Обновление пароля

 >  >  >  > Jean-Michel Basquiat: искусство быть собой

Jean-Michel Basquiat: искусство быть собой

Виды творчества:   Живопись и рисование
Живопись и рисование > Графика
Jean-Michel Basquiat: искусство быть собой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уникальные люди приходят в этот мир, порой, ненадолго, однако успевают показать нам то, что не всегда мы можем и готовы понять, но что заставляет остановиться и задуматься, все ли есть так, как мы видим?

живопись

граффити

Позвольте представить вам Жана-Мишеля Баскиа — самого высокооплачиваемого в истории граффити-художника, художника неоэкспрессиониста. В 2013 году на аукционе в Нью-Йорке его картина «Затуманенные головы» ушла с молотка за 48,8 млн долларов.

Родился Баскиа в Нью-Йорке — в Бруклине. В 70-е начал рисовать граффити на зданиях в Нижнем Манхэттене, используя при этом псевдоним SAMO.

Баскиа был знаком со многими известными личностями. У него были короткие романтические отношения с Мадонной. Он работал под руководством музыканта Боуи и долгое время сотрудничал с художником Энди Уорхоллом. 

Умер от отравления наркотиками в 27 лет. 

Его крылатые слова I don’t think about art when I’m working. I try to think about life. — «Я не думаю об искусстве, когда я работаю. Я стараюсь думать о жизни».

художник

искусство

рисунок

О творчестве Жана Мишеля мало написать, что он творил в таком-то стиле и направлении в живописи, важно донести почему он так делал.

Баския показывает мир в простой и непринужденной манере ребенка.

творчество

картины художников

Много ли среди нас смельчаков, способных показать себя такими, какими они есть? Много ли людей отважатся заявить миру: «Да, я именно такой!» и выпустить всех своих монстров наружу. 

Баския мог. Посредством живописи он освобождался от канонов общества, заглядывал внутрь себя и вытаскивал на свет божий свое видение реальности. Показывал всего себя, не задумываясь о какой-либо критике. Творил легко и непринужденно.

графика

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как это делает ребенок» — известное высказывание знаменитого художника Пабло Пикассо. Оно отражает преклонение и восхищение знаменитого мастера перед рисунком ребенка, который рисует так, как видит, просто и наивно, живо и непосредственно, он не скован нормами и канонами.

Баскиа до конца жизни сохранит в своих работах «ребенка». В этом его гениальность, поэтому он и не мог остаться незамеченным.

Осознанно осмыслить творчество Баскиа невозможно, да этого и не получится, надо просто расслабиться и дать сознанию погрузиться в мир его работ, проникнуться манерой общения художника с окружающим миром. Возможно, вам откроется нечто запредельное, возможно вы откроете себя.

Работы Баския могут вызывать абсолютно противоречивые чувства, но ни одного человека, соприкоснувшегося с его творчеством, не оставят равнодушным.

Познакомилась я с этим художникам случайно, блуждая по просторам интернета. Первой моей реакцией на его работы было: «Это же детские рисунки, почему эта страшная мазня стоит так дорого?».

Теперь поняла почему.

Для окружающих мы часто предстаем такими, какими хотим, чтобы они нас видели, зачастую с собой бываем не менее лживыми, чем с остальными, постоянно носим тысячи масок.

Только ребенок без утайки расскажет вам обо всем, а такой художник, как Баскиа, поможет на бессознательном уровне выйти из состояния важного взрослого, вновь окунуться в мир детства, где все просто и понятно, стать самим собой. Поэтому его работы вначале вызывают искреннее недоумение, а потом восхищение.

С творчеством Баскиа у меня сейчас иные, особые отношения. Это и уникальный способ познания себя, и возможность ощутить свободу, быть открытой миру (хотя и дается с трудом), искусство быть собой.

Как правило, подобные Баскиа люди не могут адаптироваться к жизни. Они приходят, в этот мир, делают то, что предназначено и уходят, иногда бывают услышанными. 

Жизнь и работы Жана-Мишеля Баскиа вдохновили к созданию множества книг, поэм, биографических и художественных фильмов («Жан-Мишель Баския: Лучезарное дитя», 2010 г., «Баскиа», 1996 г.).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email