Обновление пароля

 >  >  >  > Эволюция рационального покупателя: от товаров промышленного производства к ручной работе, или Не покупайте изделия ручной работы!

Эволюция рационального покупателя: от товаров промышленного производства к ручной работе, или Не покупайте изделия ручной работы!

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам

Школьные поделки

Мнения людей о ручной работе часто не схожи, и даже противоречивы. Одни считают, что «я тоже так могу, что тут сложного!», другие адекватно оценивают людские и финансовые ресурсы, затраченные на изделия ручной работы. 
Наверное, мастера отчасти сами виноваты в существовании первого мнения:

ручная работа, сделано с любовью, ярмарка мастеровнеаккуратность в работе, неадекватная цена, плохие фотографии — в совокупности все это может создать впечатление непрофессионального подхода к ручному труду, отсюда и мнение, что это — «поделки уровня начальной школы».

Как этого избежать — отдельная тема, и нужно быть суперпрофессионалом с суперрейтингом, накопленным в процессе десятилетий работы, чтобы давать рекомендации по ней. Я на себя такую ответственность не беру, да и цель моей статьи — другая. Я хочу поделиться своим личным опытом: почему из человека, искренне советующего окружающим не покупать «школьные поделки» — вещи ручной работы (зачем переплачивать, ждать посылку из Хабаровска, а потом вдруг, и не понравится!) превратилась в покупателя изделий ручного труда. 

Жаба и кошелёк

Когда-то мне казалось (да-да!), что проще купить кожаный (?) кошелек в переходе метро, нежели чем искать товар в интернете, да еще и на сайтах ручной работы — в переходе и выбор побольше, и цвета поинтереснее (яркий веселый кожзам), и удобно — по пути домой. Печально, правда, было то, что через несколько недель активного пользования изделием веселость расцветки тускнела, края обтрепывались, швы кое-где расходились. Вроде и не развалина совсем, но внешний вид потерян. Хотя… Деньги на кошелек потрачены небольшие, можно и другой прикупить, другой расцветки, в другом переходе. История повторяется. Убедившись в том, что веры нет ларьковым аксессуарам, перехожу к поиску солидного магазина с солидной репутацией. Еду. 

ручной труд, статья, ярмарка подарковХороший магазин, большой выбор, красивый дизайн. Но чего-то не хватает: вроде вот эта модель хорошая, но кармашек под мелочь бы побольше… Вот как в этом портмоне. Вот это портмоне прекрасно, только было бы поменьше, как вот эта визитница. А, только синего цвета? Жаль, что нет небесно-голубого… Приобретя синюю визитницу с ощущением в целом что-то типа удовлетворения (изделие-то куплено) и практически осязая на плече немаленького размера жабу, кропотливо считающую финансы своей хозяйки и вкрадчиво шепчущей на ухо: «Это уже трееетий кошелек», иду домой и открываю Ярмарку Мастеров... Перелом сознания: стили, вариативность исполнения изделий, цветовая гамма, магазины с фантастическим оформлением и концептуальным подходом... И тут в голове возникает вопрос: как я жила без этого мира творчества, фантазии и таланта?

Дорасти до изделий ручного труда

До ручной работы надо дорасти, как и до понимания того, что скупой платит дважды (очень скупой или непонятливый — трижды, см. пример выше). Дорасти нужно до четкого понимания того, ПОЧЕМУ изделия ручной работы не сравнимы, вообще-вообще не сравнимы, с промышленным товаром. Причем на сегодняшний день ценовая политика многих мастеров конкурирует с прайс-листами крупных брендовых бутиков: распродажи, акции, скидки. В конце концов, есть начинающие талантливые мастера, которые для раскрутки немного демпингуют  (не путать со школьными поделками! и без фанатизма — сумка из кожи по вашему эскизу не может стоит 350 р.) Не верите? Зайдите на Ярмарку Мастеров и вбейте интересующий вас товар в поиск, отсортировав по цене — вы будете приятно удивлены. Недоступность ручной работы — в прошлом. В России очень много одаренных мастеров, которые готовы делиться своим творчеством не только из-за большой коммерческой выгоды. И есть 3 бонуса, которые мы автоматически получаем при покупке уникальных изделий. Эти 3 бонуса мы никогда не получим в обычном магазине. И они критичны в процессе эволюции рационального покупателя, идущего по пути от покупки промышленных товаров  к покупке изделий ручной работы — собственно, они и являются триггером этой самой эволюции.

Почему ручной труд?

Итак, три несгораемых  бонуса при покупке товаров ручной работы:

изделия ручной работы, творчество, ярмарка ручной работы

1. Гарантия.  «В магазинах тоже есть гарантия», — скажете вы и будете правы. Но гарантия на вещи ручной работы добросовестных мастеров — не год (год — максимум для кожаных изделий, например, в хорошем бутике при наличии чека+упаковки), а годы. В случае же с кожаными изделиями, так и вообще пожизненная, если мастер на 100% использует в работе ручной труд и хорошую кожу. Как правило, мастера очень дорожат своим именем и тратят много сил и времени на его популяризацию. Не для того, чтобы в один день получить отзыв со словами «подсунул вместо кожи непонятно что», «прошил на машинке, а не вручную, и шов разошелся» и т.п. Мастер будет делать все возможное, чтобы покупателю понравилось изделие, чтобы оно служило долго и качественно. Продавца бутика вряд ли это будет волновать, а уж производителя-оптовика — и подавно.

хендмейд, размышления, ярмарка

2. Подход. Мастер делает именно и только то, чего вы хотите. Сомнительно, что продавец-консультант будет подбирать вам портмоне с изображением белоснежного улыбающегося барашка с большими голубыми глазами, бегущего по радуге, или кошелек  с бабочкой кораллового цвета, сидящей на пудрово-розовом тюльпане (именно пудрово-розовом!). Есть и хорошие, очень толерантые консультанты (пишу не в обиду этой профессии), но их % на душу населения не так велик. Поэтому когда вы станете подробно описывать, почему именно барашек именно с голубыми глазами, в лучшем случае, вас выслушают, вежливо качая головой и присматривая следующего покупателя, в худшем — сразу порекомендуют поискать в другом месте.  

3. Экономия времени. Для кого как, а для меня это очень критичный пункт. Я за интернет-покупки. Ну и как бы 21 век на дворе. 

handmade, эволюция, ярмарка-продажаВыбрал товар, написал мастеру, попросил прислать фото в профиль, анфас, сзади, спереди, изнутри, при дневном освещении, при ночном, на себе, рядом с собой и проч. И мастер пришлет.  И сидя на любимом диване под мягким пледом с кружкой мятного чая в руках, я сделаю свой выбор. Без толкучки в душных торговых центрах. Без общества неугомонных шопперов.

Возможно, есть люди, которым все равно на 1 и 2 пункты, а 3 (особенно женщины) они и вовсе рассматривают с обратной стороны: действительно, иногда очень даже хочется походить по магазинам с подружкой. Это не противоречит вышеописанному и подтверждает тот факт, что все мы разные. И если перечисленные 3 бонуса для вас совсем не бонусы, а просто незначительные дополнения при совершении покупательных операций, то для вас остается вопрос качества изделия, который я даже не поднимаю: по-моему очевидно, что вещь, прошитая руками (та же самая кожаная сумка), с технологической точки зрения будет во много раз прочнее сумки, прошитой на машинке.

Конечно, нужно понимать, что ручная работа относится к категории э-к-с-к-л-ю-з-и-в-а. Мало кому в голову придет мысль закупать носки ручной работы для каждодневного пользования оптом. Но если вы выбираете подарок близкому человеку на особый случай в обычном магазине, не удивляйтесь, что спустя год/два он потеряет товарный вид и былую привлекательность, и вместо ожидаемого эффекта вас и того, кого вы одарили, ждет разочарование. Кстати-кстати, на этом основан принцип промышленного производства: вещь изнашивается, вы покупаете новую вещь, потом и она изнашивается, вы снова делаете покупку — далее следует знак бесконечности. Магазины получают прибыль. Производитель доволен. А покупатель..?   

сделано руками, купить ручную работу, покупки

* * *

Так вот, мой совет сомневающимся: не покупайте изделия ручной работы. Покупайте товары промышленного производства, меняйте их, много раз меняйте, ошибайтесь, но рано или поздно, когда вы не сможете найти что-то особенное, такое, чего нет ни у кого, с вами произойдет эволюция рационального покупателя: вы придете к тому, что ручной работе равных нет.  И помните, выбор всегда остается за вами. Удачных реальных и виртуальных покупок!

С уважением, 

Ольга

Все изображения взяты с просторов интернета и доступны в свободном виде.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email