Броши

Броши | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте друзья !

Хотела бы рассказать о триумфальном вхождении броши в историю. Очень люблю этот аксессуар носить, дарить, а особенно делать. Но его еще нужно уметь носить, но..... об этом следующая статья. А пока мадам Де Совиньи...

История триумфа броши, как украшения, также  романтична и интересна, как и сама брошь. 
Мало кому известно, что в Средневековье броши использовались как некие «тайные» знаки. Впервые случилось это в 12-м веке при дворе французского короля Людовика ХlV. Одна из придворных дам (некая мадам де Совиньи) однажды проявила фантазию и украсила свой  пышный гардероб элегантным драгоценным цветком на плече. То был особый, тайный знак – своеобразный «маячок», передающий очень важную информацию одному высокопоставленному господину. Такие знаки мадам де Совиньи стала использовать регулярно, как средство передачи секретной информации. К примеру, если сударыня была готова принять у себя тайного гостя, он получал от неё тот или иной знак, о котором они условились заранее. Алмазная брошь на правом плече означала «да», а изящное украшение с рубинами, прикреплённое в районе пышного декольте, означало «не сегодня». Прелестная брошка с лилиями «назначала» свидание в саду, а нежная аметистовая фиалка символизировала встречу в личных покоях сударыни. Французские дворы  тем и прославились в истории – своим бесконечным круговоротом любовных интриг и политических заговоров, в которых оказывались замешанными  не только представители знати, но и монаршие особы.

Прозорливость мадам де Совиньи тогда быстро подхватили и другие придворные дамы, которые наперебой принялись успешно испытывать изящное украшение в качестве «передатчика секретной информации». И вскоре брошь обрела просто фантастическую популярность в высшем свете Франции, а затем стремительно  покорила и всю Европу. «Читать» по брошкам в ту пышную и красочную эпоху было очень модно.

брошь, броши, брошь из кожи, брошь цветок, публикация в журнале

По сути, в великосветской популярности броши нет ничего неожиданного. Это украшение создано аристократией для аристократии. Это атрибут роскоши, достатка и утончённого вкуса. Шпионские игры и любовные страсти, бушующие при королевском дворе Франции, вознесли брошь на самый высокий постамент – это был настоящий бум драгоценности и феерия художественного вкуса!

В шкатулке каждой великосветской особы хранилось несколько изумительных брошей, с помощью которых  прелестные дамы тайно «общались» со своими поклонниками и единомышленниками. Случалось так, что броши передавались через доверенных лиц как тайное послание, сообщающее той или иной персоне очень важную информацию.

брошь-цветок, брошь ручной работы, брошка, публикация, публикации

Вот такая прелестная история начала популярности броши. С тех самых пор за этим аксессуаром надёжно закрепилась  «аристократическая» репутация. В наши дни волнующий круговорот моды в очередной раз вернул Её Величество Брошь  на мировые подиумы. И если кто-то до сих пор считает брошь «бабушкиным» украшением, то наверняка от недостатка жизненного опыта, вкуса и финансовых возможностей, потому что роскошна брошь – это то, что может превратить красивую женщину в настоящую королеву.

Надеюсь было интересно.

Комментарии (2)

Спасибо ! {#}{#}

Интересно было очень и позновательно. Я всегда подозревала , что я аристократа , моя любовь к брошами неистребима!