Из истории цветов. Гвоздика

Из истории цветов. Гвоздика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Родовое латинское название Diánthus переводят как «цветок Зевса», «божественный цветок».

Название «гвоздика», пришедшее к нам из польского, а в польский – из немецкого, было дано по внешнему сходству и родству с пряностью – высушенными бутонами гвоздичного дерева, похожими на маленькие гвоздики.

В Европу гвоздику завезли крестоносцы при Людовике IX, в конце XIII в. Во время крестового похода они заразились в Тунисе чумой, и если бы не целебный отвар из местного ярко-красного цветка, страшная эпидемия унесла бы всех. Так гвоздика оказалась во Франции и стала любимым цветком королевского дома Бурбонов. Во время французской революции жертвы террора шли на эшафот с красной гвоздикой, показывая, что умирают за своего короля.

В христианской символике красная гвоздика напоминает о крестном страдании Христа. Изображение ее на одеянии Богоматери выражает христианское понимание любви.

В культуре Нового времени гвоздика стала огненным «цветком борьбы» и поминальным знаком.

Во многих европейских культурах гвоздика служила талисманом, оберегом для влюбленных: юноши дарили красную гвоздику невесте в день помолвки, а девушки - своим избранникам, уходящим на воинскую службу, чтобы те вернулись живыми и невредимыми.

На Ближнем Востоке гвоздика символизировала благополучие и благоденствие в доме; изображения гвоздик на турецких и персидских коврах, тканях, посуде – древняя традиция.

В поэзии многих народов алая гвоздика символизировала любовную страсть.

*

Из Мадрида я пришел

По шипам и по колючкам,

Чтоб тебя увидеть только,

Ты, очей моих гвоздика.

*

Губы твои –

Две гвоздики,

Дай им напиться -

Засохли.

*

Не цветут зимой гвоздики,

Сушит их мороз жестокий,

На твоем лице гвоздикам
Бог весь год цвести позволил.

Из испанской народной поэзии.

Перевод К.Бальмонта

Комментарии (1)
Мебель LoftCO 14.10.2017

Спасибо за статью! :-)