Обновление пароля

 >  >  >  > О чем мне рассказала Мона Лиза...

О чем мне рассказала Мона Лиза...

О чем мне рассказала Мона Лиза... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, друзья! Хочу поделиться с вами великолепной публикацией, случайно найденной в интернете. Мне она очень созвучна... и мне кажется, что  благодаря нее многие по-новому взглянут не только на это гениальное произведение искусства, но и на свою жизньмона лиза, леонардо, живопись маслом, женщина, красота, умиротворение, камень с росписью, роспись по камню, классика искусство, подарок женщине.

Мона Лиза едва ли не самое известное произведение живописи в мире. Она смотрит на нас с холщовых сумок, футболок, кружек, не говоря уже об открытках, постерах и календарях. Ее облик кажется настолько знакомым, что общие очертания легко всплывают в памяти: женщина в темном на фоне фантастического пейзажа. И, да, говорят, у нее загадочная улыбка… 

В чем секрет ее популярности? Почему и в ХХ1 веке она будоражит умы, вызывает споры и фантастические гипотезы? Казалось бы, учеными и искусствоведами картина изучена вдоль и поперек с помощью самых последних достижений науки, но никто в мире не сможет сказать, что разгадал ее тайну. 

Когда что-то слишком часто попадается на глаза, взгляд «замыливается» и уже не различает подробностей. Так и с Моной Лизой – мы так привыкли к этой картине, что мало кто, не считая специалистов, удосуживается внимательно разглядеть ее. Я решила поэкспериментировать и определить для себя, в чем притягательность женщины, изображенной на портрете почти шесть веков назад. Не могу назвать себя знатоком живописи, поэтому разбирать художественные достоинства полотна Леонардо я не собиралась. Если честно, у меня вообще не было никакой цели, просто я захотела попристальнее рассмотреть то, что казалось давно знакомым. 

Результат этого эксперимента удивил меня. Я смотрела на женщину, которая, по-моему, не блещет красотой, на скалы за ее спиной, неопределенного цвета небо, кусок дороги, мост через реку… Чем больше я всматривалась в лицо Моны Лизы, тем красивее она мне казалась. Это как с лицом любимого человека: чем дольше ты его знаешь, тем оно прекрасней, хотя не соответствует общепринятым канонам красоты. А потом картина «заговорила» со мной, не в прямом смысле, конечно, но в моей голове возникли мысли, которые вряд ли появились бы в других обстоятельствах. Казалось, что женщина, которую называют Джокондой, делиться со мной своей мудростью. О чем она мне поведала? 

О силе простоты. Говорят, что платье Моны Лизы не всегда было таким мрачным. Краски потемнели от времени, но от этого, мне кажется, портрет только выиграл. Теперь ничто не отвлекает от лица: глаз, смотрящих чуть в сторону, красиво очерченных скул, губ, на которых едва заметна таинственная улыбка, которая сводит с ума не одно поколение исследователей. Ее облик прост, но почему от нее невозможно оторвать глаз? 

В большинстве случаем необычная одежда, дорогие украшения служат маскировкой или средством привлечения внимания. Зачастую они вопят о том, что человек несчастлив, одинок, не уверен в себе. Яркие одежды, завлекая, отвлекают от главного, за ними так трудно увидеть личность, зато легко скрыть пустоту и растерянность. Простота, как сознательный выбор, если она наполнена изнутри – прекрасна и невольно притягивает взгляд. Драгоценный камень не нуждается в затейливой оправе, он ценен и красив сам по себе, но оценить его в полной мере может только знаток. Тот, кто признал и осознал свою индивидуальность, принял себя, прост и в своей простоте гармоничен. Без каких-либо усилий он выделяется из толпы. 

Однажды я видела в метро немолодую женщину, она сидела напротив и читала путеводитель по Франции. Глядя на нее, я подумала, что именно так хочу выглядеть в старости. Вагон был полон, но только она привлекла мое внимание. Ее одежда и внешность были самыми обычными, но она излучала гармонию. 

О том, что время – союзник, а не враг. Вот уже почти шесть столетий Мона Лиза сидит на балконе так, как будто у нее нет никаких дел и ей некуда спешить. У нее совсем другие отношения со временем. 

Сейчас в моде многозадачность. Мытье посуды совмещай с прослушиванием книг, пробежку – с полезным подкастом, ожидание – с чтением или разговором по телефону. Редко кто может посидеть просто так, без дела. Уже через минуту хочется куда-то бежать, схватить в руки телефон и проверить почту, в голове крутятся мысли о несделанных делах и уходящем времени. 

А если остановится и представить, как время не проносится мимо неудержимым вихрем, а спокойным потоком течет сквозь нас? Попробовать ощутить его по-другому: не бороться с ним, не подчинять его, не бежать за ним вслед, а отдаться его течению. Время – настолько мощный ресурс, что лучше иметь его в союзниках, чем во врагах. Не конфликтовать со временем, а встраиваться в его поток и доверять ему. Тогда пробудится способность чувствовать его, точно знать, когда наступила пора для какого-то события – ни раньше, ни позже, а именно здесь и сейчас. Ощущать момент, узнавать его приближение по мельчайшим признакам, потому что никогда ничто не происходит вдруг. 

Я часто думала – у меня нет времени. Его и не было, потому что я безуспешно пыталась догнать и перегнать его. У Бога всегда есть время – так говорят. Долгое время я не понимала, о чем речь. Мона Лиза открыла мне, что время, проведенное в покое, без дела – не потеряно. В такие моменты можно услышать шепот мира. 

О силе безмятежности. За спиной Моны Лизы – скалистый пейзаж. Мне не удалось разглядеть там даже намека на растительность – только скалы и пропасти, водная гладь и небо. Кусочек дороги и акведук вдали дают надежду, что где-то есть люди, но очень призрачную надежду. Как будто женщина на балконе осталась одна в огромном пустынном мире. Несмотря на это, в картине не ощущается ни безнадежности, ни страха. Своим присутствием Мона Лиза вносит гармонию в пустыню и становится центром мира, в котором существует. Без усилий, без напряжения, безмятежно. 

Именно это слово пришло мне на ум, и я пошла смотреть определение: Безмятежность - состояние души человека, спокойно взирающего на мир и принимающего его таким, каков он есть. Это состояние характеризуется уравновешенностью, невозмутимостью, удовлетворенностью существующим положением, смирением перед тяготами, всепрощением и любовью ко всем. Безмятежное спокойствие помогает преодолевать жизненные страдания. 

Да, мир несовершенен, надо это признать. И не в моих силах изменить его. Но я могу вжиться в него, с благодарностью приняв то, что у меня есть и полюбить это. В моей власти сделать окружающий мир пригодным для жизни, вдохнуть в него душу, как это делает Мона Лиза. 

Начала я с малого - искренне полюбила вид из своего окна, в котором, по счастью, много неба, потому что живу на 12 этаже. И сохраняю безмятежность среди людей, с которыми делю вагон метро в час пик. 

О прелести неопределенности. Пейзаж без особых примет, непонятное время суток – небо то ли закатное, то ли рассветное. Нет ни солнца, ни луны. Отрезок дороги без начала и конца. Неопределенное выражение лица Моны Лизы – улыбается она или нет? Когда смотришь на нее достаточно долго – начинаешь сомневаться в том, что на ее губах играет беззаботная улыбка. Картина полна недомолвок и недосказанностей – простор для фантазии зрителя. 

Все как в жизни, которая также неоднозначна и неопределенна, и любит задавать вопросы. Глобальные вопросы, в общем-то стандартны, но ответить на них ты должен сам. Списать или подглядеть правильное решение невозможно, потому что иначе это будет уже не твоя жизнь, а чья-то еще. Прелесть жизни в том, что в ней, как и в картине великого Леонардо, есть интрига и выбор – рассмотреть подробности и составить собственное мнение или ограничиться общим представлением и суждением большинства. 

Надеюсь, что со временем Мона Лиза подарит мне еще не одно откровение о мире вокруг и внутри меня. Попробуйте поймать ее неуловимый взгляд и ускользающую улыбку и в благодарность она обязательно расскажет что-то важное для вас...

О моём восприятии этой потрясающей кратины можно почитать здесь: https://www.livemaster.ru/item/18788045-ukrasheniya-kulon-rospis-na-kamne-mona-liza-leonardo-da-vinch

(В описании моей лаковой миниатюры - кулона "Мона Лиза")

леонардо да винчи, тайна моны лизы, искусство, женственность, нежность, лаковая миниатюра, кулон с росписью, картина мона лиза, лаковая миниатюра роспись, подарок на 8 марта

С улыбкой, Анна Зимородок

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email