Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Как лучше хранить шерсть для валяния?

Как лучше хранить шерсть для валяния?

Виды творчества:   Валяние
Валяние > Нунофелтинг

Уже долгое время в кругу валяльщиц ведутся споры о правильном хранении шерсти. Поэтому в этой статье я хочу осветить свойства шерсти и попробовать разобраться: какой же способ хранения наиболее подходящий для того или иного ее вида.

Почему так важно правильно хранить шерсть? При длительном хранении в неподходящих условиях шерсть может сваляться. Поэтому для комфортной работы с шерстью любого срока изготовления необходимо соблюдать режимы хранения.

Для начала немного поговорим о составе шерсти и о том, что влияет на сваливание.

валяние из шерсти, валяние для начинающих

Как видно на картинке, волос состоит из 3 частей: сердцевина (медула), основная часть волока, которая содержит влагу (кортекс) и роговой слой с чешуйками (кутикула).

После стрижки волос перестает получать питание, и соотношение слоев сильно меняется. Часть среднего слоя без поступления влаги переходит в роговой и становится чешуйками. Чешуйки увеличиваются и становятся более выраженными. При трении шерстинок друг о друга чешуйки сцепляются и происходит спутывание, а затем сваливание в единое полотно.

При высокой влажности воздуха и постоянных перепадах температур чешуйки рогового слоя набухают и отдаляются от стержня волоса, что значительно увеличивает вероятность сваливания.

шерсть, обучение валянию

Как этого избежать?

Во-первых, не хранить шерсть на балконе. Даже на закрытом балконе перепады влажности и температуры значительно сильнее, чем в помещении.

Если вы не пользуетесь данным видом шерсти, уберите его подальше, чтобы он не подвергался излишнему трению. Ведь трение, как и перепады влажности, способствуют сваливанию.

Также не стоит подвергать шерсть, особенно окрашенную, воздействию прямых солнечных лучей. Мало того что есть риск выгорания цвета, так еще и под воздействием солнечного света идет значительная потеря влаги. Раскладывать такую шерсть будет достаточно тяжело.

Так как же все-таки хранить шерсть с таким количеством ограничений?

Температурный режим: перепады температуры не более 10 градусов.
Влажность: 50-65% без перепадов.
Отсутствие трения и прямых солнечных лучей.

Теперь рассмотрим несколько достаточно простых, но эффективных способов хранения:

1. Можно самостоятельно сшить вот такой замечательный стеллаж и прикрепить на стену. Ткань должна быть натуральная для регулирования влажности, а на стену не должно попадать солнце. Зато вся палитра у вас на виду, с ней очень удобно работать, а еще это оживит интерьер любого помещения.

шерсть для валяния

2. Зип-пакеты. Тоже достаточно простой и эффективный способ по хранения шерсти. За счет зип-замка смешивание с воздухом окружающей среды практически не происходит, поэтому перепады влажности практически незаметны. Но сама шерстка насыщена воздухом и будет легко раскладываться.

 хранение материалов

3. Крафт-пакеты. Бумага за счет своих свойств поможет регулировать режим влажности и температуры, защитит от воздействия солнца, а достаточная жесткость убережет от излишнего трения.
хранение шерсти

4. Картонные и тканевые кофры. Выполняют те же функции, что и крафт пакеты, но более вместительны и имеют презентабельный вид. Но в условиях высокой влажности лучше использовать дополнительную упаковку или зип-пакеты.

полезные советы

Отдельно хотелось бы поговорить о хранении шерсти в вакуумных пакетах. Я заметила, что многие опасаются хранить шерсть в вакуумных пакетах.

Поделюсь своим опытом: я живу во Владивостоке, и у нас очень высокая влажность. Летом постоянные туманы, и даже в квартире уровень влажности не опускается ниже 85%. Такие условия, естественно, не подходят для долговременного качественного хранения шерсти.

хитрости

И для меня вакуумные пакеты стали настоящим спасением. Даже пролежав больше года в вакуумном пакете, шерсть легко раскладывается, и совершенно не возникает ощущения подваленности ленты.

Но, конечно же, при хранении в вакууме существуют некоторые ограничения. Во-первых, нельзя откачивать весь воздух, объем удаленного воздуха не должен превышать 65-70%, иначе шерсть очень сильно сомнется и с ней будет сложно работать. Во-вторых, после открытия пакета не стоит сразу пускать ленту в работу. Необходимо дать шерсти подышать и напитаться влагой. Я обычно отмеряю необходимое количество и кладу на ночь в стиральную машину. В барабане стиральной машины почти всегда повышенный уровень влажности, и шерсть быстро напитывается и расправляется.

Выше мы с вами поговорили о хранении шерсти в гребенной ленте. А сейчас хотелось бы обсудить хранение кардочесанной шерсти.

Условия хранения кардочеса зависят от его тонины и области дальнейшего применения. Тонкий менриносовый кардочес необходимо хранить так же, как и гребенную ленту, защищая его от сваливания.

И совсем другая история с кардочесом грубошерстяных пород (например, бергшаф). Такая шерсть в основном используется в изготовлении грубого толстого войлока (сумки, обувь, интерьерные изделия), и валять ее достаточно тяжело. При этом шерсть на изделия раскладывается заводским пластом, и если будет уже чуть подвалена, то это будет нам на руку. Поэтому с грубой шерстью поступаем наоборот. Храним на балконе, даем ей активно дышать и насыщаться влагой, используем перепады температур и влажности. Но! От прямых солнечных лучей защищаем.

Таким образом, условия хранения шерсти очень сильно зависят от тонины шерсти, ее целевого применения и технологии дальнейшего использования.

Если вы хотите в работе добиться тонкой раскладки гребенной ленты, то ее необходимо беречь от трения и перепадов температур и влажности.

Если же вы работаете с грубым войлоком и используете заводской пласт кардочеса, то подваленность шерсти и распушенные чешуйки вам значительно облегчат дальнейшую работу.

P. S.: Данная статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь мои наблюдения и опыт.

Вдохновения и успехов в творчестве. С уважением, Sandra Miruku. 

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email