Обновление пароля

 >  >  >  > о Муррине и об её эволюции ... (Миллефиори)

о Муррине и об её эволюции ... (Миллефиори)

о Муррине и об её эволюции ... (Миллефиори) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброе время суток! Хочу немного рассказать о Муррине и об её эволюции ...

В 16 веке венецианские мастера имитировали муррины римского периода – murrha, раньше считали что это керамика или неизвестный камень, но в последствии выяснилось, что это изделие из стекла, причём, которое выделяло специфический аромат (это происходило из-за смол, которыми соединяли муррины).  В середине 19-го века, венецианские стеклодувы снова «оживили» изготовление изделий из муррин.

Муррины изготавливаются из стеклянных трубочек, состоящих из разных цветов и в нескольких слоёв стекла, таким образом, нарезая трубочку «canna millefiori», образуется рисунок. И представте, что в те времена, весь этот процесс выполнялся в ручную (да и сейчас набор идёт в ручную).  Для того, чтобы  создать рисунок или изделие из муррин требовалось терпение и артистическая страсть к процессу изготовления. Сначала муррины набирались в рисунок на поверхность, затем запонялись пустоты между ними прозрачными стеклянными палочками и затем отправлялись в печь, чтобы набранный рисунок склеился между собой. Это старинный процесс работы с мурриной.

миллефиоримуранское стекло

венецианское стеклоцветное стекло

но есть ещё один: «soffiatura a murrine» , когда сначала муррины выкладываются на поверхность  

мурринастекло ручной работы

 будущего изделия, которое дуется и в последсвии становится вазой или любым другим изделием.

Работа с мурринами может быть внутренняя (например как крышка от графинчика и на бусах справа), а также наружная как эти бусы (см. Фото ниже слева) и многие другие:

 стекло

 В данном изделии (слева) муррины наружные, они рельефные, но для их изготовления используется другая техника «a lume», о которой напишу в другой раз.

Несколько примеров работ из муррин (примеры взяты из книги Attilia Dorigato - L’arte del vetro a Murano):

Работа братьев Тозо 1910 г. (матовое стекло, его делали до 1920г.)

 Это тоже работа братьев Тозо, 1910

1895 г. Витторио Дзуффи.                          До 1936г. Эрколе Морэтти (бусы из моей коллекции. Проданы)

 Спасибо за то, что прочли! Удачного Вам дня!

Продолжение следует...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email