Обновление пароля

 >  >  >  > 10 плюсов полимерной глины

10 плюсов полимерной глины

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
10 плюсов полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу затронуть тему о преимуществе полимерной глины перед другими видами руной работы. Чтобы не получилось совсем уж занудно, то все мои публикации ограничу всего лишь 10-ю пунктами-плюсами. :)

Прошу строго не судить, Америки я не открою, и это не реклама:) Это просто моя первая публикация, скорее даже размышление. А подумать я люблю, так что планирую сделать цикл разных несложных публикаций.

Поскольку я художник всю свою осознанную жизнь, то успела много попробовать различных направлений и материалов, но надолго нигде не задерживалась. Батик, фотография, керамика, стекло, мыловарение, граф. дизайн, живопись и даже съёмка фильмов.... Но вдруг задумалась — что-то надолго меня затянула именно запекаемая (!) полимерная глина... Уже несколько лет пробую увести себя в сторону других материалов и всё равно вновь и вновь возвращаюсь к полимерке. Так чем же она притягательна?

Доступность. Можно лепить с первого дня, без опыта и художественного образования, без специальных инструментов, подручными средствами (бытовая духовка, бутылка, канцелярский нож, зубочистки и другое). Только глина и руки.

Цвет. Потрясающая палитра готовых цветов и оттенков. Для меня это самое главное преимущество, я просто обожаю яркие сочетания, и в более природных рукоделиях мне не хватало такой насыщенности!

Антистресс и релакс. Полимерная глина похожа на пластилин, приятно вспомнить детские ощущения! Расслабление, польза для психики и мелкая моторика. Если не получилось задуманное, то можно перелепить. А в отличии от пластилина, сохранить своё творение практически навсегда — обжечь в обычной духовке. Цвет и форма после запекания сохраняются.

Дети. Возможность лепить дома при детях и с детьми. Если ребёнок отвлекает от лепки, то не сложно отложить своё занятие и продолжить позже. Даже через несколько дней глина не засохнет. Только следует закрыть работу от пыли. Или же предложить ребёнку лепить вместе рядом свою работу, возможно, из пластилина. Есть и специальный детский пластик, но я своей дочери лет с 3-х даю и свой любой марки.

Рабочее пространство. Можно работать в домашних условиях, много места для работы не нужно, да и хранение самой пластики, вспомогательных материалов и инструментов занимает небольшое пространство. У меня всё хранится на микроволновой печи (Не в ней! И запекать в микроволновке нельзя!), а леплю я чаще всего на коленке:) Хотя, конечно, у меня есть отдельный неприкасаемый столик с ящичками, полочками, отделениями и так далее. Но почему-то всё равно всё перекочёвывает обратно на кухню, где можно одной рукой переворачивать блинчики, а другой разминать в это время пластику:)

Возможности материала. Не материал мне диктует возможности (например, волокна дерева), а я придумываю практически любую идею и воплощаю её в полимерке.

Имитация различных материалов. В полимерной глине уже продаются готовые замесы, имитирующие различные камни и металл. Есть полупрозрачный пластик и гель, с помощью которого можно создавать эффекты стекла и воды и прочее. При помощи различных инструментов можно создать ощущение живых цветов , коры дерева или аппетитной еды... Можно имитировать керамику, фарфор, кожу, чешую, ткань... Полимерка — материал для воплощения безграничных фантазий в различных направлениях: куклы, кулинарная миниатюра, цветы, украшения...

Многогранность. Даже если вы специально не имитировали какую-то поверхность или фактуру, то бывает, что изделия из полимерной глины напоминают различные материалы, и не каждый догадается, из чего же всё-таки сделан ваш кулон или браслет. Меня иногда даже спрашивают, не пряники ли это:) Или сутажная вышивка, ленты, дерево, марципан, камни...

Многообразие техник. Тут новичку, наверное, придётся погуглить, или мне написать ещё одну статью позже:) Мелифиори, кейны, калейдоскопы, экструдерные техники, "рваный край", брейн кейн, Макуме Гане, филигрань, Баргелло, соляная техника, перевод изображения, Мика-шифт... А ещё возможность смешивать с дополнительными материалами, изобретать что-то своё.

Вес и прочность. При правильном обжиге изделия из полимерной глины не бьются и не ломаются, а весят довольно мало по сравнению с похожими по объёму изделиями из других материалов. Можно делать довольно массивные украшения и ёлочные игрушки. Особенно, когда есть возможность использовать в наполнении изделия ультралёгкую глину. Изделия из полимерной глины не боятся воды и солнца, они долговечны.

А ещё полимерная глина — это современно и красиво!

Надеюсь, мои размышления помогут определиться тем, кто ещё только раздумывает пробовать или нет для своего творчества этот волшебный материал!

А кто уже знаком с ним — прошу дополнить или исправить мои размышления!

З.Ы.: Ещё раз напомню, что речь шла только о запекаемой полимерной глине. С самозатвердевающей я совсем не знакома.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email