Хризолит — яркое очарование весны

Сегодня мы решили рассказать вам о красивом камне, в котором собрана зелень травы, нежность распускающейся листвы и ласковое солнышко, весенний воздух и искрящая зелень —  хризолите. Выбирая камни для наших украшений, мы всегда стремимся узнать о них новую и интересную информацию и поделиться ею с мастерами и гостями Ярмарки Мастеров)
Хризолит был выбран нами в данный момент не случайно — ведь после долгой и монотонной зимы хочется ярких и задорных красок, веселья и радости — как нельзя лучше все это сочетается в маленьком зеленом хризолите.

Давайте же поближе познакомимся с ним.

хризолит

Хризолит — прозрачная разновидность оливинов зелёного цвета с характерным золотистым оттенком. Лишь в 18 веке хризолит, как ювелирный камень, стали отличать от топаза, цитрина и хризоберилла с таким же цветом. Хризолит от греч. chrysos - означает золотой, ну а lithos — не что иное как камень. Он один из камней очень красивого цвета зелени, в оттенках которого встречаются: желтый, золотистый, травяной, фисташковый, оливковый и бурый. Благодаря превосходному цвету в бледных тонах он заслужил у поэтических почитателей себе имя "вечерний изумруд", так как обладает свойством при искусственном освещении темнеть и превращаться в чисто-зеленый при этом желтый оттенок полностью исчезает.

Известны следующие месторождения Хризолита: Австралия, Бразилия, США, Монголия, Заир и Россия. Камень, цвет которого в природе может меняться от оливково-зеленоватого до яблочного и травянистого, как правило, не нуждается в облагораживании — если только высокая трещиноватость кристалла не потребует человеческого вмешательства. Современная цена хризолита может исчисляться от нескольких десятков до 300 долларов за карат.

оливковый

Благодаря правильной обработке, хризолит порой способен затмить своей красотой даже более дорогие и именитые камни. Тем не менее, далеко не всем известно, что огранка хризолита — процесс трудоёмкий и хлопотный. Это поясняется способностью необработанного минерала к растрескиванию из-за неумелых действий мастера, не имеющего надлежащего опыта.

Подобные деформации кристалла вызывают силы его внутреннего давления. Помимо того, в структуре минерала присутствуют различные элементы примесей, поэтому, обработка должна быть осуществлена таким образом, чтобы максимально раскрыть красоту камня. Лишь опытный профессионал способен с блеском выполнить поставленную задачу. Обычно мастера выбирают ступенчатую или бриллиантовую схему.

Хризолит — восхитительный камень, требующий соответствующей оправы из драгоценных металлов — золота, серебра. Оправленный в благородные металлы, самоцвет способен по максимуму раскрыть свою прелесть. Ювелиры уже давно подметили самодостаточность союза золота либо серебра с хризолитом. При создании украшений, мастера стараются избегать излишне пафосного дизайна, отдавая предпочтение лаконичной классике.

Он использовался в ювелирном деле ещё с древних времён. Тем не менее, всплеск популярности изделий с хризолитом пришёлся на конец прошлого столетия. На тот момент на территории Афганистана были открыты крупнейшие залежи минерала, что позволило, с одной стороны, поднять экономику этой страны, а с другой стороны, подарило новый модный тренд.

Хризолит высоко ценится любителями натуральных камней. Он достойно украшает ювелирные изделия с высокохудожественной подачей мастеров на протяжении многих лет. Светло-зеленый или золотисто-зеленый хризолит на сегодняшний день очень популярный камень в ювелирном деле и у почитателей его цвета.

оливин

Хризолит считают талисманом молодых людей, которые ведут, активный образ жизни, талисманом спортсменов, а также лиц, стремящихся к идиллии семейного счастья. Талисманом может послужить фигурка рыбы или просто животного, вырезанная из хризолита. Для привлечения достатка в дом и для стабильных отношений в семье статуэтку из хризолита ставят на видное место в комнате для гостей.

Хризолит способен оградить от необдуманных и неразумных поступков, от дурных кошмарных снов. Способен укреплять силы своего обладателя и наделять его даром предсказания будущего.Этот камень может просто вернуть его обладателю радость жизни и избавить от меланхолии и тоски. Хризолит способствует дружбе, укрепляет духовные силы. Он признан оберегом финансистов, банкиров, судей и адвокатов.

зеленый

Один из прекрасных ограненный хризолитов входит в список регалий Российской короны. У него зелено-оливковая окраска и исключительная прозрачность и чистота, если не замечать почти невидимых трещинок внутри, которые не достигают его поверхности. Камень вытянутой формы с размерами по пересечению 5,2 x 3,5 см и по длине — 1,05 см. Вес этого хризолита - 192,75 метрич. карата. Когда-то он был размещен в красивой оправе наравне с тридцатью бриллиантами. Этот прекрасный хризолит находится по сей день в Москве, в так называемом Алмазном фонде.

Нередко его ошибочно принимали за изумруд, прямым доказательством тому служит «изумруд Нерона», который принадлежит сокровищнице Ватикана. Турецкие султаны с помощью хризолитов украшали свои тюрбаны — это свидетельствовало об их богатстве и знатном происхождении.

Красота природного хризолита открылась людям в незапамятную старину: как минимум 6000 лет насчитывает история использования самоцвета в качестве украшения. Из моды он не выходил никогда: добиблейские цари украшали свои одежды и покои зелеными с золотым отливом каменьями. Иудейские первосвященники носили его на торжественном облачении. Золотые оклады старинных христианских икон подчеркивают красоту камня.

А теперь давайте полюбуемся украшениями из хризолита :)

Кольца:

зеленый цвет

зелень

весна

весеннее настроение

тематическая неделя

тематические недели

украшения

украшения ручной работы

Сережки:

ювелирные украшения

ювелирное искусство

ювелирное мастерство

инкрустация

камни

камни для украшений

минералы

натуральные камни

натуральные камни

Разное:

Надеемся, вам понравилась наша статья и вы нашли в ней для себя что-то интерсное :)

Комментарии (34)

Спасибо! Интересно! Ювелирные изделия с хризолитом - шикарны!

Buffalo 15.03.2017

Спасибо большое за теплые слова, очень рады, что понравилась наша публикация))

Будем писать стать еще, очень любим делиться полезной информацией {#}

Спасибо, очень интересно! Камень очень красивый и , действительно, весенний.

Buffalo 15.03.2017

{#}

hello world 15.03.2017

Прекрасный камень! Действительно - весенний!

А домик с жемчужными яичками - просто бесподобен!!!

Спасибо, что показали такую красоту и подарили новые идеи!

Buffalo 15.03.2017

Вы абсолютно правы, хризолит - очень нежный и красивый камень, нам самим очень понравился!))

Удачного Вам творчества))

{#}

Очень красивый и жизнерадостный камень!

К тому же, цвет Greenery в тренде :)

А бусики?! Куда ж без бусиков-то? {#}{#}{#}

Обожаю хризолит за нежный, весенний цвет и блеск камня! Спасибо за прекрасную публикацию!

Очень красивый камень и украшения с ним!

Svetlana Biju 15.03.2017

Спасибо за статью с шикарными украшениями на фото!)) Особенно бросилось в глаза красивое сочетание хризолита с розовыми камнями на предпоследнем фото!)))){#}{#}

Показать все