Удивительные картины Gerda Wegener

Удивительные картины Gerda Wegener | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На днях я посмотрела очень интересный фильм "Девушка из Дании". Он про первого трансгендера и его жену. Мне очень понравился этот фильм, и я начала узнавать подробности.

Так вот, его жену звали Герда Вегенер. Она была художником, графиком. Родилась в датской провинции (в Ютландии) в семье священника, потомка иммигрантов из Франции. После окончания школьного образования в 1902 году переехала в Копенгаген для обучения в Королевской академии искусств. В свою студенческую бытность Герда познакомилась с молодым художником Эйнаром Вегенером, за которого и вышла замуж в 1904 году, приняв его фамилию. После окончания образования Герда Вегенер со своим мужем эмигрировала и путешествовала по Западной Европе, окончательно осев в 1912 году во Франции в Париже.

Сначала Герда писала портреты и делала иллюстрации к журналам. В то время ее муж был очень известным в Дании художником-пейзажистом. Как-то, когда одна из ее натурщиц не пришла, она попросила мужа одеть женские чулки и обувь, чтобы закончить картину. Биографы говорят о том, что именно этот момент побудил в нем спящую Лили. И после этого в работах Герды Вегенер появляются кокетливые девушки, гламурные дивы и чувственные женщины. 

Портрет Эллен фон Коле, 1906

герда венегер

Портрет девочки, 1904

искусство

Музыкант с сигаретой на фоне Копенгагена

живопись

Элегантная молодая дама в меховой шапке, 1918

графика

Сцена из фильма: Эйнар позирует Герде для портрета балерины Уллы Поульсен.

иллюстрации

 Балерина Улла Поульсен в балете "Шопениана" , Париж. 1927

 Две кокетки в шляпках (Лили с подругой)

Портрет Бригитты Бергман

Воздух Капри

Однажды летом, 1927

Обнаженная со спины

Прекрасная маска, 1922

На дороге в Анакапри, 1922

Лили, жаркое лето, 1924

Европа на быке

Театр оперы под снегом

Светская дама

Пинок, 1915

Флиртующая пара

Женщина с маской, 1918-1925

Девушка в красных туфлях

В 1930 году королем Дании брак Герды Вегенер был расторгнут, так как Эйнар сделал первую в мире операцию по смене пола и официально стал женщиной Лили Эльбе. После смерти Лили в 1931 году Герда вышла замуж за итальянского офицера Фернандо (Нандо) Порта. Их брак продлился до 1936 года. Какое-то время пара жила в Марокко.

Две женщины на балконе, 1931-1936

Вид на деревню, Марокко

В 1938 году Герда возвращается в Данию, где она в 1939 году провела свою последнюю выставку и умерла 28 июля 1940 года.

А вот и сама Герда Вегенер

С мужем Эйнаром 

Кадр из фильма "Девушка из Дании". Художницу (справа) сыграла Алисия Викандер.

Также у Герды Вегенер есть серия эротических картинок Двенадцать похотливых сонетов, 1925 и множество рисунков с лесбийской тематикой.

Все фото взяты с открытых источников. За точную хронологию картин и ризунков не ручаюсь :)

Надеюсь, публикация была вам интересна :)

Комментарии (18)
YURALGA NORD 28.02.2017

Фильм очень сильный, трагичный. На одном дыхании его смотрела. А картин не видела, большое спасибо.

Очень понравилось, спасибо!

Как интересно, спасибо! Мне очень понравилось!

Не знаю... мне не показались эти картины удивительными. Какое-то послевкусие не очень приятное осталось {#}

Ну, удивительными их назвали при модерации. Изначально тема была просто "Художник и иллюстротор Герда Вегенер". Скорее всего эти работы были написаны под воздействием сильных чувств и эмоций, и, возможно, не самых приятных. Поэтому осадок может остаться!

я в тему погрузилась в прошлом году, когда этот фильм на Оскар выдвигали - он меня тронул и запомнился очень.. Соответственно, перерыла все, что касалось этой пары художников..

Мне нравятся ее работы, когда Бёрдслея в Москву привозили, я сразу-сразу туда )) и конечно, влияние очевидно, но я вообще поклонник модерна и иже с ним, у нее чудесные работы. И еще видна мощная эволюция художницы в работах..

Спасибо, автор, за публикацию! )))

Тоже заметила насколько ее работы со временем менялись, меня это больше всего впечатлило!

Рада, что публикация понравилась!)

Веселые картинки!

ага))

Работы Герды в графике - до неприличия копируют творчество Бердслея. Мне кажется, что ее работы были хороши для своего времени, в контексте тех лет. А ее история с мужем произвела гораздо больше впечатления, чем ее живопись. Увы.

Что-то общее однозначно есть. Возможно он был одним из ее вдохновителей!)

Думаю, что без истории с мужем о ней действительно бы меньше знали.

тоже так показалось....но уровень Бердслея все-таки иной...по моему мнению

Муж-лесбиян{#}Очень оригинально)))Да,работы пронизаны чувственностью и скрытым эротизмом,чудесная подборка на сон грядущий{#}

Возможно из-за этого (или блогодаря этому - мужу) работы именно такими и были)

C O N C E N T R I C 25.02.2017

Интересная подборка, особенно рисованные журнальные иллюстрации, но вступление ошибочное - невозможно узнать точно когда появились первые трансгендеры, скорее всего много тысяч лет назад, одновременно с появлением гендера как социального конструкта, а фильм про одного из первых людей, о чьей хирургической коррекции пола документально известно.

"На днях я посмотрела очень интересный фильм "Девушка из Дании". Он про первого трансгендера и его жену. Мне очень понравился этот фильм, и я начала узнавать подробности."

Ой, да! Я имела ввиду первого, кто пошел на операцию (если быть точной, первый задокументирований случай). Кто знает сколько до этого было у людей попыток.

The CHM VINTAGE 25.02.2017

Интересно, но после просмотра некоторых картин, у меня возникло впечатление, что я смотрю модный журнал тех времен!!!

Так и есть) Она создавала иллюстрации для самых популярных журналов того времени.