Как ухаживать за вязаным изделием

Как ухаживать за вязаным изделием | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы стали обладателем вязаного изделия ручной работы.

Оно было связано специально для Вас или Вы приобрели его на фестивале или ярмарке – как бы то ни было Вы хотите, чтобы оно прослужило Вам как можно дольше. Для этого я рекомендую соблюдать следующие правила ухода за вязаным изделием.

1. Не храните изделие на вешалках или плечиках, оно может вытянуться под собственным весом. Лучше аккуратно сложить вещь для горизонтального хранения. Исключения могут составлять крупные вещи из тонкой пряжи, связанные на машине.

2. Стирайте и сушите отдельно от других вещей следующим образом:

А) Наполните таз или другую емкость водой температуры тела (так купают младенцев) и растворите в ней моющее средство: это может быть ваш обычный шампунь, специальное средство для стирки изделий из шерсти и шелка (растворять по инструкции) или ланолиновое мыло.

Не используйте отбеливающих средств! Чистошерстяные вещи не склонны к быстрому загрязнению, но, если вы посадили пятно, постарайтесь сразу же его удалить или аккуратно застирать.

Б) Погрузите изделие в приготовленную воду и жамкающими движениями стирайте, переворачивайте, мните. Не трите, не выкручивайте и не тяните его. Вещи ручной работы требуют бережного ухода.

При необходимости повторите процедуру, предварительно отжав вещь без выкручивания.

В) Поласкают вязаное изделие так же, но без средств для стирки. Необходимость использования кондиционера обусловлена жесткостью воды. В мягкой и чистой водопроводной воде кондиционер необязателен.

Г) Окончательно отожмите изделие сжимающими движениями. Не выкручивайте! Возьмите чистое полотенце, которое не линяет и не окрасит вашу вязаную одежду, заверните изделие в полотенце и дайте полежать несколько минут. Особенно хорошо впитывают вагу хлопковые махровые полотенца.

Д) Через некоторое время извлеките изделие из полотенца и разложите на ровной поверхности. Предварительно можно постелить простынь или полотенце, на котором вы будете сушить изделие. Не растягивайте его во влажном виде, лучше, наоборот, немного собрать его к центру.

Е) Никогда не сушите шерстяные вещи на батареях! Они деформируются и теряют свои свойства.

Ж) Если у Вас есть домашние животные или маленькие дети, накройте вещь еще одной простыней или полотенцем. Это защитит ее от нежелательных прикосновений, правда, немного замедлит сушку. Обычно вещь полностью высыхает в течение суток или полутора. При большой влажности в помещении – дольше.

З) Когда изделие подсохнет, можно перевернуть его на другую сторону (особенно актуально для свитеров, кардиганов, двухслойных шапок) для досушивания. Можно также заменить нижнее полотенце или простынь.

И) Не рекомендуется досушивать изделие из рыхлой пряжи или свободной вязки на плечиках. Это может его деформировать.

3. Несколько слов о катышках и других неприятностях.

А) Любая натуральная шерсть скатывается. Этого не избежать. Сейчас есть специальные устройства для удаления катышков. Их использование допустимо, но не стоит часто «брить» вещи

Б) Натуральная шерсть боится не самой стирки, сколько температурного шока, агрессивных средств, чрезмерно активной стирки.

В) Некоторые современные стиральные машины неплохо стирают шерстяные вещи на специальном режиме. Я предпочитаю ручную стирку, но если вы доверяете своей машине, все же попробуйте сперва постирать образец или похожее, но менее ценное изделие (если у вас такое есть)

И помните, написано сложнее, чем кажется, на деле уход за вязаным  изделием занимает не так много времени, как вы могли подумать, прочитав эту инструкцию.

Комментарии
Комментариев пока нет