Откуда брать идеи и вдохновение: о книге «Кради как художник»

Прочитала книгу «Кради как художник» Остина Клеона. Она про творчество. Откуда брать идеи и вдохновение.

Вам, мастерам, в этой книге тоже найдется, что «украсть». Автор возражать не станет. Ведь именно этому он и учит :)

У кого красть?

вдохновение, рукоделие, хендмейд

Посмотрите на фото. Речь идет не о копировании чужих работ. Речь о компиляции и последующем преображении: «Имитация не ценна сама по себе. Ценностью становится трансформация работ ваших героев в нечто присущее только вам. Ценно то, что вы даете миру, — и лишь вы можете ему это дать».

Из личного опыта: сколько ни пробовала скопировать что-то, все равно получалось совершенно другое!

Откуда брать идеи?

«Не жалейте времени на безделье. Как-то один из моих коллег сказал: «Когда я слишком занят, я глупею». А разве это не так? Творческим людям бывает полезно просто посидеть сложа руки. Лучшие мысли приходят в мою голову как раз в те минуты, когда я ничем не занят, потому-то, наверное, я никогда не отдаю рубашки в химчистку. Мне нравится гладить их самому — это так скучно, что в голову почти всегда приходят отличные идеи. Так что, когда у вас закончатся идеи, помойте посуду».

Метод не нов. Часто о чем-то думаешь долго, а потом раз — и озарение! И полы помыл, и идею нашел :)

Формула известности

Два совета: трудиться каждый день и делиться результатами с людьми. Не слишком оригинально, но многие о первом пункте часто забывают :)

Еще один совет — удивляться: «Секрет интернета: 1. Удивитесь чему-нибудь. 2. Пригласите других удивиться с вами. Удивляйтесь тому, чему еще никто не удивлялся. Если всех интересуют яблоки, заинтересуйтесь апельсинами».

идеи, творчество, хенд мейд

Про унылые вечера

«Вашу работу оценят не все, вы столкнетесь с неприятием того, что делаете. Возможно, даже с оскорблениями. Так что учитесь комфортно себя чувствовать в ситуации непонимания, пренебрежения или игнорирования — секрет заключается в том, чтобы быть слишком занятым и попросту не замечать всего этого».

Можно завести папку с положительными отзывами. Когда настроение неважное, загляните в папку и прочитайте два-три отзыва.

Как работать и не уставать?

Одна из самых полезных фраз: «БУДЬТЕ СКУЧНЫМИ (ЛИШЬ ТАК МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ РАБОТУ)».

откуда брать идеи, творческий процесс

Суть проста: творчество требует громадного количества энергии. Растрачивая ее на ерунду, вы ничего не оставите на творчество.

Со стороны всегда кажется, что жизнь другого человека очень интересная. Моя подруга бизнес-тренер как-то рассказала забавный случай. Ей позвонила журналистка с просьбой сделать зарисовку ее обычного рабочего дня. Она думала, что будет очень живо и увлекательно. На что подруга сказала примерно следующее: «Я просыпаюсь в девять, завтракаю, сажусь за ноутбук и встаю в часов семь вечера, не считая перерыв на обед. Вы все еще думаете, что моя жизнь интересная?».

Комментарии (32)

давно хочется прочитать эту книгу{#} вдохновили отправится в книжный.

ARTлиния 06.03.2017

{#}Это точно) Спасибо за статью!

Очень успокоила мысль, что не надо стремиться к единству работ, достаточно того, что все их сделала я. Не могу делать все в одном силе, скучно. Хотя вижу, что наиболее удачные магазины - магазины с более однотипными работами.

Лиана Ха 05.03.2017

А мне кажется, у вас есть свой стиль. Ваши работы интересны своей замысловатостью. Это их и связывает! Каждую работу хочется долго разглядывать!

Лиана, спасибо!!! Постараюсь держать баланс между замысловатостью и своим стилем, а то ведь замысловатость может далекооо увести {#}.

Мне бы книгу
"Синяя птица" 04.03.2017

Год назад приобрела эту книгу! Сначала скачала. Потом купила "настоящую", в переплете, с листочками..... Рекомендую всем.

Столько новых мыслей, есть о чем подумать! Больше всего понравилось: "...секрет заключается в том, чтобы быть слишком занятым и попросту не замечать всего этого»." Это вообще нужно сделать девизом по жизни, ведь столько всего негативного порой происходит в жизни, на что было бы легче не обращать внимание, но не получается. Но теперь есть решение - заняться чем-нибудь {#} Пойду займусь чем-нибудь {#} Спасибо за статью!

CimeliaWool (Ольга) 03.03.2017

Спасибо за статью. Домашний труд или какие-то механические манипуляции всегда позволяют отдохнуть и настроится на творческий лад.

Показать еще