый пакет для смягчения корочки, она получается такая хрустящая, для хороших зубов (мало ли, может, не у всех хорошие). Важно: хлеб приобретает готовый вид ТОЛЬКО при полном остывании.

Конечно, буду еще делать замеры ингредиентов для публики, уточнения рецепта, но принципы написала, которые выявились по опыту, хоть еще и небольшому. Буду накапливать опыт и делиться - дело важное, как думаю.

Пористый ржаной и ржано-пшеничный хлеб вышел выше всяких похвал. Магазинный хлеб у меня вызывает всегда вопросы, плюс этот целлофановый пакет во вред природе.
Хлеб - это растительный белок, клетчатка, хорошие углеводы, витамины В, микро и макроэлементы. Не лишайте себя главной еды, притом наиболее безопасной, чем что бы то ни было в наше время. 
А вот мои хлебцы: светлый - ржано-пшеничный, лепешки - ржаные хлебцы. Я еще добавляла в закваску изюм (что не обязательно вовсе) и тмин в само тесто.
Съев 8-10 рекомендованных кусков бездрожжевого хлеба - вам ничего не будет . Останетесь живы-здоровы!

хлеб, закваска, здоровое питание

бездрожжевой хлеб, здоровый хлеб

ржаной хлеб, здоровый образ жизни

Комментарии (2)
Фитолавка 07.03.2017
Лора, и Вам спасибо! Если есть, что добавить к процессу, то тоже поделитесь с нами! :)
Лора (lakme) 07.03.2017

Спасибо большое, что поделились! Тоже люблю домашний хлебушек!!! Это очень вкусно!!!