Обновление пароля

 >  >  >  > Зачем заниматься творчеством?

Зачем заниматься творчеством?

Зачем заниматься творчеством? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

                                              Мнение психолога (М.Первишко)

Зачем заниматься творчеством? Для чего нужны хобби? Рукоделие, садоводство, конструирование и тому подобные, милые сердцу увлечения? Многие люди считают это просто занятием «от нечего делать» и, соответственно, сами творчеством не занимаются, ведь у взрослого человека должны быть «более важные дела». Однако такие люди не замечают, как отрекаются от весьма значимой и ценной возможности, доступной человеку, а именно — возможности творить, привносить в мир нечто новое.

В современной психологии даже существует особое направление — арт-терапия или терапия творчеством. Это метод психологической работы посредство творческого самовыражения. Наше внутреннее Я отражается в образах всякий раз, когда мы рисуем, пишем стихи или лепим скульптуру. Арт-терапия помогает осознать и отпустить подавленные тяжёлые эмоции, найти решение «неразрешимой» проблемы. Для того чтобы заниматься арт-терапией необязательно уметь рисовать или обладать выдающимся художественным талантом, не нужно заканчивать курсы рисования. Целительный эффект наступает от самого творческого акта. Вы получаете возможность выразить всё многообразие запутанных чувств, мыслей, эмоций, которые вас переполняют, когда рисуете, лепите, танцуете. Таким образом, вы достигаете состояния облегчения, гармонизируете себя. После этого наступает ясность, когда можно спокойно действовать дальше. Созданные вами произведения подсказывают решения проблем, и порой они бывают весьма нестандартны и эффективны.

Сам Юнг во время своей размолвки с Фрейдом, которого считал своим наставником, находился в глубокой депрессии. Он удалился от общества, жил в уединении около шести лет и находился в состоянии, близком к психотическому. Что же делал Юнг, для того чтобы найти силы двигаться дальше и вообще понять куда двигаться? Он начал вспоминать, что ему нравилось в детстве больше всего. Ему на ум пришли пирамидки из кубиков. Отбросив смущение и сомнения, один из величайших новаторов в истории, занялся этим нехитрым делом. Постепенно Юнг начал строить целый городок из глины, камней и прочих материалов, которые собирал во время прогулок на природе, в лесу, у реки. Итог такого «впадения в детство» прекрасно известен: сегодня мы имеем юнгианскую концепцию бессознательного и архетипов, которая стала грандиозным прорывом в психологии.

Вспомните, как в детстве, вы любили что-то рисовать, мастерить, строить, плести и т.д. Вы можете делать это сейчас. Ваш внутренний творец — это маленький ребёнок. Дайте ему возможность проявить себя. Только не ставьте рамок, ограничений, целей. Пусть это будет спонтанный процесс, творите так, как это делают маленькие дети, играючи. Делайте это регулярно, а не от случая к случаю. Вас поразят результаты. Решения, которые вы будете принимать в жизни, станут креативными, вы начнёте замечать новые возможности, сможете принести в мир то, что пока даже затрудняетесь сформулировать, и это будет нечто новое.

 Творчество – это, прежде всего, обретение жизни, передача жизни, созидание жизни. Одухотворение ее. Это – величайшее средство поиска истины, вечно новый путь познания. Тем оно и ценно.

 Когда в душе творца рождается нечто от духа , это неизбежно отражается и на его творчестве. И, наоборот, когда художник внутренне не обновляется, не развивается, его творчество обесточивается. Он неизбежно повторяется и перестает быть интересным даже себе самому. Он пробуксовывает на месте и становится духовно мертвым. Творец зависим от Духа, от Бога, и никуда от этого закона ему не деться.

Вот почему, когда в жизни творца нет самоотдачи, духовного обновления, он перестает творить.

А теперь, мнение творческих людей:

Дарья , Пишущий редактор: 

- Причины, пожалуй, у каждого разные. Кто-то находит в этом успокоение, для других - это способ самовыражения или поиск славы...

Опять же, оставить свой след в истории каким бы то ни было образом - чем не цель? Кроме того, в процессе творчества можно заниматься и саморазвитием - бить рекорды, исправлять ошибки и учиться на них, совершенствовать навыки и умения. Набивать рукуулучшать вкус...

Ну и наслаждаться плодами своих рук или мыслительного процесса - это бесценно)

Александра Головина, студент-клинический психолог:

- Мне нравится антропологическая теория, согласно которой творчество - это потребность, связанная с переразвитием нервной системы. Творчество, своё и чужое, сбрасывает лишнее напряжение и вносит в работу мозга необходимые ему ритмы и бОльшую стабильность.

Поэтому я думаю, что в основе люди занимаются творчеством, чтобы сделать себе лучше.

К сожалению, в нашей культуре отношение к творчеству, на мой взгляд, несколько нездорово, как будто это удел избранных. Поэтому некоторые люди занимаются творчеством, чтобы быть особенными в своих и чужих глазах.

Мария Вечканова, Литератор и литературовед

- Для меня, творчество - это почти единственный и самый действенный способ самовыражения, способ найти себя, собраться с мыслями, иногда даже отыскать смысл жизни, понять собственное предназначение. Всё это очень важно для многих людей. В творчестве нет границ, а если и есть определенные рамки, то как правило они довольно размыты, не являются четкими, и в итоге всегда получается, что творчество - это полная свобода мысли, достаточно редкое явление в современном мире. Любой творческий процесс, каким бы он не был, способен принести наслаждение автору, сбросить напряжение, отдохнуть и вообще найти силы жить. Вот.

Найк Брозов, рок-музыкант, певец, автор песен…

- Чтоб скучно не было, наверное. С ума не сойти. Потому что могут. Хотят. Чувствуют, что так надо делать. По разным причинам. Кто-то хочет заработать. То есть это видно по тому, что люди делают. Кто-то хочет мир изменить. Кто-то политические заявления делать. Это интересно. Мы живем в очень насыщенное время. Несмотря на то, что кажется, что ничего не происходит, что рок мёртв, кризис. Нет, на самом деле все ништяк, очень много интересных моментов, просто это не на поверхности, в этом даже есть некая прелесть, потому что это является неким эксклюзивом, и для того, чтобы это найти, нужно немножечко постараться. Нужно перейти на новый уровень, чтобы начать получать правильную информацию. Для этого нужно голову поднять немножко, плечи расправить. Не быть рабом. Для того, чтобы воспринимать творчество и самому им заниматься. Смысл жизни людей в том, чтобы созидать, а не в том, чтобы выживать.

В то же время саморазрушение — необходимая вещь для того, чтобы чувствовать какой-то бит, быть на грани. Это необходимо, наверное. То есть я не могу себя без этого воспринимать. Саморазрушение для меня — это естественный процесс. Мы все живем свой затяжной прыжок от рождения до смерти, но тем не менее мы падаем, и разрушение начинается с первых наших секунд появления на этом свете — кислород сразу начинает нас окислять.

LloraS (Лора Луковникова) :

- Это, скорее всего, желание уйти от действительности... Причем,  данное свыше! Ведь ответить на вопрос: Почему или Как я начала шить... вязать... рисовать... - не смогу! Потребность души... а может быть желание внести в окружающий Мир своё понятие  Мира...  Но, точно могу сказать, что гораздо больше Тепла и Удовлетворения получает сам Творец! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email