> Журнал > Публикации > История рукоделия > Жемчуга Императорского Дома

Жемчуга Императорского Дома

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство

Мы продолжаем знакомиться с украшениями дома Романовых и сегодня я немного расскажу о ювелирных изделиях, которые содержат жемчуг. Императорский дом очень любил жемчужные украшения, традиционно жемчуг являлся свадебным подарком, особенной страстью пылала к нему Александра Федоровна, предпочитавшая жемчуг всем остальным камням. 

романовы, бриллианты

Императрица Александра Фёдоровна в маскарадном костюме. Цепочка, подвешенная по сторонам плата под шапкой-короной императрицы, выполнена по образцу рясен из полированных яйцевидных, инкрустированных бриллиантами элементов, чередующихся с зёрнами жемчужин и заканчивающихся двумя "кисточками с бахромой" из бразильских бриллиантов грушевидной формы. Создатель этого прекрасного образца ювелирных изделий конца XVIII в. ювелир Жан-Жак Дюк.

царские украшения

Брошь с крупной натуральной жемчужиной в центре. Это украшение из коллекции великой княгини Марии Павловны.

украшения

ювелирное искусство

Диадема и бриллиантовое ожерелье с каплевидными жемчужинами в подвесках из парюры, созданной для императрицы Марии Федоровны в начале 1880-х годов.

роскошь

Справа – брошь из парюры, о которой говорилось выше. В центре – браслет из трех ниток восточного жемчуга с застежкой из овального сапфира массой более 20 каратов, окаймленного бриллиантами. Слева – брошь с жемчужиной, окаймленной бриллиантами безупречной чистоты, к броши крепится розоватый бриллиант классической круглой огранки массой 9 старых каратов, ниже – подвеска из розовой овальной жемчужины, окантованной круглыми бриллиантами желтоватого оттенка.

красота

Ожерелье из нитки жемчужных зерен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра. 

подарки

Великая княгиня Мария Павловна (справа). На голове Марии Павловны – бархатный кокошник, на котором закреплено ее жемчужное ожерелье с бриллиантовыми подвесками, упомянутое выше.

история украшений

Колье княгини Марии Павловны выполненное Картье. Шесть нитей жемчуга и орлы усеянные бриллиантами.

история моды

Бриллиантовый браслет с сапфиром, жемчужиной и рубином из личной коллекции императрицы Александры Федоровны, приобретенный королем Великобритании Георгом V.

история

Колье-чокер — четыре нити жемчуга (164 жемчужины), бриллианты, установленных вертикально вдоль жемчужных нитей и сапфир, окруженный опять-таки двумя рядами бриллиантов. Сапфир и бриллианты можно носить отдельно, как брошь (или кулон), а можно носить как браслет — бриллианты и жемчуг.

история создания

Императрица Мария Федеровна, на руке которой можно заметить выше упомянутое украшение.

жемчуг

Владимирская тиара "Lovers knot" (узелки любви), выполненная для великой княгини Марии Павловны по случаю ее бракосочетания с великим князем Владимиром Александровичем.

жемчужные украшения

Мария Павловна во Владимирской тиаре. Рисунок тиары образует перевитые кольца, усеянные бриллиантами и соединённые поверху, с тыльной стороны, волнистой бриллиантовой лентой, к которой крепятся жемчужные подвески.

колье

Ныне это одно из любимых украшений Елизаветы II.

браслет

Тиара, украшавшая голову императрицы Александры Федоровны во время церемонии открытия I-й Государственной Думы, датируется началом 19 века. 

тиара

Императрица Мария Федоровна в той самой тиаре. На шее Императрицы бриллиантово-жемчужное ожерелье и бриллиантовое кластерное ожерелье – оба выполнены, по всей вероятности, Болиным, как дополнение к тиаре.

корона

Эта жемчужная диадема была создана ювелиром К. Болином в 1842 году по заказу императора Николая I. Обнаружена она была в покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны.

сотуар

Брошь с сапфиром, окаймленным бриллиантами, и подвеской с жемчужиной каплевидной формы. Мария Федоровна получила ее как свадебный подарок от сестры Александры. 

натуральные камни

Цесаревич Николай заказал эту тиару для своей невесты – Виктории Алисы Елены Луизы Беатрисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Федоровны. Заказ был выполнен французским ювелиром Фредериком Бушероном. Это украшение императрица носила всю жизнь.

Ключевые слова:  

Из подписей не совсем ясно: так Мария Федоровна или Александра Федоровна в "этой самой тиаре"?

Ну, поскольку я знаю и Марию Федоровну, и Александру Федоровну в лицо, то для меня--то понятно, что это Александра Федоровна, но для тех, кто не знает... Хотя, выше был как раз портрет Марии Федоровны - можно сравнить и увидеть, что это точно не она (кстати, и браслетик, похоже, не тот - достаточно посчитать жемчужные нити на нем - их всего три).

ТщательнЕе надо, товарищи (с)

Очень, очень неряшливая публикация.

А мне вот очень было бы интересно узнать, как владимирская тиара "Lovers knot" Марии Павловны попала к Елизавете II ?

Медь и... кое-что еще от Локи (lokislab)

Это как раз просто: после революции большевики продавали драгоценности Российской Короны (и другие ценности, в том числе, художественные) - вот британцы её и купили (родственники, чай, не хотели, чтобы в посторонние руки попала).

Alexandra Senichkina (sashkasmitt)
Медь и кое-что еще от Локи (lokislab), драгоценности Марии Павловны были проданы ее детьми королеве Мери. А Елизавета получает ее в наследство уже.

Ну, может, конкретно с этой тиарой и было так {#}

Однако то, что большевики распродавали ценности - широко известный факт.

Alexandra Senichkina (sashkasmitt)
Медь и кое-что еще от Локи (lokislab), только то что они продавали до сих пор найти не могут😥

А украшения, конечно, роскошные!!!

Незыблемая классика, от нее все пошло и к ней все возвращается , как к эталону. Спасибо .

Украшения с историей всегда вызывают трепет.{#}

Очень Интересно! Спасибо!!

Надежда

Очень красиво, читаешь прямо как сказку такие описания)) в свое время меня восхитило, как одно украшение превращалось в другое - колье в кокошник и наоборот, ну и другие подобные разборные драгоценности-трансформеры.

Тета (TetaS)

Великолепие!

Как все красиво!!! И дамы и украшения!!!

Великолепные украшения!!!

Спасибо за интересную публикацию!!!

Лаковая миниатюра Anneline

Потрясающие украшения, спасибо!

Татьяна

Спасибо, очень интересно.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email