Горемыка я школяр:-)

Сижу, смотрю предметы, которые у нас будут в этом семестре, читаю набор компетенций, которые мы должны освоить в рамках этих предметов, любуюсь на расписание на март... и волосы дыбором...

до конца марта учеба 4 дня в неделю с 19:00 до 22:00... и по вторникам учеба с 14:30 до 22:00... т.е. всю неделю дома я буду появляться в 23:00...

"если те профессора, что студентов учат, горемыку-школяра насмерть не замучат"....

и главное, уже и не бросишь... самый сложный первый семестр осилила без троек, да и интересно учиться... предметы интересные, хоть и мозги пухнут так, что из ушей лезут)))) В прошлом семестре в конце декабря вечером села написать два эссе... умная я такая... типа ща по быстрому, за пару часов напишу и спать... ага.. размечталась... в 6:30 утра закончила))) позавтракала и поехала на работу.. а с нее на экзамен, на защиту своих эссе.... оуууу... чувствовала себя одуванчиком на тооооненькой ножке и с ооооочень большой головой))) но свое "отлично" получила... самолюбие потешила, заодно поумнела на пару извилин)))

сегодня от преподавателя информационных технологий в исторической науке пришла рассылка с предложением принять участие в Олимпиаде по исторической информатике.. к счастью, для нас, будущих магистров, это не обязательное мероприятие, но там такая замануха... три предмета "автоматом" получить за участие. Почитала я задания прошлых лет... ммм... ну не то, чтобы я совсем этого не знаю, но вот такая вещь, как задания по математической логике для меня темный лес. Я даже с объяснениями ответов по этим задачам нифига не поняла смысла ответов... нет у меня логики, математической тем болееличная жизнь

ну вот для примера одно из таких заданий

Пусть имеется некоторый набор утверждений:

1. Студенты, которым плохо дается информатика, не умеют мыслить логично.

2. Не бывает честолюбивых студентов, которые не являются командными игроками.

3. Студенты, которым хорошо дается информатика, имеют высокие баллы.

4. Не бывает победителя олимпиады, который не умеет мыслить логично.

5. Не бывает студентов с высокими баллами, которые не честолюбивы.

Какое заключение можно вывести из этих утверждений?

ответ потом в комментах напишу, кому интересноличная жизнь

остальные задания попроще.. работа с Excel, работа с Access и поиск нужной исторической информации в инете на основе очч скромных исходных данных в задании...

регистрироваться...ежели я таки решу рискнуть и поучаствовать... хотя чую, опозорюсь по полной... надо до 5 марта... опять же чую, что зарегистрируюсь ибо любопытство уже зашевелилосьличная жизнь

в общем, спокойно мне не живется)))) Андрюшка тихо шипит, когда я не слышу ибо хоть и гордится, что жена - будущий магистр, но все же не  очень согласен лицезреть меня только по выходным{#}

Комментарии (52)

Оля! Спасибо, ждала результатов :-)

Так... я тут пропала.. или отсюда пропала... как-то времени почему-то нет)))

Выкладываю решение задачи, как и обещала))))

ЗАДАЧА:

Пусть имеется некоторый набор утверждений:

1. Студенты, которым плохо дается информатика, не умеют мыслить логично.

2. Не бывает честолюбивых студентов, которые не являются командными игроками.

3. Студенты, которым хорошо дается информатика, имеют высокие баллы.

4. Не бывает победителя олимпиады, который не умеет мыслить логично.

5. Не бывает студентов с высокими баллами, которые не честолюбивы.

Какое заключение можно вывести из этих утверждений?

ОТВЕТ. Победители олимпиады являются командными игроками.

РЕШЕНИЕ.

Обозначим:

П – победители олимпиады;

Л – мыслящие логично (не-Л – не мыслящие логично);

И – те, кому хорошо дается информатика (не-И – те, кому она плохо дается);

В – имеющие высокие баллы;

Ч – честолюбивые;

К – командные игроки.

Набор утверждений в этих обозначениях можно переписать как:

1. не-И –> не-Л

2. Ч –> К

3. И –> В

4. П –> Л

5. В –> Ч

Первое утверждение можно переписать в эквивалентном виде:

1. Л –> И (Студентам, которые умеют мыслить логично, хорошо дается информатика)

Теперь из утверждений можно построить цепочку так, чтобы конец одного являлся началом другого:

П –> Л –> И –> В –> Ч –> К

Т.е. заключением будет утверждение П –> К, что и соответствует ответу.

УРА! Я еще не совсем выпала из логики{#}, без всяких бумажек и полусонная сообразила, что выяснняют победителей олимпиады, а потом выбрала правильное решение из всех уже приведенных{#}.

В таких задачках главное не пытаться подключать "здравый смысл".

у меня в таких задачах вообще никакой смысл не подключается)))) мозг сразу складывает лапки и делает вид, что его нет{#}

Ольга, просто такие задачки кажутся похожими на обычные наши рассуждения, это и сбивает с толку.

Обалдеть {#} я хоть и получила каким-то чудом 20 лет назад диплом инженера-системотехника, но с логикой у меня полный швах! Когда вижу такие задачки, сразу хочется прикинуться дохлым скунсом, чтоб не трогали {#}

вот-вот))) дохлым скунсом и не отсвечивать{#}

Спасибо! Я делала проще. Во всех пяти приведенных утверждениях высказывания "победители олимпиад" и "командные игроки" встречаются только по одному разу. Следовательно, они - голова и хвост цепочки. Остальные высказывания встречаются дважды: 1) как посылка и 2) как следствие. Значит, они внутри цепочки. Цепочку можно и не разматывать, если только, чтобы удостовериться в правильности выбора головы и хвоста. Вывод составляют голова и хвост. Так правильно или в некоторых случаях подобный подход может привести к ошибочным выводам? Спасибо! Удачи в учебе!!!

UleyShine 01.03.2017

Ох... Мои сочувствия... Сама сейчас сижу и выводы к курсовому проекту пишу - дёрнул чёрт женсчину за 40 поступить учиться! Сессия через 10 дней - уже потихоньку подвываю. :о)))

Но учиться - да, интересно. Не так, как после школы. :о)))

я с ужасом думаю про свой диплом))) вот уж точно "дёрнул чёрт женсчину за 40 поступить учиться! "... прямо про меня))))))

Показать еще