Обновление пароля

 >  >  >  > Про берёзоньку

Про берёзоньку

  Без берёзы не мыслю России, -

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена...

О. Шестинский

береза, мочалка из бересты

    Почему береза занимает в сердце русского человека особенное место? Почему самые трогательные и красивые стихи поэты посвящали ей, а художники писали прекрасные картины? Почему её называют русской красавицей? Почему стройный девичий стан, нежность и красоту сравнивали с березонькой? И, наконец, почему береза является символом России? Просто потому что на территории России растет много берез?!

Над этими вопросами я снова и снова задумывалась. Пока в один прекрасный момент меня не осенило...

    Такое трогательно-нежное почитание березы у русского человека сложилось благодаря вековому взаимодействию. Ведь береза одевала, украшала, убаюкивала, кормила, лечила, играла, радовала, светила, грела и всячески помогала человеку. Для блага и пользы человека используется всё: древесина, кора, береста, листья, ветки, пыльца, сок, энергетика. Наверняка и корни как-то использовались, но я пока не нашла такой информации.

    Я наполнилась такой радостью, гордостью и восторгом, когда воедино собрала все крупицы моих знаний! Даже то, что мне известно, впечатляет.

    Одевала, украшала, убаюкивала... Всем нам хорошо известные лапти. А в современном варианте — стельки из бересты. Очелья, современные — ободки для волос. Бусы, серьги, браслеты. Люльки для младенцев.

 береста, про берёзоньку

      Кормила... Не только самого человека, но и домашний скот. Березовые веники, помимо использования в бане, заготовлялись для кормёжки домашних животных в зимнее время. Короба и корзинки для сбора ягод, грибов и другого хозяйственного использования. Туеса для хранения продуктов. Кстати, в березовых туесах ягоды хранятся дольше, чем пластмассовой таре, проверила лично.

А березовая жвачка!!! Мне повезло: моя бабушка готовила березовую жвачку. Это так вкусно!!! Да с тому же и полезно. Надеюсь, мы с мужем в скором времени и сами научимся готовить березовую жвачку. Березовый сок. Без комментариев... Я пила только натуральный березовый сок. А недавно нашла информацию, что в старину готовили березовый квас. Березовая пыльца — прекрасный медонос. В современном мире широко используется березовый уголь. Забыла про подберезовики)))

     Лечила... Практически все части березы, в том числе и энергия, используются для лечения и помощи человеку. Употребляю слово «практически», потому что про корни мне пока что ничего не известно.  

стельки

     Играла и радовала... Игрушки, погремушки-шаркунки. Народные игры и забавы. Картины, песни, стихи. А просто погулять в березовой роще, присесть, отдохнуть, привести мысли в порядок, успокоиться, ощутить гармонию и умиротворение.

    Светила и грела... Дрова, лучины. Березовые лучины хорошо освещают и почти не коптят.

стельки из бересты

    Да, переоценить значение березы в жизни человека невозможно. Чем больше я вспоминала, читала, узнавала, тем больше мне захотелось вникнуть в этот вопрос.

Вот такие размышления про берёзоньку )))

Благодарю за то, что дочитали статью до конца. Надеюсь, Вам было интересно.

В оформлении статьи использованы иллюстрация картины С.Сержинского «Летний пейзаж» и фото из интернета.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email