> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Легендарный «Ар-Деко» — солидная красота

Легендарный «Ар-Деко» — солидная красота

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Вышивка > Вышивка бисером

Начну с того момента, как эта тема затронула лично меня. На одном из ресурсов был проведен конкурс  оздать украшение в стиле «Ар-Деко». Я захотела создать, но в конкурс я не попала и украшение не закончила. И тут  я открыла для себя удивительный простор для творчетсва. Поистине мир «Ар-Деко» безграничен. Кстати, данный стиль оказался очень космополитичен, ведь он получил распространение и в Европе и на Западе.

ар деко

Давайте обратимся к истории.

Ар-деко — в переводе с французского означает всего лишь «Декоративное искусство»,  и вся эта прелесть пошла от названия международной выставки декоративных и промышленных искусств 1926 года. Вот так прозаично появилось название. Эта грандиозная выставка произошла, как вы уже наверно догадались, в Париже.

характеристики ар деко

Есть один  интересный момент, многие долго считали что «ар-деко», это опоздавшая часть стиля «модерн». И что «модерн» и «ар-деко» и даже «ар-нуво» — это все практически одно и то же. Но это совершенно не так. Конечно же, в «ар-деко»  присутствует некое смешение стилей это и «кубизм», и «модернизм», и «неоклассицизм», но «ар-деко» невозможно спутать с чем-либо.

Отличительные черты  стиля «Ар-Деко».

«Ар-Деко» легко узнать по его геометичности, по его ломаным линиям, по ступенчатым элементам, по многогранникам. Так же в данный стиль вплелись   изображения животных, но они  были очень графичными, больше похожими на изображения, которые рисовали индейцы.

уникальность ар деко

стиль ар деко

Характерные цвета стиля.  

Цвета в «ар-деко» обладают высокой интенсивностью: это и сочетание белого с черным, бронзы, золота. И как акценты в  этих сочетаниях добавлены яркие оттенки красного, синего, зеленого.

модерн

пикассо

Материалы.

Сталь, алюминий, латунь. Различные породы дерева с обилием инкрустаций. Так же использовали шкуру зебры.

кубизм

«Кубизм» и «Ар-Деко».

Во многих источниках написано, что «кубизм» оказал самое заметное и сильное влияние на «Ар-Деко». И это действительно так, потому что его способ расчленения предметов и анализ их геометрических составляющих широко применялся в «Ар-Деко». Название этому было «Аналитический Кубизм». Кубистское видение предметов ярко выражено в работах Пабло Пикассо  и Жоржа Брака.

цвета ар деко

Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом».

линии ар деко

Жорж Брак «Гавань в Нормандии».

«Ар-Деко» как синтез различных культур.

Данный стиль сочетал все  элементы, которые нравились его создателям. В 1922 году была раскопана гробница Фараона Тутанхамона — и вот он импульс, который подзадорил стилистику того времени. Элементы египетской культуры повсеместно появлялись в  «Ар-деко». «Серьги Клеопатры» вошли в моду в Париже, мебельщики стали делать стулья в виде египетского трона, использовали египетские материалы, появились сочетание цветов, характерные для египетских.

Так же можно проследить и влияние культуры майя и ацтеков, хотя данная связь не такая явная, как с Египтом. Но тем не менее, индейская культура принесла и свою лепту. В виде очертаний строений, похожих на храмы майя, в виде изображений животных.

Уникальность «Ар-Деко» в том,что он прекрасно сочетал в себе эти части изобразительного искусства древних культур с современными образами и формами.

Ювелирное искусство стиля.

Ювелирное искусство во время развития «Ар-Деко» было насквозь пронизано желанием воссоздать украшения из сундуков правителей Египта. Браслеты фирмы «Ван Клиф энд Арпельс» воссоздают египетские мотивы времен фараонов.

Фильм «Клеопатра» 1934 года. В нем особенно прослеживается антураж стиля «Ар-Деко».

Об этом стиле можно много много писать, но в качестве заключения хочется  сказать, что люди после Первой Мировой Войны, были потрясены и обескуражены, а появление «Ар-Деко» было как глоток свежего воздуха для них. Этот стиль этакий приспособленец своего времени. Он сформировал новый образ жизни людей в межвоенные годы. Его динамика чувствовалась во всем — от монументальных строений до дизайна кухонной посуды. «Ар-Деко» великолепно сочетает в себе и грациозность, и роскошь, и практичность, и динамику, и красоту, и современность. И  даже сейчас этот стиль активно используется в дизайне.

На просторах нашего любимого интернета можно найти много вдохновляющих орнаментов и создать нечто совершенно невероятное в этом стиле.

Ключевые слова:  
 
DeLuca

Спасибо за статью! Стиль интересен так же, как модерн именно широким применением в моде, рекламе, малой пластике и т.д.

Очень было интересно почитать,спасибо!!!

Спасибо, интересная статья. Вот, пример "советского ар-деко":

Вот интересно,что я ехала по городу и очень много где встретила ар деко в архитектуре! Не замечала раньше)
Юлия

Спасибо! Познавательно

Благодарю за комментарии) рада,если кому то статья принесет чуточку вдохновения)

Спасибо за вдохновение{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email