Тени старой Британии. История одной коллекции кружев

Тени старой Британии. История одной коллекции кружев | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Идея написать эту статью пришла ко мне из-за кружева, оказавшегося в моей коллекции. Кружево имело свою очень интригующую историю и продавалось на известном английском аукционе. Коллекцию кружева нашли в поместье, так называемом «красном кирпичном доме», в West Horsley Place, построенном при Тюдорах, и принадлежавшем леди Мэри, девятой герцогине Roxburgne, маркизе Crewe — коллекция хранились на чердаке, и была тщательно упакована в эти ящики:  

старая англия

Эти сокровища были переданы Мэри по наследству, и пополнялись несколькими поколениями женщин этой семьи — одними из самых богатых и влиятельных женщин своего времени.   

JULIANA

История начинается с Джулианы Коэн 

Juliana Cohen (1831-1877), которая вышла замуж за своего двоюродного брата барона Майер Амшель де Ротшильд — Mayer Amschel de Rothschild (1818-1874) в 1850 г. Он был из британской ветви богатой династии Ротшильдов. Его собственность — роскошный Mentmore Towers, Buckinghamshire (смотри ниже) между 1852 и 1854 годами использовался для размещения коллекции произведений искусства. Это был один из самых больших домов, построенных в Викторианскую эпоху.

история семьи

коллекция кружев

Он разводил скаковых лошадей, был членом Жокей-клуба и опытным гонщиком, это можно видеть по его изображению:

рукоделие

HANNAH

Ротшильды имели только одного ребенка — дочь по имени Ханна — Hannah (1851-1890). Будучи единственным ребенком, она купалась в нежности и заботе родителей, и была надёжно защищена от внешнего мира, воспитывалась в огромном 100-комнатном  Mentmore Towers, в окружении бесценных произведений искусства. В 1874 году ее отец умер, и в возрасте всего 23 лет, она унаследовала огромное состояние своего отца, который включал Mentmore, его знаменитую коллекцию произведений искусства, миллионы фунтов и обширные участки Северной Америки. Она стала самой богатой невестой в Великобритании.    

Ханна была представлена красивому и лихому сэру Арчибальду — графу Rosebery (1847-1929). Она моментально влюбилась в Арчибальда, как впрочем, и он в неё.

В то время Rosebery был очень популярен в свете, он был членом королевской семьи. И это было препятствием! Ханна — еврейка по происхождению, и это создавало довольно серьёзную проблему в те времена. Выйти замуж за британского аристократа было весьма спорным предприятием для неё. Королева Виктория была известна тем, что считала неприличным, чтобы еврей поднялся до уровня пэра. Ротшильды также не были заинтересованы в таком союзе, предпочитая, чтобы их потомство женилось на кузинах и выходило замуж за кузенов, чтобы сохранить в семье богатство и веру. Но Арчибальд Примроуз был умен, красив, богат, с огромными поместьями в Шотландии и Англии. Он был таким желанным «уловом», что в конечном счете, семьи пришли к согласию и по прошествию нескольких месяцев, их брак состоялся в июне 1874 года. Принц Уэльский был почетным гостем.    

Это был счастливый брак и Ханна стала влиятельной супругой, помогая управлять карьерой своего мужа. Она погрузилась в филантропические и благотворительные работы.

Десятки прекрасных носовых платков с её монограммами также были найдены в коробках.  

история моды

Ханна умерла в 1890 году в возрасте всего 39 лет и лорд Rosebery был опустошен ее потерей. После смерти Гладстона в 1894 году он стал премьер-министром, но его любимая Ханна не дожила, чтобы увидеть его.

У них было четверо детей — Леди Сибил (род. в 1879 году),

леди Маргарет, которую называли Peggy (1881 г.),

Гарри (1882 г.)

и Найджел (1882 г.).  

PEGGY

Их дочери Lady Peggy и Леди Sybil оба были фаворитками королевы Виктории. Пегги была привлекательна, умна и остроумна. В 1899 году она вышла замуж за близкого друга своего отца — 1- го и последнего маркиза Кру (Crewe), Роберта.

история искусства

Ей было всего 18, ему — 41.  Он был вдовцом с тремя дочерьми — его сын и наследник Ричард трагически погиб в детстве. Его старшая дочь Аннабель была всего на 5 месяцев моложе Пегги!

Свадьба состоялась в Вестминстерском аббатстве с десятью подружками и более 600 гостей. Как и ее мать, она ​ помогала мужу в его политической работе. 

Коллекционирование кружева стало любимым её развлечением и она вела учёт, заметки (на фото) показывают дотошное перечисление ее коллекции кружева в 1910 году.  Это её рукой надписаны бирки, приклееные к синей тонкой бумаге, которой проложены рукотворные сокровища.

история создания

MARY

Пегги и Роберт имели двоих детей — сына (наследника), называемые также Ричард, который умер, когда ему было всего 11 лет, и леди Мэри, которая родилась в 1915 году.  Король Георг V был крестным отцом Мэри. Леди Мэри была красавицей и правонаследницей.   

история

В 1935 году в возрасте 19 лет, она вышла замуж за Джорджа — George Innes-Ker, 9-го герцога Roxburghe.   

Джордж и Мэри поженились в Вестминстерском аббатстве и церемония транслировалась в кинохронике в кинотеатрах по всей стране. Они сделали своим домом (с его 100 комнатами) — Floors Castle, возле Келсо, Шотландия.  

Мэри и Джордж провел много счастливых лет вместе, путешествовали в Индию и Египет во время войны. Но закончился этот брак громким скандалом.

После восемнадцати бездетных лет брака герцогу был нужен наследник. Просьба жене покинуть замок была доставлена через дворецкого на серебряном подносе. Она отказалась выселяться и забаррикадировалась в замке. В течение шести недель взбешенный герцог отрезал электричество, телефон и газ. Он попытался отрезать также и воду, но соседи уговорили его смягчиться. В течении всего времени осады соседи-аристократы тайком приносили Мэри еду и необходимые вещи.

В 1953 году был, наконец, достигнуто соглашение о разводе. Герцог быстро повторно женился в 1954 году, так как жаждал наследника мужского пола.  

Когда мать леди Мэри, Пегги, умерла в 1967 году, она оставила ей красный кирпичный дом — в West Horsley Place, постороенный ещё при Елизавете I.

Мэри провела в нём оставшееся ей время.

Умерла она в 2014 году, в возрасте 99 лет...

Коллекция кружева и текстиля была обнаружена в ветхих чердаках дома.  Она была продана на известном английском аукционе. Вырученные деньги использованы, чтобы помочь восстановить дом.  

Некоторые из этих драгоценных кусочков попали в мои руки...

Комментарии (81)

Как хорошо, что я увидел Вашу заметку, Галочка!!! Поздравляю с таким сокровищем!! Читала взахлеб! Спасибо!

Галечка! {#} Спасибо!!

Елена elli_v 06.03.2017

Спасибо огромное,очень интересная история!

Елена, и Вам - огромное спасибо!!!

Вот это история! Шедевры в Ваших руках, действительно шедевры рукоделия!
Благодарность сердечная за то, что позволили посмотреть на эту красоту!

Елена, сердечно благодарю Вас!

А меня такие истории всегда печалят: вот жили люди, со своими привязанностями, что-то собирали... много милых мелочей, подробностей... а потом все умерли и всё это попало в чужие руки... вещи-сироты...

Марина, у меня другое видение! Они сироты, пока не обретут новых владельцев, где их будут любить и ценить. Это вторая, третья, какая угодно новая жизнь! Такие вещи в моём доме - не сироты! А в Вашем?

Спасибо, было очень интересно читать, Вы талантище {#}

Ох, Ирина, вогнали в краску! Благодарю!{#}

Kartinadlyavas 04.03.2017

{#}Замечательно когда у каждой вещи есть своя история, своя родословная. Было очень интересно, спасибо.

Очень рада, что материал Вас заинтересовал!{#}

Фотофон НСК 04.03.2017

Очень интересно! Спасибо)

Спасибо и Вам!

Tatti 04.03.2017

Очень)))

Tatti 04.03.2017

Потрясающая история! Обязательно её сохраню.

Тем более, что это я, та счастливица, что купила у Галины кружево герцогини!

Теперь сижу, любуюсь на кружево, на подписи, сделанные лично леди Пегги. Сердце замирает от восхищения и почтения...

Марина В. 04.03.2017

Повезло Вам!

Татьяна! Для меня большая радость, когда человек в состоянии понимать бесценность, уникальность старых вещей, относиться с уважением к их истории, видеть их красоту! Спасибо Вам от всего сердца!

Елена (Elena Falk) 03.03.2017

Спасибо, интересно.

А вот вопрос: были дети у герцога в новом браке? image

Да, в следующем браке родился его наследник - Guy Innes-Ker, десятый герцог Roxburgne, сейчас ему 62 года, живёт и здравствует! Есть ещё один сын.

Сам старый герцог, бывший супруг Мэри, умер в 1974 году, когда наследнику было 20 лет.

Спасибо! Очень занимательная история!

Юлия, благодарю Вас!

Очень интересная история! Спасибо!

И Вам спасибо! Всегда радуюсь добрым комментариям)))

Integriz 03.03.2017

Галечка, это потрясающе! Спасибо большое, что поделились с нами этой историей, драгоценными кружевами, портретами и интерьерами. Как же хочется и своим детям после себя оставить частичку своей истории, и как жалко, что мы так мало задумываемся над этим, а, зачастую, просто не ценим.

Танечка, дорогая! Благодарю Вас от всего сердца за тёплый отклик!

Ольха (Москва) 03.03.2017

Спасибо за интересный рассказ.

И Вам спасибо! За то, что читаете, за добрый комментарий!{#}

Спасибо! Хорошо бы полюбоваться на фото с описанием ))) Буду Вам признательна за ссылку в личном сообщении, когда (если) выложите его в магазин. К моему огромному сожалению, не всегда имею возможность оперативно получать информацию, даже являясь благодарным подписчиком Вашего чудесного магазина.

Хорошо, договорились!{#} Спасибо Вам!

Ещё могу прислать то, что уже было в продаже.

Замечательно! Буду очень благодарна!

Марина В. 04.03.2017

Я бы тоже с удовольствием посмотрела.

Не помните?{#} Вот оно:

Марина В. 04.03.2017

Точно! Спасибо огромное!

Галина, благодарю Вас за очередную привлекательную историю, рассказанную Вами.

С удовольствием читаю Ваши рассказы! А о самом кружеве из этой коллекции больше информации нет?

Александра, то, которое попало ко мне - валансьен, алансон, малин - все 18 век! Об остальных ничего не знаю.

МарианнаМ 03.03.2017

Галина, большое спасибо!{#} Получилась настоящая сага о кружеве, Ротшильдах, судьбах людей, их жилищ и вещей!{#}

Марианна, спасибо!{#}

СВетланика 03.03.2017

История всегда притягательна, а встроенная в нее история рукоделия-вдвойне

Светлана {#}

Спасибо за историю, это великолепно!

Искренне благодарю!

Уютный салон 03.03.2017

Галечка, история потрясающая, но еще более поражает Ваш профессионализм в этой области знаний.

И способность отыскать столько материала, скрытого от обычного взгляда на эти вещи!

Моя огромная благодарность! И бесконечное уважение!..

С самыми теплыми пожеланиями,

Татьяна

Танечка, сердечно благодарю Вас за столь высокую оценку моего труда! Очень приятно, когда есть такой отклик в душе!

Сейчас море информации! Только не ленись{#}!

Хотя и не всё можно найти. Портрета Джулианы я так и не нашла... конечно, он есть! Но не отыскала, перевернула родословную английской ветви Ротшильдов, но увы...

Рассказ интересный!{#}

А я думала,тут покажут старинные кружева.{#}{#}

Вот они, если Вы их не увидели{#}

Спасибо большое за историю))

А мужу Мэри во втором браке больше повезло - родился наследник?

Насколько я знаю - да!{#}

Хоть не зря Мэри страдала{#}

Спасибо большое за интересный рассказ. Действительно, старинные вещи обладают особой притягательностью. Ведь за ними - история.

Спасибо! Разделяю Ваши чувства!

Галина, спасибо! Так трогательно и очень интересно. Моя ахилесова пята - старые тряпочки, кружева, нитки, пуговицы... Душа замирает, думая, что их десятки, сотни лет назад касались чьи-то руки, заботливо вышивали, перебирали, любовались, носили. Шикарное приобретение! И история тоже.

Галина, огромное Вам спасибо за такой комментарий! Так близко и понятно! Благодарю Вас!

Интересная история, спасибо! {#}

Ольга, благодарю!{#}

Спасибо за интересный рассказ! Наверное, это особые ощущения - держать в руках такие вещи с историей)))

Ох, Марина, эти ощущения не передать! Руки дрожат, сердце сбоит, дыхание перехватывает!{#} Это вид сумасшествия!

какая печальная история. все умерли)

обычная история, все умрут)) счастья нигде не заметили? {#}

а если серьёзно - да, красиво и немного печально...

Какая история! Спасибо огромное, было очень интересно!

Благодарю {#}

Marianna 03.03.2017

Галина, большое спасибо! Очень интересная история! А в Шкафу появятся эти кружавчики? Или Вы для себя оставите?

Два из них уже были выставлены и куплены. Возможно, в ближайшее время смогу поделиться ещё небольшой частью!{#} Спасибо!

Marianna 03.03.2017

буду следить!

Спасибо.Интересная публикация. Порой не знаешь. какие сокровища хранятся на чердаке твоего дома.{#}

Ох, эти чердаки! Вспомните история Рафаэлевской "Мадонны с вуалью" ( её ещё называют "Тагильская Мадонна") , найденную на чердаке дома Демидовых в небольшом уральском городке в 1924 году!!!

Ах, как хорошо в Англии!

Когда ж у нас уже будет хорошо?

Marianna 03.03.2017

Ну не всё так хорошо в старой доброй Англии! {#} Бедняжка Мэри натерпелась от муженька! Богатые тоже плачут)))

Вот поддержу. У всех хватает своих особенностей. Как говорится - в каждой избушке - свои "тритатушки"{#}

Хорошо там, где нас нет, и где мы были. А где мы есть, везде плохо.

{#} точно!

скоро! и ста лет не пройдет! {#}

Елена (Elena Falk) 03.03.2017

Для вас, возможно, никогда image Ведь везде лучше, чем у нас. Нет?

Елена Паршина 03.03.2017

И кружева , и люди, и замки... захватывающая история! Спасибо!

Елена, благодарю!

Olga Stegura 03.03.2017

Как интересно {#} Большое спасибо с удовольствием почитала! {#}

Ольга, большое спасибо! Я так заинтересовалась - что это за кружево попало в мои руки, перекопала массу информации и картинка вырисовалась очень интересная!{#}

Есть фильм The Duchess - Precious Objects and Property from the Estate of Mary, Duchess of Roxburghe

Как это все увлекательно!!!

Вещи с историей -это нечто...

Но очень жаль бедную Мэри(

Может,это муженек ее был виноват,что детей у них нет(

Вы не написали,таки родился ли у него потом наследник...с новой женой...

А кружева обожаю!!!Особенно старинные...

Я написала)) Вы не прочитали{#}

Ах,да,да!Вот,нашла!Спасибо!!!

Как раз те несколько комментариев, где вы написали об этом,я и упустила