Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Дом Александровича

Дом Александровича

Дом Александровича | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжу знакмоство с городом, в котором, увы, вы никогда не побываете

Я живу в старой его части, рядом две улицы, появившиеся первыми в Сарове. Вернее, тогда это был просто "объект", позже - Арзамас-16. Первыми построили так называемые "финские" димики, двухэтажные, двухподъездные, их я вижу из окна своего дома. Они полностью из дерева, выглядят уже не очень презентабельно, но сохраняют тепло и дух времени, когда в этом месте творилась история возникновения самого мощного оружия в мире. Позже возвели деревянные коттеджи, в которых разместили цвет советской науки: Курчатова, Сахарова, Харитона, Тамма, Зельдовича, Негина. Бытует мнение, что в старой части города дома могут быть увешаны сверху донизу табличками с именами знаменитых ученых, которые жили и работали в нашем городе. Большинство улиц также носят фамилии академиков, геров социалистического труда, патриархов атомного проекта, ученых-физиков, химиков. Одна из них, очень симпатичная, по которой я часто прогуливаюсь, называется Октябрьский проспект. Сейчас это небольшая улочка с деревянными, и уже новыми каменными коттеджами, хотя и довольно скромными с виду. А раньше она была действительно широкой по ту пору проспектом, и вела к Дому ученых. Сейчас в одних, более новых домах, живут руководители Российского федерального ядерного центра, в других -  дети и внуки ученых. Я часто фотографирусь у дома академика Александровича (улица его имени также есть в Сарове). 

АлександрОвич Виталий Александрович - кандидат химических наук, - лауреат Ленинской и Государственной премий, - во ВНИИЭФ работал с 1947 по 1959 год начальником отдела научно-исследовательского отделения.

Ю.Б. Харитон вспоминал эпизод, который в свое время произвел на него большое впечатление: "Человек запаивал на огне стеклодувной горелки ампулус нитроглицерином. Когда его спросили, как же он не боится взрыва, человек спокойно ответил: "Я держу ампулу в руке. Рука терпит - значит температура не достаточна для того, чтобы вызвать взрыв."

Этим человек был молодой инженер В.А.Александрович. А эпизод очень характерен для него, так как хорошо демонстрирует его своеобразный, нетривиальный подход к любой работе, да и, вообще, ко всему окружающему...(с)"Люди Объекта"

Это фото Александра Витальевича, сделанное, скорее всего, у его дома, рядом с которым мы с Михаилом сегодня провели фотосессию. Академик лююбил поохотиться, благо зверья в наших лесах и сейчас предостаточно.

новинки

стихи Александровича

Я помню, как отец в тридцать седьмом, Заправив в трубку порцию махорки,

По вечерам за томом том, Внимательно, от корки и до корки.

Когда не одолеть событий ход,

А школьных знаний явно не хватает,

Кто послабее - втихомолку пьет,

Кто посильнее - Ленина читает.

Ну и  немного фото новых моделей  новинки магазина

саров

академик

платья

весна

юбки

куртки

жакет

юбка

юбка

Фото Михаила Егоркина

Сохранить

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email